Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гран При Малайзии: оцениваем пилотов

Эд Стро
31 марта 2014 в 14:44

Эд Стро подвёл итоги работы гонщиков на прошедшем Гран При Малайзии, где было место превосходству одной из команд, различным наказаниям, прорывам аутсайдеров и конфликту напарников

1 Себастьян Феттель

Red Bull-Renault RB10

Старт: 2-й
Финиш: 3-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Medium/Hard)

Рейтинг: 9

Феттель винил себя за то, что не смог найти в квалификации еще 56 тысячных секунды, чтобы опередить Хэмилтона в борьбе за поул – назвав это упущенной возможностью.

Но круг он всё же выдал добротный, к тому же, на протяжении всего уик-энда превосходил своего напарника.

В гонке Себастьяну трудно было рассчитывать на более высокий результат. И хотя в какой-то момент он было приблизился к Росбергу и даже начал его поддавливать, преимущество Mercedes было огромным, и выше Феттель подняться шансов не имел.

Даниэль Риккардо
Даниэль Риккардо

3 Даниэль Риккардо

Red Bull-Renault RB10

Старт: 5-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 50-м круге (Medium/Medium/Hard/Medium/Hard)

Рейтинг: 8

Риккардо вполне мог финишировать четвертым вслед за партнёром по команде, если бы не проблемы на заключительном пит-стопе, когда на его машине оказалось плохо прикручено переднее левое колесо.

10-секундный штраф и сломанный пилон переднего антикрыла довершили неудачную для австралийца гонку, и в итоге он сошел с дистанции, уже не претендуя на попадание в десятку.

Что касается чистой скорости, в этот раз Даниэль был немного медленнее напарника, но в гонке смог удержаться следом за ним.

Продемонстрировал реакцию, мгновенно почувствовав, что на пит-стопе ему недокрутили колесо - многие бы этого не заметили.

Нико Росберг
Нико Росберг

6 Нико Росберг

Mercedes F1 W05

Старт: 3-й
Финиш: 2-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Medium/Hard)

Рейтинг: 8

В процессе тренировок было заметно, что Нико немного медленнее Льюиса, особенно с учетом того, что в пятницу и субботу британец так и не смог собрать лучшие сектора на своих быстрых кругах.

В первом сегменте квалификации Росберг продемонстрировал отличный темп, но в целом смотрелся хуже напарника.

Ошибка на первом круге третьего сегмента квалификации привела к старту в гонке лишь со второго ряда, но на дистанции он все делал правильно, не подпуская Феттеля на дистанцию атаки.

Хорошо, но хуже Хэмилтона.

Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон

44 Льюис Хэмилтон

Mercedes F1 W05

Старт: 1-й
Финиш: 1-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Medium/Hard)

Рейтинг: 10

В скорости Льюиса никто никогда не сомневался, были вопросы лишь относительно его способности адаптироваться к новому стилю гонок.

Однако на Сепанге в условиях сильной жары британец провел гонку абсолютно безошибочно, с легкостью опередив своего напарника.

Создав двухсекундный отрыв от Нико уже по итогам первого круга дистанции, он ни на миг не позволил усомниться в своей победе.

Быстро, великолепно, спокойно – и, на первый взгляд, без особых усилий.

Кими Райкконен
Кими Райкконен

7 Кими Райкконен

Ferrari F14 T

Старт: 6-й
Финиш: 12-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Medium/Hard)

Рейтинг: 7

На тренировках в Малайзии Кими пришлось по душе поведение передней части машины. Однако, как только пошел дождь, проблемы со сцеплением передних колес с трассой возобновились - в итоге финн больше секунды уступил в квалификации своему партнёру по команде.

На старте гонки Райкконен потерял позицию в борьбе с Хюлькенбергом, а после прокола колеса из-за контакта с Кевином Магнуссеном вынужден был целый круг медленно добираться до боксов.

После выезда с пит-лейна ничего особенного не показал - как потом выяснилось, из-за повреждения днища машины.

Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо

14 Фернандо Алонсо

Ferrari F14 T

Старт: 4-й
Финиш: 4-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Hard/Medium)

Рейтинг: 7

Фернандо на протяжении всего уик-энда был не слишком доволен машиной. На тренировках он уступал напарнику, а во втором сегменте квалификации допустил контакт с Даниилом Квятом, стоивший ему лишнего времени в боксах.

