Гран При Китая, анализ: не пытаются ли в Ferrari выдать желаемое за действительное?

Эд Стро
19 апреля 2014 в 3:26

Фернандо Алонсо входил в число лидеров на всём протяжении пятничных тренировок Гран При Китая – однако, как считают Гэри Андерсон и Эд Стро, это не позволяет в одночасье назвать Ferrari главным претендентом на звание лучшей команды позади Mercedes

Mercedes быстрее всех - это вы знаете и без нас. Несмотря на небольшие сложности во время пятничных тренировок и не самые лучшие результаты, машину англо-немецкого коллектива по-прежнему догнать никто не в силах.

Больше внимания привлекла скорость Ferrari. Фернандо Алонсо показал лучшее время утром, на полсекунды с лишним опередил соперников на шинах Medium днем, и уступил времени Льюису Хэмилтона по итогам пятницы всего 0,141 секунды.

Значит ли это, что в Маранелло могут начинать накрывать праздничные столы? Вероятно, здесь более применима поговорка о том, что это все слишком хорошо, чтобы быть правдой.

Несмотря на то, что машины Скудерии в Китае выглядят все же немного лучше, чем в Бахрейне, более тщательный анализ наводит на мысли о том, что пока можно отмечать лишь дебют на капитанском мостике ее нового руководителя Марко Маттиаччи, а вот о возвращении самой Ferrari в стан лидеров говорить пока рановато.

«Во время дневной сессии я наблюдал за прохождением пилотами второго и третьего поворотов, – поведал технический эксперт AUTOSPORT Гэри Андерсон, – там необходимо постоянно снижать скорость. Машины Ferrari выглядели на этом участке трассы вполне убедительно, с задней их частью все было на удивление неплохо – так что в этом отношении они действительно сделали шаг вперед.

Но если взять время лучшего круга Алонсо во второй сессии и сравнить со временем первого круга его длинного отрезка на мягкой резине, можно отметить падение темпа на 5,466 секунды. Для сравнения, у Льюиса Хэмилтона и Даниэля Риккардо эта разница составила 4,7 секунды.

Из этого можно сделать вывод о том, что на коротких отрезках в баках испанца было меньше топлива – полагаю, килограммов на 20-30, что весьма существенно.

Более красноречиво выглядит темп Ferrari как раз на длинных отрезках. Здесь Скудерия находится в самой середине плотной группы преследователей Mercedes, но никак не возглавляет ее».

ЧИСТАЯ СКОРОСТЬ

Mercedes W05 по-прежнему недосягаемы © LAT
Mercedes W05 по-прежнему недосягаемыФото: LAT

Сейчас о чистой скорости машин в пятницу принято судить по коротким отрезкам в дневной сессии сразу после того, как пилотам ставят мягкие шины.

Быстрейшим стал Льюис Хэмилтон, хотя после его утренних проблем с подвеской вполне можно ожидать, что он уступит своему напарнику.

Но не стоит забывать, что лучший круг Нико Росберга оказаля испорчен желтыми флагами, появившимися по случаю столкновения Пастора Мальдонадо с отбойником на въезде на пит-лейн.

1. Mercedes (Льюис Хэмилтон)          1.39,215
2. Ferrari (Фернандо Алонсо)            +0,270
3. Red Bull (Даниэль Риккардо)          +0,496
4. Williams (Фелипе Масса)              +0,803
5. McLaren (Дженсон Баттон)             +1,176
6. Lotus (Ромен Грожан)                 +1,222
7. Force India (Нико Хюлькенберг)       +1,421
8. Toro Rosso (Жан-Эрик Вернь)          +1,444
9. Sauber (Эстебан Гутьеррес)           +2,044
10. Marussia (Жюль Бьянки)              +4,021
11. Caterham (Камуи Кобаяши)            +5,215

Опять же, все это говорит о том, что конкурентов у Mercedes пока нет. Однако по части управляемости большее внимание привлекла машина с третьим показателем - а именно RB10.

«Red Bull Racing, без сомнений, выглядит очень неплохо, – продолжил Гэри. – Если бы мне пришлось выбирать машину, исходя из ее поведения на трассе, я бы поставил RB10 на первое место.

Второй поворот в Шанхае весьма нетривиален – здесь очень легко забрать слишком широко и потерять время из-за недостатка поворачиваемости. Тем не менее, и Даниэль Риккардо, и Себастьян Феттель превосходно справлялись с этим участком трассы.

Интересно было также понаблюдать за пилотами Mercedes. W05 едет отлично, но работа Льюиса Хэмилтона в этом месте показалась мне более стабильной и плавной, чем у его напарника, который слишком много дергал рулем.

Удивление вызвало поведение машины Дженсона Баттона. Он проходил второй поворот трассы по какой-то особой траектории - очень узкой, вплотную к внутреннему поребрику. Тогда как все остальные держались в метре от апекса, он ехал напрямик. Я даже не знаю, зачем это было делать…»

ТЕМП НА ДЛИННЫХ ОТРЕЗКАХ

Днем многие пилоты отрабатывали длинные отрезки из разного количества кругов, кто-то из них даже выезжал на трассу на более жестком составе Medium.

Мы взяли для анализа по восемь кругов на мягкой резине, убрав при этом круги с ошибками – в результате получилась такая картина:

1. Mercedes       1.44,018
2. Red Bull       1.44,053
3. Williams       1.44,320
4. Ferrari        1.44,417
5. Force India    1.44,500
6. Toro Rosso     1.45,110
7. Lotus          1.45,677
8. McLaren        1.45,759
9. Sauber         1.46,067

На графике представлен темп девяти быстрейших машин по ходу отрезка из восьми кругов на мягких шинах Pirelli. Чем выше линия – тем лучше время круга. Обратите внимание на падение скорости Фернандо Алонсо.


Среди преследователей Mercedes лучшим оказался темп Даниэля Риккардо за рулем RB10, при этом столь малое отставание от лидеров должно польстить чемпионской дружине. Кроме того, сильное впечатление произвел и полный отрезок австралийца.

Он провел на трассе 19 кругов на мягких шинах, показав невероятное среднее время, равное 1.44,407. Это была самая длинная серия кругов в пятницу, при этом важно отметить, что пилоты Mercedes работали на этот раз более короткими отрезками на шинах Soft.

Возвращаясь к Ferrari, нельзя не отметить явные причины для беспокойства. Тогда как Риккардо на своем 17-м круге по-прежнему мог удерживать темп в районе 1.44,643, скорость Алонсо уже после десяти пересечений финишной черты упала почти до 1.46.

Все это говорит о том, что в Скудерии могут рассчитывать в лучшем случае на соперничество с Force India и Williams за третье место по скорости, о потенциальной борьбе с Red Bull Racing речи нет и в помине.

В пятницу многие команды отмечали сильное зернение резины из-за прохладной погоды. Если не пойдет дождь, то в субботу картина в этом плане немного улучшится. Но серия кругов Риккардо действительно произвела сильно впечатление – авторы готовы поставить на то, что он поднимется на третью ступеньку подиума, если пилоты Mercedes и в третий раз подряд займут первые две.

Даниэль провел на трассе 19 кругов, включая выезд и заезд в боксы, при этом его средний темп упал всего на 1,1 секунды. И если не учитывать неудачный 13-й круг, то в целом времена гонщика были очень стабильными.


«На данный момент, я полагаю, выбор состава Medium как основного на гонку выглядит оптимальным, - предположил Андерсон. - Но по мере повышения сцепных характеристик асфальта – если не пойдет дождь, что весьма вероятно - предпочтительнее станет мягкая резина.

Если бы гонка стартовала завтра, я бы выбрал для начала состав Soft, проехал длинную серию кругов, а затем действовал бы по обстоятельствам. Возможно, на второй отрезок стоит поставить Medium, чтобы понять, к чему это приведет в сравнении с соперниками. Тактика с двумя остановками в боксах выглядит вполне приемлемой, хотя сегодня кажется, что выбор между двумя и тремя пит-стопами осуществляется на уровне нюансов.

Очень важную роль будет играть способность гонщиков прогревать шины, причем целиком, а не только их поверхность - это поможет свести к минимуму зернение передней резины. Этот процесс может стать серьезной проблемой для команд - к примеру, при анализе нам пришлось исключить из рассмотрения два круга пилота Williams, которые оказались испорчены как раз по причине излишнего гранулирования шин».

Многое будет также зависеть от способности гонщиков выводить резину в оптимальный диапазон температур, на что потребуется некоторое время. Если начать атаковать слишком сильно и/или слишком рано, могут возникнуть серьезные проблемы.

ПРОГРЕСС LOTUS

Lotus сделала шаг вперед © LAT
Lotus сделала шаг впередФото: LAT

Днем команда Lotus привлекла к себе внимание в основном за счет ошибок Пастора Мальдонадо, в итоге приведших к аварии на въезде на пит-лейн.

Однако Ромен Грожан делал все, чтобы постараться в предстоящей гонке добыть для команды первые очки.

Последний из восьми "отчетных" кругов француз проехал довольно медленно, но в целом не станет сюрпризом, если в воскресенье он будет смотреться лучше гонщиков Toro Rosso.

«Пока Пастор Мальдонадо плодил ошибки, Ромен Грожан смотрелся на трассе очень даже неплохо, - подытожил Гэри Андерсон. - Второй поворот он проходил не идеально, "застывая" на мгновение в средней фазе, и как будто ожидая, нырнет наконец передняя часть машины в поворот или нет. Возможно, это происходило из-за неуверенности в поведении E22.

Это явно демонстрирует, что впереди у команды еще немало работы, но, по крайней мере, признаки прогресса энстоунцев уже видны невооруженным глазом».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle