Гран При Малайзии, анализ: в жару соперники приблизились к Mercedes
Пятничные тренировки на Сепанге позволяют предположить, что борьба на этот раз окажется куда более плотной, чем две недели назад в Австралии. Рассказывают Гэри Андерсон и Эд Стро
Может ли действительно быть так, что огромное преимущество Mercedes, которым располагала команда всего две недели назад в Альберт-парке, в одночасье испарилось?
Пятничные тренировки в Малайзии дают основания предположить, что превосходство пилотов "Трёхлучевой звезды" над соперниками и впрямь сократилось, но несколько сотых, которые по итогам дня отделили Кими Райкконена и Себастьяна Феттеля от Нико Росберга, всё же нельзя считать показательным.
По итогам единственного быстрого круга на более мягких сликах Medium разница между лучшими пилотами первых четырех команд – Mercedes, Ferrari, Red Bull Racing и Williams – составила вечером пятницы всего две десятые секунды.
Лучшие результаты на круге в пятничных тренировках 1 Нико Росберг Mercedes 1.39,909 2 Кими Райкконен Ferrari +0,035 3 Себастьян Феттель Red Bull-Renault +0,061 4 Льюис Хэмилтон Mercedes +0,142 5 Фернандо Алонсо Ferrari +0,194 6 Фелипе Масса Williams-Mercedes +0,203
Каждых из пилотов показал свой лучший результат на первом же быстром круге - за исключением Феттеля. И хотя у некоторых возникли проблемы с резиной, которая утратила свои лучшие свойства уже к концу этого круга, пилот RBR во время своей второй попытки сбросил с предыдущего результата еще две десятые секунды.
Теоретически Льюис Хэмилтон мог проехать быстрее, не потеряй он время на финальном секторе своего лучшего круга.
Гэри Андерсон: Два пилота Mercedes задают тон, подтверждая сильную форму команды на предсезонных тестах. Но сейчас борьба обещает быть куда плотнее.
На Сепанге условия серьезно отличаются от тех трасс, где заезды проходили прежде, и Райкконен с Феттелем очень близко подобрались ко времени Росберга. Таким образом, в первой тройке по итогам дня оказались представители всех трех производителей моторов.
В целом времена этого года пока уступают прошлогодним около 3,5 секунд на круге, что можно объяснить потерями в аэродинамической эффективности, дополнительными 50-ю килограммами стартового веса машин и, возможно, характеристиками резины.
Можно предположить, что Mercedes не раскрывает всех карт, но протокол возглавили три топ-команды, которые исповедуют схожие подходы при работе на короткой дистанции.
В конце концов, никто не сомневается, что RBR создала один из самых аэродинамически эффективных автомобилей – так что, возможно, и Renault сделала еще один шаг вперед.
ТЕМП НА ДЛИННОЙ ДИСТАНЦИИ
В Мельбурне пятничные результаты команд на длинной дистанции дали очень точное представление о том, какой будет расстановка сил в гонке. Но по итогам первых заездов на Сепанге нельзя сделать столь же однозначные выводы – отчасти потому, что команды избрали в работе разный подход.
К примеру, в Mercedes отправили обоих пилотов на два укороченных отрезка в гоночной конфигурации машины: сначала на шинах Medium, а затем – на Hard. Команда, как и в прошлом сезоне, осталась озабочена темпами износа резины.
«Всегда очень сложно найти верный баланс между квалификацией и гонкой, в особенности здесь, - сказал Росберг в пятницу вечером. – Шины изнашиваются интенсивнее, чем мы предполагали. В этом сезоне - с меньшей прижимной силой и боковыми скольжениями - их состояние очень сложно контролировать».
Высокие температуры, определенно, не играют на руку Mercedes, но Росберг и Хэмилтон проехали всего по восемь кругов на более мягкой резине, что не позволяет со всей определённостью говорить, как шины будут вести себя на более протяженной дистанции.
Анализируя длинные отрезки четырех лидирующих команд, примем в расчет как раз-таки восемь кругов на шинах Medium. В итоге получается следующая картина по среднему времени:
1 Mercedes 1.44,757 2 Red Bull 1.44,920 +0.163 3 Williams 1.45,549 +0.792 4 Ferrari 1.45,584 +0.827
Вопрос опять-таки в том, что произойдет на более длинной дистанции. Поскольку сегодня не все команды проезжали отрезки длиннее восьми кругов, судить об этом пока трудно. Понятно лишь то, что в Mercedes серьезно озабочены этим вопросом.
Более того, если верить радиопереговорам, Нико Росбергу сегодня удавалось поддерживать приличный темп, при этом экономя горючее, тогда как у Льюиса Хэмилтона с этим были определенные проблемы. Но это только тренировка, она предназначена для отработки разных вариантов, так что далеко не факт, что такую же картину мы увидим и в воскресенье.
Что касается остальных команд, McLaren сегодня особенно не впечатлила. После двойного подиума в Австралии и слов Рона Денниса о том, что в Малайзии они поедут на полсекунды быстрее, мы вправе были ожидать чуть большего.
Кроме того, высокие температуры, похоже, не очень подходят и серебристым машинам из Уокинга. В общем, пока все выглядит так, что McLaren скорее будет бороться в гонке с Force India, нежели сможет оказать сопротивление гонщикам Williams? также использующим моторы Mercedes? или пилотам алых машин.
Гэри Андерсон: Что касается работы резины на длинных отрезках, убедительнее остальных сегодня выглядели пилоты Red Bull Racing и Райкконен на Ferrari. На Mercedes шины теряли кондиции чуть раньше, чем у их главных соперников.
Тут все дело в обращении с резиной. Когда гаснут стартовые огни, пилотам необходимо принять важное решение. Сегодня гонщики должны были точно уловить для себя момент ухудшения сцепных свойств резины, чтобы знать, как на это реагировать по ходу уик-энда.
Вы не можете ехать аккуратно, экономя при этом резину - это окажется уж слишком медленно. Вопрос в том, насколько быстро и стабильно пилот в состоянии ехать, поддерживая при этом необходимые свойства шин. В пятницу каждому из них предстояло выяснить для себя все эти вопросы, чтобы затем готовиться к квалификации и гонке.
McLaren пока не выглядит столь же впечатляюще, как две недели назад в Мельбурне. Но не стоит забывать, что там у пилотов других команд были проблемы, к тому же, и Даниэль Риккардо финишировал выше гонщиков из Уокинга, хоть и был впоследствии исключен из протокола. Кроме того, и представители Williams вполне могли их побить, так что тот результат никак нельзя назвать показательным.
ШИНЫ И СТРАТЕГИЯ
Если судить по пятничным тренировкам, в гонке команды будут склоняться к выбору составов Medium, поскольку ресурс жесткой резины оказался не намного больше, а вот скорость на ней падала на порядок.
«Разница между жестким и мягким составами резины колебалась от 0,9 до 1,2 секунды, – сказал глава Pirelli Motorsport Пол Хембри, - при этом уровень падения скорости из-за износа оказался приблизительно одинаковым – между 0,25 и 0,35 секунды с круга, что несколько больше наших ожиданий. Износоустойчивость двух типов резины также была сравнима».
И хотя ожидается, что команды выберут тактику с двумя пит-стопами, высокие темпы износа резины могут привести к тому, что кто-то пойдет и на три остановки. Таким образом, в воскресенье мы, вероятно, станем свидетелями различной тактики в исполнении команд.
Гэри Андерсон: Вероятно, после пятничных тренировок команды подумают о варианте с тремя пит-стопами. До начала уик-энда две остановки в боксах сулили определённое преимущество, пусть и не очень серьезное. Но если погодные условия кардинально не поменяются, вполне можно ожидать от команд и трех пит-стопов.
Если бы жесткие шины оказались более долговечными, пилоты могли бы квалифицироваться на составе Medium, а в гонке перейти на Hard и ехать до финиша с двумя пит-стопами. Но оказалось, что большой разницы в ресурсе между составами нет, так что команды должны будут окончательно определяться со тактикой, исходя из событий на старте и в первых поворотах гонки.
С учетом нового регламента не думаю, что кто-то может чувствовать себя в гонке абсолютно спокойно, точно зная, что именно он планирует сделать. проще простого выработать план, неукоснительно ему следовать – а в итоге выпустить гонку из-под контроля. К тому же, после пятничных тренировок прошел небольшой дождь, который очистил трассу, и это тоже может повлиять на дальнейшее развитие событий.