При этом на влажной трассе испанец был быстрее Кими, а в гонке смог одержать победу в сражении с Нико Хюлькенбергом – но его машине явно недоставало скорости, чтобы бороться с Red Bull Racing.

Неплохо, но всё-таки ниже своего уровня.

Ромен Грожан
Ромен Грожан

8 Ромен Грожан

Lotus-Renault E22

Старт: 15-й
Финиш: 11-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Medium/Hard)

Рейтинг: 8

После непростых пятничных тренировок Ромен впервые в сезоне смог продемонстрировать проблески присущей ему скорости в квалификации.

Француз без труда прошел во второй сегмент , показав отличное время с первой же попытки, и имел все шансы пробиться в первую десятку, если бы вовремя заехал в боксы за свежей резиной.

В гонке Грожан отлично справлялся с непослушной машиной и вполне мог побороться с Даниилом Квятом за десятое место, но ближе к финишу повредил диффузор, что привело к значительному падению темпа.

Пастор Мальдонадо
Пастор Мальдонадо

13 Пастор Мальдонадо

Lotus-Renault E22

Старт: 16-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 8-м круге (Medium)

Рейтинг: 6

На этот раз "короткую спичку" в Lotus вытащил Мальдонадо, проехав за весь уик-энд всего 37 кругов.

Проблемы венесуэльца в субботу усугубились тем, что он не смог проехать быстрый круг на последних минутах первого сегмента квалификации из-за аварии Эрикссона – впрочем, это и не потребовалось бы, покажи он сразу приемлемый результат.

В гонке Пастору не суждено было что-то продемонстрировать - уже на первом круге в него врезался Жюль Бьянки, а спустя несколько минут пилот Lotus и вовсе сошел с дистанции из-за проблем с турбиной.

Уже второй уик-энд подряд не представляется возможным реально оценить венесуэльца в гонке.

Дженсон Баттон
Дженсон Баттон

22 Дженсон Баттон

McLaren-Mercedes MP4-29

Старт: 10-й
Финиш: 6-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Medium/Hard)

Рейтинг: 9

В третьем сегменте квалификации Дженсон решил рискнуть и остаться на промежуточной резине, когда все остальные - за исключением Магнуссена, который позже также заехал в боксы для смены шин, - были уже на дождевой.

И хотя расчет британца не оправдался, его мотивы были вполне понятны, учитывая проблемы команды.

Гонку Баттон провел отлично. На первых кругах от опередил Массу и Магнуссена, и в целом демонстрировал впечатляющую скорость в ключевых местах трассы - а именно на выходе из последних двух медленных поворотов. Пит-стопы также были проведены вовремя, что помогло Дженсону не подпустить к себе Массу.

Кевин Магнуссен
Кевин Магнуссен

20 Кевин Магнуссен

McLaren-Mercedes MP4-29

Старт: 8-й
Финиш: 9-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Medium/Hard)

Рейтинг: 6

В послестартовой связке второго круга Кевин самонадеянно оставил нос машины внутри поворота, что привело к контакту с правым задним колесом Ferrari Кими Райкконена, заезду в боксы для замены носового обтекателя и 5-секундному наказанию.

Эти проблемы на ранней стадии гонки помешали датчанину побороться с напарником и двумя пилотами Williams.

И все же он смог вернуться в игру и финишировать девятым, принеся команде два зачетных балла, что с учетом скорости McLaren на Сепанге можно считать неплохим результатом.

Нико Хюлькенберг
Нико Хюлькенберг

27 Нико Хюлькенберг

Force India-Mercedes VJM07

Старт: 7-й
Финиш: 5-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Hard)

Рейтинг: 9

Хюлькенберг ожидаемо отлично провел уик-энд, блестяще квалифицировавшись и выжав максимум из возможностей машины в гонке.

Скорости для борьбы с Алонсо на прямых ему не хватало, но при этом немец так расходовать ресурс резины Medium, чтобы лишь дважды остановиться в боксах на протяжении гонки - кроме него, в первой десятке это не удалось никому.

Однако с учетом того, что на последних кругах гонки Алонсо проезжал круги на две секунды быстрее Нико, сдержать его просто не представлялось возможным.

Серхио Перес
Серхио Перес

11 Серхио Перес

Force India-Mercedes VJM07

Старт: 14-й
Финиш: не стартовал
Тактика: не стартовал

Рейтинг: 6

В пятницу Серхио пропустил первую тренировку из-за проблем в топливной системе, а в субботу жаловался на баланс тормозов, из-за чего у него неоднократно блокировались задние колеса.

Воскресенье же и вовсе не дало ему шанса принять участие в гонке из-за возникших по пути на решетку проблем с программным обеспечением, отвечающим за работу коробки передач.

Перес слишком мало времени провел на трассе, чтобы можно было полноценно оценить его выступление – но, судя по всему, проблемы с балансом тормозов не были главной причиной его слабого выступления в квалификации. В целом уик-энд прошел под знаком тотального невезения.

Эстебан Гутьеррес
Эстебан Гутьеррес

21 Эстебан Гутьеррес

Sauber-Ferrari C33

Старт: 12-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 36-м круге (Medium/Medium/Hard)

Рейтинг: 6

Этот уик-энд Гутьерреса провел лучше, чем в Мельбурне. Эстебан поступил мудро, когда в более благоприятных условиях во время первого сегмента квалификации решил пройти два быстрых круга кряду, не став брать паузу между ними, чтобы зарядить побольше батарею ERS. Такой шаг позволил мексиканцу, в отличие от напарника, пройти во второй сегмент.

В гонке он поддерживал приличный темп, хотя и уступал в скорости Сутилю. Но всё для него закончилось на последнем пит-стопе, во время которого возникли проблемы с коробкой передач.

Адриан Сутиль
Адриан Сутиль

99 Адриан Сутиль

Sauber-Ferrari C33

Старт: 17-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 33-м круге (Medium/Hard/Hard)

Рейтинг: 6

Испытывая проблемы из-за лишнего веса и не лучшей формы автомобиля, Сутиль все равно должен был во влажных условиях пробиваться во второй сегмент квалификации.

Но свой первый быстрый круг Адриан проехал с ошибками, а красный флаг под конец сессии лишил его возможность показать более приемлемый результат. Но в гонке, несмотря на слабое сцепление с асфальтом, немец смотрелся неплохо.

Если бы не сход, он вполне мог рассчитывать на 12-е или 13-е место, что отображает нынешний потенциал Sauber – но на С33 возникли проблемы с электросистемой, и двигатель просто отключился.

Жан-Эрик Вернь
Жан-Эрик Вернь

25 Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso-Renault STR9

Старт: 9-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 19-м круге (Medium/Hard/Medium)

Рейтинг: 8

Вернь очень уверенно провел пятницу, после чего сумел во влажных условиях квалифицироваться на высоком девятом месте, хотя в первом сегменте и был на грани провала, показав 16-й результат.

Проблемы с двигателем проявились на самом старте гонки, поэтому Жан-Эрик быстро терял позицию за позицией, а попытка проскользнуть между Кобаяши и Бьянки закончилась сломанным передним крылом и вынужденным ранним пит-стопом. После этого Верню и вовсе пришлось прекратить борьбу из-за вновь возникших проблем с мотором.

До этих неполадок француз проводил вполне приличную гонку.

Даниил Квят
Даниил Квят

26 Даниил Квят

Toro Rosso-Renault STR9

Старт: 11-й
Финиш: 10-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Hard/Medium)

Рейтинг: 8

Как и в Австралии, Даниил проявил себя вполне достойно, особенно если учесть почти полное отсутствие опыта выступлений в Ф1.

Несмотря на то, что Квяту не удавалось ехать в одном темпе с напарником, Даниил квалифицировался сразу следом с отставанием всего в четверть секунды.

Россиянин сумел избежать проблем в гонке и во второй раз подряд заработал очки, хотя проблемы с диффузором на автомобиле Грожана сыграли на руку самому юному пилоту чемпионата, который иначе мог остаться без зачетных баллов.

Дебютанту, который только недавно перешел в Ф1 из GP3, уик-энд позволил еще раз продемонстрировать, что он чувствует себя весьма уверенно на таком уровне.

Фелипе Масса
Фелипе Масса

19 Фелипе Масса

Williams-Mercedes FW36

Старт: 13-й
Финиш: 7-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Medium/Hard)

Рейтинг: 7

В минувший уик-энд Масса выглядел убедительнее напарника во время тренировок и квалификации, хотя влажные условия не позволили бразильцу пробиться в третий сегмент.

На первом круге гонки Фелипе потерял немало времени, когда Магнуссен не оставил ему свободного места. Это предопределило для бразильца дальнейший ход борьбы – мимо смог проехать и Баттон.

Бразилец, даже будучи несколько быстрее, так ничего не смог сделать в споре с соперником из McLaren: сам он говорил о недостаточной стабильности Williams на разгоне из медленных поворотов.

Вдобавок, под конец дистанции Масса отказался пропустить Боттаса, чтобы тот попробовал одолеть Баттона. Такое решение можно назвать логичным, но далеко не лучшим с точки зрения команды.

Валттери Боттас
Валттери Боттас

77 Валттери Боттас

Williams-Mercedes FW36

Старт: 18-й (15-й в квалификации + штраф)
Финиш: 8-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Medium/Hard)

Рейтинг: 7

В очередной раз Боттас отлично начал гонку, что позволило ему оказаться позади Массы после обгона Магнуссена на втором круге.

Валттери слишком затянул первый отрезок гонки, что в итоге ему дорого обошлось – пришлось долго догонять Массу. При этом под финиш он был быстрее напарника: именно поэтому команда хотела, чтобы Боттас попробовал на заключительных кругах атаковать Баттона.

Но Масса не стал помогать финну, что вызвало недовольство Валттери: он-то на первом отрезке строго соблюдал требование капитанского мостика держать дистанцию позади Фелипе.

Жюль Бьянки
Жюль Бьянки

17 Жюль Бьянки

Marussia-Ferrari MR-03

Старт: 19-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 9-м круге (Medium/Medium)

Рейтинг: 6

Француз провел отличную квалификацию, но гонка для него оказалась сколь хорошей, столь и короткой.

Прокол заднего колеса стал следствием контакта с автомобилем Верня на входе в первый поворот, а уже в четвертом Жюль подтолкнул сзади машину Мальдонадо.

За второй инцидент судьи наказали Бьянки пятисекундным штрафом, хотя сам гонщик объяснил ошибку проколом колеса.

После замены переднего антикрыла у Жюля возникли проблемы с работой тормозов, которые и привели к сходу с дистанции.

Макс Чилтон
Макс Чилтон

4 Макс Чилтон

Marussia-Ferrari MR-03

Старт: 21-й
Финиш: 15-й
Тактика: Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Medium/Hard)

Рейтинг: 5

Результаты тренировок дали основания полагать, что Макс сможет составить серьезную конкуренцию напарнику, но в квалификации инженеры неверно выбрали момент для быстрого круга, в итоге Чилтон показал свой лучший результат, не имея возможности по максимуму использовать потенциал систем ERS.

И хотя это частично объясняет его отставание от Бьянки и Кобаяши, все-таки во влажных условиях Чилтон выглядел не столь уверенно, как его партнер по команде.

Днём позже Макс не смог поддерживать приличный гоночный темп, с небольшой разницей проиграв позицию в борьбе с Маркусом Эрикссоном.

Маркус Эрикссон
Маркус Эрикссон

9 Маркус Эрикссон

Caterham-Renault CT05

Старт: 22-й
Финиш: 14-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Medium/Hard)

Рейтинг: 7

Как и можно было ожидать, Маркусу не удалось ехать в одном темпе с Кобаяши, а в квалификации, по собственным словам, швед допустил "глупую ошибку", из-за которой вылетел в ограждение после заезда на поребрик.

В итоге Эрикссон впервые разбил автомобиль Ф1, но это была классическая ошибка для дебютанта чемпионата, поэтому несправедливо будет слишком строго винить его.

Зато в гонке Маркус куда лучше проявил себя, опередив потенциально более быстрого Чилтона и впервые увидев клетчатый флаг в Формуле 1.

Камуи Кобаяши
Камуи Кобаяши

10 Камуи Кобаяши

Caterham-Renault CT05

Старт: 20-й
Финиш: 13-й
Тактика: Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Hard)

Рейтинг: 8

Традиционно для себя, Камуи не опустил руки после того, как в пятницу проехал всего пять кругов. Наоборот, после этого он провёл хорошую квалификацию и гонку.

Особенно впечатлило, как он боролся с более быстрыми автомобилями, пилотам которых лишь ценой серьёзных усилий удавалось отыграть позицию на трассе – при этом Кобаяши не теряя впустую время, если агрессивная защита могла пойти ему самому во вред.

По итогам столь хорошей гонки 13-е место было максимально возможным результатом.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle