Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гран При Бахрейна: оцениваем пилотов

Эд Стро
8 апреля 2014 в 0:45

Замечательный Гран При Бахрейна заставил поутихнуть, хотя бы на время, разговоры о том, что Формула 1 навевает скуку. По всему пелотону мы видели яркие схватки – Эд Стро оценивает достижения их участников по итогам этапа в Сахире

1 Себастьян Феттель

Red Bull-Renault RB10

Старт: 10-й
Финиш: 6-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Soft/Soft)

Рейтинг: 7

В Бахрейне Феттель оказался в непривычной для себя ситуации, играя в RBR роль второй скрипки. На протяжении всего уик-энда Риккардо смотрелся предпочтительнее, хотя нельзя сказать, что он был заметно быстрее.

В итоге на заключительном отрезке дистанции, в суматохе после рестарта Себастьян пропустил напарника. Как признал сам немец, "Даниэль доказал, что можно было добиться большего, но мне это оказалось не под силу".

Солидное, но не особенно яркое выступление чемпиона.

Даниэль Риккардо
Даниэль Риккардо

3 Даниэль Риккардо

Red Bull-Renault RB10

Старт: 13-й (3-й в квалификации + штраф)
Финиш: 4-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Soft)

Рейтинг: 9

Однозначно, в Бахрейне Риккардо был лидером RBR. На трассе в Сахире, где в прошлом он всегда показывал высокие результаты, австралиец чувствовал себя комфортно, был быстр и стабилен, а на первых кругах гонки доказал, что не боится биться с Феттелем колесо в колесо.

В гонке Даниэль несколько раз заставил своих болельщиков схватиться за голову, в особенности когда вынужден был выехать за пределы трассы, чтобы не врезаться в машину Райкконена.

Однако в финале дистанции австралиец воспользовался своим шансом и опередил Феттеля, в прекрасном стиле завершив очень сильный уик-энд.

Нико Росберг
Нико Росберг

6 Нико Росберг

Mercedes F1 W05

Старт: 1-й
Финиш: 2-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Soft)

Рейтинг: 8

Перед стартом квалификации Росберг не был главным претендентом на поул, но, по всей видимости, настройки машины в более прохладную погоду подошли немцу лучше, чем его товарищу по команде.

Нико взял поул, не став заканчивать свой последний быстрый круг, когда стало известно, что Хэмилтон в любом случае не сможет превзойти его результат из-за ошибки в первом повороте своей финальной попытки.

Создалось ощущение, что и в гоночной конфигурации преимущество было на стороне немца, но неважный старт стоил ему первой позиции.

На самом деле, Росберг действительно был быстрее Льюиса, но за то, что не сумел этим воспользоваться, пилот может винить только себя самого.

Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон

44 Льюис Хэмилтон

Mercedes F1 W05

Старт: 2-й
Финиш: 1-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 9

Во время своей финальной попытки в третьем сегменте Льюис допустил ошибку, заблокировав колеса в первом повороте и широко выехав с идеальной траектории. Однако первого быстрого круга в финале квалификации все же хватило, чтобы занять место на первом ряду.

Британец великолепно стартовал, захватив лидерство, однако не сумел оторваться от Росберга на первом отрезке. Появление машины безопасности сыграло против него, но Хэмилтон справился с прессингом и устоял под серьезным натиском Нико, который был на более мягких шинах.

По скорости на длинной дистанции Росберг смотрелся предпочтительнее, но гоночное мастерство Льюиса оказалось выше.

Кими Райкконен
Кими Райкконен

7 Кими Райкконен

Ferrari F14 T

Старт: 5-й
Финиш: 10-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Soft/Medium/Medium)

Рейтинг: 7

Обновления в подвеске позволили Райкконену еще комфортнее себя почувствовать за рулем Ferrari, но проблема состояла в том, что машина оказалась слишком медленной, хотя в квалификации финн превзошел её возможности, завоевав место на третьем ряду.

Неважный первый круг гонки, который отчасти обусловлен очередным контактом с машиной Магнуссена, сказался на итоговом результате Кими – но он мало что мог сделать в ситуации, когда у обоих пилотов Скудерии возникли проблемы с обгонами.

На длинной дистанции Райкконен не уступал в скорости напарнику, которого вплотную преследовал на финальном отрезке гонки.

Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо

14 Фернандо Алонсо

Ferrari F14 T

Старт: 9-й
Финиш: 9-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Soft/Medium/Medium)

Рейтинг: 8

После квалификации Фернандо жаловался на небольшое падение мощности мотора, но тот факт, что он стартовал и финишировал на девятом месте, наглядно демонстрирует нынешнюю форму Ferrari.

Отличный первый круг позволил было испанцу вступить в борьбу за звание лучшего позади пилотов Mercedes, но в реальности Алонсо ни разу по ходу гонки не мог считаться реальным претендентом на подиум.

А явно притворная реакция Фернандо после гонки, когда он поблагодарил Ferrari за отлично выбранную тактику и быстрые пит-стопы, не оставляет никаких сомнений в том, что испанец в действительности думает о скорости своей машины.

Ромен Грожан
Ромен Грожан

8 Ромен Грожан

Lotus-Renault E22

Старт: 16-й
Финиш: 12-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Soft/Medium/Soft)

Рейтинг: 7

В Бахрейне Lotus смотрелась из рук вон плохо, но Грожан, по крайней мере, более или менее держал ситуацию под контролем, чего не скажешь про его напарника.

E22 в тренировках была в хвосте пелотона, однако француз на последних минутах первого сегмента на тысячные секунды превзошел время Мальдонадо, оставив того за порогом второй части квалификации. Тем не менее, во второй части сессии Ромен мог бы опередить Гутьерреса.

В гоночной конфигурации дела у Lotus пошли лучше, но все равно, максимум, на что мог рассчитывать Грожан – это разве что финишировать всего на одну позицию выше.

Пастор Мальдонадо
Пастор Мальдонадо

13 Пастор Мальдонадо

Lotus-Renault E22

Старт: 17-й
Финиш: 14-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Soft/Medium/Soft)

Рейтинг: 4

Пастор в Бахрейне очень старался, и его попытки выжать хоть какой-то результат из непослушной и медленной машины смотрелись очень зрелищно.

Но запомнится его Гран При, конечно же, столкновением с Гутьерресом в первом повороте.

Надо признать, Мальдонадо отчасти прав, указывая на слишком острую траекторию мексиканца на входе в поворот. Это сыграло определенную роль в аварии, но все равно, столкновения можно было легко избежать, потому судьи без долгих раздумий возложили вину на пилота Lotus.

Кевин Магнуссен
Кевин Магнуссен

20 Кевин Магнуссен

McLaren-Mercedes MP4-29

Старт: 8-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 41-м круге (Soft/Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 6

Проиграв напарнику три десятых в финальном сегменте – тот выжал из машины практически всё, что она позволяла, – Магнуссен все равно выступил достойно, хотя и оказался медленнее на первом и втором секторах.

В гонке датчанин неважно провел первый круг, зацепив машину Райкконена и откатившись на 11-е место, а после этого не показывал достаточно высокой скорости, чтобы вести борьбу на том же уровне, где сражался Баттон.

В итоге гонка для Магнуссена закончилась досрочно из-за проблем со сцеплением.

Дженсон Баттон
Дженсон Баттон

22 Дженсон Баттон

McLaren-Mercedes MP4-29

Старт: 6-й
Финиш: сход (классифицирован 17-м)
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 8

Обидно, что по итогам 250-й гонки Баттон оказался лишь на 17-й позиции в генеральной классификации, ведь он заслуживал гораздо большего.

Хорошо выступив в квалификации, британец сильно проводил гонку, в которой должен был бороться за позиции с пилотами Force India.

Если бы не проблема со сцеплением, наиболее вероятен для него был бы финиш на пятом месте, что стало бы отличным результатом – ведь по итогам пятничных тренировок никто не относил McLaren к числу серьёзных претендентов на подиум.

Серхио Перес
Серхио Перес

11 Серхио Перес

Force India-Mercedes VJM07

Старт: 4-й
Финиш: 3-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 9

Перес сполна реабилитировался за неудачное начало сезона, пробившись на подиум впервые с Гран При Италии-2012.

После пятничных тренировок такой результат был ожидаемым, ведь мексиканец оказался лучшим позади пилотов Mercedes на длинной дистанции.

Он также был быстр на одном круге и пилотировал в более плавном стиле, чем его напарник Хюлькенберг.

В квалификации все прошло неидеально, но вполне неплохо, а в гонке Серхио в остром сражении добыл третье место, сдержав натиск быстрых соперников. Отличная работа.

Нико Хюлькенберг
Нико Хюлькенберг

27 Нико Хюлькенберг

Force India-Mercedes VJM07

Старт: 11-й
Финиш: 5-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 7

Этот уик-энд выдался не самым легким в карьере Нико, который допустил несколько ошибок на решающем круге во втором сегменте квалификации, из-за чего вынужден был стартовать с шестого ряда.

Хюлькенберг уверенно провел первый отрезок гонки, который открыл ему возможность попасть на подиум – но победителем из внутрикомандного сражения вышел Перес. Да и в позиции, проигранной под конец дистанции Риккардо, немцу можно винить только себя.

Несмотря на то, что Нико смотрелся на сей раз не столь стабильно, как Перес, он неплохо справился со своей работой. Просто мы уже привыкли ожидать от него большего.

Эстебан Гутьеррес
Эстебан Гутьеррес

21 Эстебан Гутьеррес

Sauber-Ferrari C33

Старт: 15-й
Финиш: авария
Тактика: сошел на 40-м круге (Soft/Soft/Soft)

Рейтинг: 6

Гутьеррес проводил хороший уик-энд, пока мир для него не перевернулся из-за столкновения с Мальдонадо. Несмотря на наказание Пастора, часть вины Эстебан должен взять на себя, поскольку в том эпизоде он зачем-то выбрал более широкую траекторию, подтолкнув соперника к попытке выйти вперед на позднем торможении.

До этого мексиканец выиграл у напарника в квалификации, чему немного способствовало весовое преимущество Эстебана, который на 14 кг легче Сутиля. В целом он проделал неплохую работу за рулем автомобиля, который в настоящий момент не в состоянии вселить в своих пилотов уверенность.

Адриан Сутиль
Адриан Сутиль

99 Адриан Сутиль

Sauber-Ferrari C33

Старт: 22-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 18-м круге (Soft/Soft)

Рейтинг: 5

На старте сезона у Сутиля не так много поводов для радости, поэтому ему просто остается ждать Гран При Испании, куда команда обещала привезти значительно облегченный вариант автомобиля.

Но как и в Малайзии, Адриан сам многое осложнил еще в квалификации. Да и в гонке у Сутиля получалось далеко не все – что говорить, если его попробовал атаковать Жюль Бьянки на Marussia. Маневр завершился столкновением, которое завершило мучения пилота Sauber.

Жан-Эрик Вернь
Жан-Эрик Вернь

25 Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso-Renault STR9

Старт: 14-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 19-м круге (Soft/Medium/Soft)

Рейтинг: 5

Еще один уик-энд, по ходу которого француз имел возможность закалить характер.

Уже в квалификации Вернь жаловался на потерю мотором мощности – впрочем, расположился он сразу позади Квята, как это было и в субботней утренней тренировке.

Гонка для Жана-Эрика оказалась испорчена, когда после контакта с Lotus Грожана он проколол колесо и откатился в конец пелотона. Вдобавок его машина получила повреждения, которые негативно сказались на скорости и привели к сходу.

Француз располагал скоростью, но ему следовало избегать проблем на старте.

Даниил Квят
Даниил Квят

26 Даниил Квят

Toro Rosso-Renault STR9

Старт: 12-й
Финиш: 11-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Soft/Medium/Soft)

Рейтинг: 8

Квят в очередной раз произвел хорошее впечатление, сумев опередить более опытного напарника в квалификации и проведя на хорошем уровне гонку.

Несмотря на то, что Даниил не смог в третий раз подряд заработать очки, его автомобиль в воскресенье демонстрировал не столь высокий темп, как на длинных сериях во время тренировок. Квят действовал разумно, а в одном из эпизодов не дал возможности для атаки Грожану.

Он провёл гонку без огрехов, избежав свойственных новичкам ошибок – и вновь показал скорость и психологическую устойчивость, которые и открыли ему дорогу на высший уровень.

Фелипе Масса
Фелипе Масса

19 Фелипе Масса

Williams-Mercedes FW36

Старт: 7-й
Финиш: 7-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 7

Бразилец в целом смотрелся чуть убедительнее напарника, хотя из-за избыточной поворачиваемости проиграл ему три десятых секунды в квалификации.

