Гран При Малайзии: оцениваем пилотов
Эд Стро подвёл итоги работы гонщиков на прошедшем Гран При Малайзии, где было место превосходству одной из команд, различным наказаниям, прорывам аутсайдеров и конфликту напарников
1 Себастьян Феттель
Red Bull-Renault RB10
Старт: 2-й
Финиш: 3-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Medium/Hard)
Рейтинг: 9
Феттель винил себя за то, что не смог найти в квалификации еще 56 тысячных секунды, чтобы опередить Хэмилтона в борьбе за поул – назвав это упущенной возможностью.
Но круг он всё же выдал добротный, к тому же, на протяжении всего уик-энда превосходил своего напарника.
В гонке Себастьяну трудно было рассчитывать на более высокий результат. И хотя в какой-то момент он было приблизился к Росбергу и даже начал его поддавливать, преимущество Mercedes было огромным, и выше Феттель подняться шансов не имел.
3 Даниэль Риккардо
Red Bull-Renault RB10
Старт: 5-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 50-м круге (Medium/Medium/Hard/Medium/Hard)
Рейтинг: 8
Риккардо вполне мог финишировать четвертым вслед за партнёром по команде, если бы не проблемы на заключительном пит-стопе, когда на его машине оказалось плохо прикручено переднее левое колесо.
10-секундный штраф и сломанный пилон переднего антикрыла довершили неудачную для австралийца гонку, и в итоге он сошел с дистанции, уже не претендуя на попадание в десятку.
Что касается чистой скорости, в этот раз Даниэль был немного медленнее напарника, но в гонке смог удержаться следом за ним.
Продемонстрировал реакцию, мгновенно почувствовав, что на пит-стопе ему недокрутили колесо - многие бы этого не заметили.
6 Нико Росберг
Mercedes F1 W05
Старт: 3-й
Финиш: 2-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Medium/Hard)
Рейтинг: 8
В процессе тренировок было заметно, что Нико немного медленнее Льюиса, особенно с учетом того, что в пятницу и субботу британец так и не смог собрать лучшие сектора на своих быстрых кругах.
В первом сегменте квалификации Росберг продемонстрировал отличный темп, но в целом смотрелся хуже напарника.
Ошибка на первом круге третьего сегмента квалификации привела к старту в гонке лишь со второго ряда, но на дистанции он все делал правильно, не подпуская Феттеля на дистанцию атаки.
Хорошо, но хуже Хэмилтона.
44 Льюис Хэмилтон
Mercedes F1 W05
Старт: 1-й
Финиш: 1-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Medium/Hard)
Рейтинг: 10
В скорости Льюиса никто никогда не сомневался, были вопросы лишь относительно его способности адаптироваться к новому стилю гонок.
Однако на Сепанге в условиях сильной жары британец провел гонку абсолютно безошибочно, с легкостью опередив своего напарника.
Создав двухсекундный отрыв от Нико уже по итогам первого круга дистанции, он ни на миг не позволил усомниться в своей победе.
Быстро, великолепно, спокойно – и, на первый взгляд, без особых усилий.
7 Кими Райкконен
Ferrari F14 T
Старт: 6-й
Финиш: 12-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Medium/Hard)
Рейтинг: 7
На тренировках в Малайзии Кими пришлось по душе поведение передней части машины. Однако, как только пошел дождь, проблемы со сцеплением передних колес с трассой возобновились - в итоге финн больше секунды уступил в квалификации своему партнёру по команде.
На старте гонки Райкконен потерял позицию в борьбе с Хюлькенбергом, а после прокола колеса из-за контакта с Кевином Магнуссеном вынужден был целый круг медленно добираться до боксов.
После выезда с пит-лейна ничего особенного не показал - как потом выяснилось, из-за повреждения днища машины.
14 Фернандо Алонсо
Ferrari F14 T
Старт: 4-й
Финиш: 4-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Hard/Medium)
Рейтинг: 7
Фернандо на протяжении всего уик-энда был не слишком доволен машиной. На тренировках он уступал напарнику, а во втором сегменте квалификации допустил контакт с Даниилом Квятом, стоивший ему лишнего времени в боксах.
При этом на влажной трассе испанец был быстрее Кими, а в гонке смог одержать победу в сражении с Нико Хюлькенбергом – но его машине явно недоставало скорости, чтобы бороться с Red Bull Racing.
Неплохо, но всё-таки ниже своего уровня.
8 Ромен Грожан
Lotus-Renault E22
Старт: 15-й
Финиш: 11-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Medium/Hard)
Рейтинг: 8
После непростых пятничных тренировок Ромен впервые в сезоне смог продемонстрировать проблески присущей ему скорости в квалификации.
Француз без труда прошел во второй сегмент , показав отличное время с первой же попытки, и имел все шансы пробиться в первую десятку, если бы вовремя заехал в боксы за свежей резиной.
В гонке Грожан отлично справлялся с непослушной машиной и вполне мог побороться с Даниилом Квятом за десятое место, но ближе к финишу повредил диффузор, что привело к значительному падению темпа.
13 Пастор Мальдонадо
Lotus-Renault E22
Старт: 16-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 8-м круге (Medium)
Рейтинг: 6
На этот раз "короткую спичку" в Lotus вытащил Мальдонадо, проехав за весь уик-энд всего 37 кругов.
Проблемы венесуэльца в субботу усугубились тем, что он не смог проехать быстрый круг на последних минутах первого сегмента квалификации из-за аварии Эрикссона – впрочем, это и не потребовалось бы, покажи он сразу приемлемый результат.
В гонке Пастору не суждено было что-то продемонстрировать - уже на первом круге в него врезался Жюль Бьянки, а спустя несколько минут пилот Lotus и вовсе сошел с дистанции из-за проблем с турбиной.
Уже второй уик-энд подряд не представляется возможным реально оценить венесуэльца в гонке.
22 Дженсон Баттон
McLaren-Mercedes MP4-29
Старт: 10-й
Финиш: 6-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Medium/Hard)
Рейтинг: 9
В третьем сегменте квалификации Дженсон решил рискнуть и остаться на промежуточной резине, когда все остальные - за исключением Магнуссена, который позже также заехал в боксы для смены шин, - были уже на дождевой.
И хотя расчет британца не оправдался, его мотивы были вполне понятны, учитывая проблемы команды.
Гонку Баттон провел отлично. На первых кругах от опередил Массу и Магнуссена, и в целом демонстрировал впечатляющую скорость в ключевых местах трассы - а именно на выходе из последних двух медленных поворотов. Пит-стопы также были проведены вовремя, что помогло Дженсону не подпустить к себе Массу.
20 Кевин Магнуссен
McLaren-Mercedes MP4-29
Старт: 8-й
Финиш: 9-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Medium/Hard)
Рейтинг: 6
В послестартовой связке второго круга Кевин самонадеянно оставил нос машины внутри поворота, что привело к контакту с правым задним колесом Ferrari Кими Райкконена, заезду в боксы для замены носового обтекателя и 5-секундному наказанию.
Эти проблемы на ранней стадии гонки помешали датчанину побороться с напарником и двумя пилотами Williams.
И все же он смог вернуться в игру и финишировать девятым, принеся команде два зачетных балла, что с учетом скорости McLaren на Сепанге можно считать неплохим результатом.
27 Нико Хюлькенберг
Force India-Mercedes VJM07
Старт: 7-й
Финиш: 5-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Hard)
Рейтинг: 9
Хюлькенберг ожидаемо отлично провел уик-энд, блестяще квалифицировавшись и выжав максимум из возможностей машины в гонке.
Скорости для борьбы с Алонсо на прямых ему не хватало, но при этом немец так расходовать ресурс резины Medium, чтобы лишь дважды остановиться в боксах на протяжении гонки - кроме него, в первой десятке это не удалось никому.
Однако с учетом того, что на последних кругах гонки Алонсо проезжал круги на две секунды быстрее Нико, сдержать его просто не представлялось возможным.
11 Серхио Перес
Force India-Mercedes VJM07
Старт: 14-й
Финиш: не стартовал
Тактика: не стартовал
Рейтинг: 6
В пятницу Серхио пропустил первую тренировку из-за проблем в топливной системе, а в субботу жаловался на баланс тормозов, из-за чего у него неоднократно блокировались задние колеса.
Воскресенье же и вовсе не дало ему шанса принять участие в гонке из-за возникших по пути на решетку проблем с программным обеспечением, отвечающим за работу коробки передач.
Перес слишком мало времени провел на трассе, чтобы можно было полноценно оценить его выступление – но, судя по всему, проблемы с балансом тормозов не были главной причиной его слабого выступления в квалификации. В целом уик-энд прошел под знаком тотального невезения.
21 Эстебан Гутьеррес
Sauber-Ferrari C33
Старт: 12-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 36-м круге (Medium/Medium/Hard)
Рейтинг: 6
Этот уик-энд Гутьерреса провел лучше, чем в Мельбурне. Эстебан поступил мудро, когда в более благоприятных условиях во время первого сегмента квалификации решил пройти два быстрых круга кряду, не став брать паузу между ними, чтобы зарядить побольше батарею ERS. Такой шаг позволил мексиканцу, в отличие от напарника, пройти во второй сегмент.
В гонке он поддерживал приличный темп, хотя и уступал в скорости Сутилю. Но всё для него закончилось на последнем пит-стопе, во время которого возникли проблемы с коробкой передач.
99 Адриан Сутиль
Sauber-Ferrari C33
Старт: 17-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 33-м круге (Medium/Hard/Hard)
Рейтинг: 6
Испытывая проблемы из-за лишнего веса и не лучшей формы автомобиля, Сутиль все равно должен был во влажных условиях пробиваться во второй сегмент квалификации.
Но свой первый быстрый круг Адриан проехал с ошибками, а красный флаг под конец сессии лишил его возможность показать более приемлемый результат. Но в гонке, несмотря на слабое сцепление с асфальтом, немец смотрелся неплохо.
Если бы не сход, он вполне мог рассчитывать на 12-е или 13-е место, что отображает нынешний потенциал Sauber – но на С33 возникли проблемы с электросистемой, и двигатель просто отключился.
25 Жан-Эрик Вернь
Toro Rosso-Renault STR9
Старт: 9-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 19-м круге (Medium/Hard/Medium)
Рейтинг: 8
Вернь очень уверенно провел пятницу, после чего сумел во влажных условиях квалифицироваться на высоком девятом месте, хотя в первом сегменте и был на грани провала, показав 16-й результат.
Проблемы с двигателем проявились на самом старте гонки, поэтому Жан-Эрик быстро терял позицию за позицией, а попытка проскользнуть между Кобаяши и Бьянки закончилась сломанным передним крылом и вынужденным ранним пит-стопом. После этого Верню и вовсе пришлось прекратить борьбу из-за вновь возникших проблем с мотором.
До этих неполадок француз проводил вполне приличную гонку.
26 Даниил Квят
Toro Rosso-Renault STR9
Старт: 11-й
Финиш: 10-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Hard/Medium)
Рейтинг: 8
Как и в Австралии, Даниил проявил себя вполне достойно, особенно если учесть почти полное отсутствие опыта выступлений в Ф1.
Несмотря на то, что Квяту не удавалось ехать в одном темпе с напарником, Даниил квалифицировался сразу следом с отставанием всего в четверть секунды.
Россиянин сумел избежать проблем в гонке и во второй раз подряд заработал очки, хотя проблемы с диффузором на автомобиле Грожана сыграли на руку самому юному пилоту чемпионата, который иначе мог остаться без зачетных баллов.
Дебютанту, который только недавно перешел в Ф1 из GP3, уик-энд позволил еще раз продемонстрировать, что он чувствует себя весьма уверенно на таком уровне.
19 Фелипе Масса
Williams-Mercedes FW36
Старт: 13-й
Финиш: 7-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Medium/Hard)
Рейтинг: 7
В минувший уик-энд Масса выглядел убедительнее напарника во время тренировок и квалификации, хотя влажные условия не позволили бразильцу пробиться в третий сегмент.
На первом круге гонки Фелипе потерял немало времени, когда Магнуссен не оставил ему свободного места. Это предопределило для бразильца дальнейший ход борьбы – мимо смог проехать и Баттон.
Бразилец, даже будучи несколько быстрее, так ничего не смог сделать в споре с соперником из McLaren: сам он говорил о недостаточной стабильности Williams на разгоне из медленных поворотов.
Вдобавок, под конец дистанции Масса отказался пропустить Боттаса, чтобы тот попробовал одолеть Баттона. Такое решение можно назвать логичным, но далеко не лучшим с точки зрения команды.
77 Валттери Боттас
Williams-Mercedes FW36
Старт: 18-й (15-й в квалификации + штраф)
Финиш: 8-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Medium/Hard)
Рейтинг: 7
В очередной раз Боттас отлично начал гонку, что позволило ему оказаться позади Массы после обгона Магнуссена на втором круге.
Валттери слишком затянул первый отрезок гонки, что в итоге ему дорого обошлось – пришлось долго догонять Массу. При этом под финиш он был быстрее напарника: именно поэтому команда хотела, чтобы Боттас попробовал на заключительных кругах атаковать Баттона.
Но Масса не стал помогать финну, что вызвало недовольство Валттери: он-то на первом отрезке строго соблюдал требование капитанского мостика держать дистанцию позади Фелипе.
17 Жюль Бьянки
Marussia-Ferrari MR-03
Старт: 19-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 9-м круге (Medium/Medium)
Рейтинг: 6
Француз провел отличную квалификацию, но гонка для него оказалась сколь хорошей, столь и короткой.
Прокол заднего колеса стал следствием контакта с автомобилем Верня на входе в первый поворот, а уже в четвертом Жюль подтолкнул сзади машину Мальдонадо.
За второй инцидент судьи наказали Бьянки пятисекундным штрафом, хотя сам гонщик объяснил ошибку проколом колеса.
После замены переднего антикрыла у Жюля возникли проблемы с работой тормозов, которые и привели к сходу с дистанции.
4 Макс Чилтон
Marussia-Ferrari MR-03
Старт: 21-й
Финиш: 15-й
Тактика: Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Medium/Hard)
Рейтинг: 5
Результаты тренировок дали основания полагать, что Макс сможет составить серьезную конкуренцию напарнику, но в квалификации инженеры неверно выбрали момент для быстрого круга, в итоге Чилтон показал свой лучший результат, не имея возможности по максимуму использовать потенциал систем ERS.
И хотя это частично объясняет его отставание от Бьянки и Кобаяши, все-таки во влажных условиях Чилтон выглядел не столь уверенно, как его партнер по команде.
Днём позже Макс не смог поддерживать приличный гоночный темп, с небольшой разницей проиграв позицию в борьбе с Маркусом Эрикссоном.
9 Маркус Эрикссон
Caterham-Renault CT05
Старт: 22-й
Финиш: 14-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Medium/Hard)
Рейтинг: 7
Как и можно было ожидать, Маркусу не удалось ехать в одном темпе с Кобаяши, а в квалификации, по собственным словам, швед допустил "глупую ошибку", из-за которой вылетел в ограждение после заезда на поребрик.
В итоге Эрикссон впервые разбил автомобиль Ф1, но это была классическая ошибка для дебютанта чемпионата, поэтому несправедливо будет слишком строго винить его.
Зато в гонке Маркус куда лучше проявил себя, опередив потенциально более быстрого Чилтона и впервые увидев клетчатый флаг в Формуле 1.
10 Камуи Кобаяши
Caterham-Renault CT05
Старт: 20-й
Финиш: 13-й
Тактика: Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Hard)
Рейтинг: 8
Традиционно для себя, Камуи не опустил руки после того, как в пятницу проехал всего пять кругов. Наоборот, после этого он провёл хорошую квалификацию и гонку.
Особенно впечатлило, как он боролся с более быстрыми автомобилями, пилотам которых лишь ценой серьёзных усилий удавалось отыграть позицию на трассе – при этом Кобаяши не теряя впустую время, если агрессивная защита могла пойти ему самому во вред.
По итогам столь хорошей гонки 13-е место было максимально возможным результатом.