Маленькая резиновая трубочка ценою в титул?
Когда в игру вступает невезение, даже самая тщательная подготовка команды к очередному Гран При может пойти прахом, считает Джонатан Нобл
Как бы ни старались Льюис Хэмилтон и Нико Росберг, и что бы они ни делали, пытаясь опередить друг друга в борьбе за титул чемпиона мира - все тщетно, если в игру вступает госпожа Удача.
Вы можете сколько угодно твердить, что удаче нет места в автоспорте, и что результат всегда достигается только за счет упорного труда, но в любых соревнованиях не обходится без толики везения.
На минувшей неделе глава моторостроительного отдела Mercedes-Benz Энди Коуэлл раскрыл тайну невезения, постигшего Льюиса Хэмилтона в дебютной гонке сезона в Австралии. Он достал из кармана небольшую пластмассовую коробочку, в которой лежала обычная свеча зажигания и маленькая резиновая трубочка размером с мизинец.
Далее Энди рассказал, что с этой изолирующей трубкой на машине Льюиса приключилась небольшая неприятность - в какой-то момент в месте, где две её части склеены между собой, с внутренней стороны, возник крохотный дефект соединительного шва.
На протяжении всего уик-энда искра от свечи неумолимо плавила место стыка, и в итоге на установочном круге гонки там все-таки образовалось предательское отверстие, через которое искра стала "убегать". В результате один из цилиндров совершенно отказался помогать пяти своим коллегам по цеху, а без его работы довести машину до конца дистанции было просто невозможно.
Конечно, более надежная конструкция этого резинового наконечника свечи помогла бы избежать подобных проблем, но все же нельзя не отметить, что не выдержал он именно на старте дебютной гонки чемпионата - в строгом соответствии с "законом подлости", который гласит: все, что может выйти из строя, непременно выйдет, причем в самый неподходящий для этого момент.
Только вдумайтесь, из 48 свечных наконечников, установленных в Австралии на машинах, оборудованных двигателями Mercedes, вышел из строя именно тот, что был на автомобиле Льюиса. Причем в команде ни разу не сталкивались с подобной проблемой ни на динамометрическом стенде на базе, ни на тестах в Хересе и Бахрейне.
Более того, случилось это сразу по прошествии точки невозврата. Случись отказ раньше - хотя бы даже в квалификации, - в команде быстро бы справились с этой проблемой.
А помните, Льюис ведь пропустил первую тренировку в Мельбурне из-за поломки датчика. Надо полагать, если бы не это, проблема с наконечником наверняка проявилась бы пораньше…
Если вернуться еще чуть дальше, можно вспомнить, что в Mercedes решили сменить двигатель на машине Хэмилтона еще до начала заездов, так как беспокоились за его надежность. Если бы мотор остался прежним, кто знает, может, никаких проблем и не возникло бы.
«Все в жизни, даже невезение, случается не просто так, - философски заметил Льюис после гонки. - Даже если нам очень не нравится, что происходит, на всё есть определенная причина. Так мне кажется».
Вероятно, гонщик отреагировал на произошедшее очень правильно. Пусть он и потерял немало очков в Австралии, зато теперь у него есть двигатель, отработавший на одну гонку меньше, чем такой же у Росберга.
А с учетом ограничения в пять моторов на сезон в будущем это, возможно, еще поможет британцу: в нужный момент он сможет выжать из своего двигателя больше мощности или сберечь новые агрегаты на более поздние и более важные гонки.
Не будем забывать и про правило начисления двойных очков в последней гонке сезона, что делает ее еще более важной. Случившееся в Австралии можно списать на невезение, но может так случится, что эта история с маленькой резиновой трубочкой станет для Льюиса лучшим воспоминанием о сезоне.
И ни он сам, ни его напарник не властны над этим.