Фелипе отлично отыгрался уже на старте, прорвавшись с седьмого на третье место. Вот только в дальнейшем у него возникли проблемы из-за повышенного износа шин.

Массе немного не повезло, поскольку свой последний плановый пит-стоп он провел как раз перед появлением машины безопасности, поэтому на заключительном отрезке не имел возможности атаковать пилотов Red Bull Racing. Оставаться на тактике с двумя остановками было уже невозможно, а потому седьмое место можно назвать положительным результатом.

Валттери Боттас
Валттери Боттас

77 Валттери Боттас

Williams-Mercedes FW36

Старт: 3-й
Финиш: 8-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 6

Финн умело обращался с Williams по ходу всего уик-энда, но повышенный износ резины больно ударил по его претензиям на успех: Валлери первым был вынужден отправиться в гонке на плановый пит-стоп.

Он достойно боролся в гонке, но не избежал ошибок – такими стали слабый старт и эпизод в первом повороте, когда неожиданно раннее торможение Кими Райкконена вынудило Боттаса свернуть за пределы трассы.

Несмотря на это, ему удалось финишировать восьмым – не лучше и не хуже возможностей машины, но позади напарника.

Макс Чилтон
Макс Чилтон

4 Макс Чилтон

Marussia-Ferrari MR-03

Старт: 21-й
Финиш: 13-й
Тактика: Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Soft/Medium/Soft)

Рейтинг: 6

Не сумев подобрать оптимальные настройки во время тренировок, Макс перед квалификацией скопировал регулировки Бьянки.

Из-за ошибок в четвертом и десятом поворотах Чилтон в субботу проиграл напарнику шесть десятых секунды, но неожиданно опередил при этом Эрикссона.

Гонку Макс провёл уверенно, переиграв Кобаяши, а также и потерявшего время Мальдонадо, которого, вдобавок, не пропустил на заключительных кругах, хотя тот был быстрее.

Так что неутешительная квалификация была нивелирована хорошей работой в гонке.

Жюль Бьянки
Жюль Бьянки

17 Жюль Бьянки

Marussia-Ferrari MR-03

Старт: 19-й
Финиш: 16-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 5

Бьянки остался доволен своим быстрым кругом в квалификации, хотя и выдвинул предположение, что не лучшим образом воспользовался системой ERS, из-за чего проиграл Кобаяши.

Жюль хорошо начал гонку, но в борьбе с Сутилем сначала пропустил соперника, а кругом позже пошел в контратаку и не смог избежать столкновения.

Со стороны выглядело так, словно француз в последний момент решился на манёвр и потерял контроль над задней частью автомобиля перед аварией, но сам Бьянки и команда уверены, что это Сутиль неправильно действовал в повороте, избрав слишком узкую траекторию.

Судьи этапа решили, что вина все же лежит на Бьянки, который получил штраф за столкновение.

Маркус Эрикссон
Маркус Эрикссон

9 Маркус Эрикссон

Caterham-Renault CT05

Старт: 20-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 34-м круге (Soft/Soft)

Рейтинг: 6

Шведский гонщик не смог выступить столь же хорошо, как Кобаяши, но этого можно ожидать от пилота, проводящего лишь третий этап в Формуле 1.

Однако отставание в восемь десятых секунды – это все же чересчур, пусть даже Эрикссону пришлось пропускать Верня при выходе на стартовую прямую перед началом круга, а мотор слегка потерял в мощности.

В гонке Маркус смотрелся неплохо, но ему пришлось досрочно прекратить борьбу из-за утечки масла в мотор-генераторе MGU-H во время сражения с Marussia Чилтона.

Камуи Кобаяши
Камуи Кобаяши

10 Камуи Кобаяши

Caterham-Renault CT05

Старт: 18-й
Финиш: 15-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 7

Во время первого сегмента квалификации Камуи выжал максимум из своего автомобиля: ему не хватило всего четырёх десятых секунды, чтобы пройти дальше.

Кобаяши вновь грамотно действовал в гонке, умело обгоняя при необходимости более медленных соперников, но не теряя времени в борьбе с пилотами, шансов против которых изначально у него практически не было.

На заключительном отрезке японскому пилоту пришлось экономно расходовать топливо, поэтому он не имел возможности атаковать идущих впереди Мальдонадо и Чилтона. Вряд ли он мог выступить в Бахрейне заметно лучше.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle