Гран При Китая: технический анализ
Первые по-настоящему серьезные новинки мы увидим только на майском Гран При в Барселоне, однако прошедшие в Бахрейне тесты дали командам возможность подготовить кое-что интересное и к китайскому этапу. Технический эксперт AUTOSPORT Крэг Скарборо рассказывает о самых примечательных решениях
Первые гонки сезона остались позади, команды смогли добиться определённой надёжности и приступили к работе над скоростью, в чем им немало помогли двухдневные тесты в Сахире.
В связи с ключевой ролью аэродинамики на шанхайской трассе, где есть очень длинные прямые и множество скоростных виражей, команды решили привезти первые новинки уже в Китай, тогда как основная порция доработок готовится к старту европейской части сезона.
MERCEDES
Коллектив из Брэкли представил в Китае новый дизайн носового обтекателя, который многим понравился. Общие очертания остались прежними, но сам обтекатель стал чуть короче.
В первых гонках сезона наконечник "носа" W05 был выполнен в виде буквы "П", чтобы увлечь под шасси как можно больший поток набегающего воздуха в рамках допустимой правилами высоты элемента.
В таком виде передняя часть обтекателя как бы нависала над антикрылом, а П-образный наконечник плавно переходил в подпорки-пилоны, удерживающие крыло. Это позволило команде максимально поднять "нос" машины, чтобы направить воздух вниз – и далее к аэродинамическим элементам в задней части шасси.
С нынешним дизайном передней части носовой обтекатель стал короче, но П-образный профиль никуда не исчез. В рамках действующего технического регламента чемпионата короче обтекатель уже не сделаешь, поскольку даже в представленном виде его передняя часть находится практически на одной линии с передней кромкой центральной секции антикрыла.
Таким образом, сейчас кончик "носа" лишь на 50 мм нависает над передним антикрылом и не является составляющей частью структуры безопасности.
В результате команде получила возможность больше воздуха пропускать под шасси к переднему краю боковых понтонов, а затем направлять его под днище, что в конечном итоге позволяет увеличить прижимную силу.
FERRARI
В команде из Маранелло представили в Китае новый для себя подход к охлаждению передних тормозов и принципиально новую ступицу колеса. В коллективе решили значительно увеличить воздуховоды тормозов, причем поток воздуха, охлаждая тормозные диски, выходит наружу через отверстие в гайке крепления колеса.
Эта идея не нова в Формуле 1, так как уже использовалась командами Williams и Red Bull Racing, однако, в связи с прошлогодним ужесточением требований к креплению колес, в Гроуве решили отказаться от такой конструкции.
В Ferrari обеспечили достаточную конструктивную прочность своей системы крепления колес путем установки специального штифта, который после фиксации колеса на пит-стопе попадает в продольный паз гайки.
Надо понимать, что автором этой идеи стал специалист по аэродинамике Ferrari Дирк де Бир, в конце прошлого сезона перешедший в Скудерию из Энстоуна. По нашей информации, в Lotus также подготовили подобное решение к нынешнему сезону, но в производство такой дизайн запущен не был.
В Ferrari смогли решить проблему надежного крепления колес, и теперь смогут сполна воспользоваться всеми преимуществами данного решения. По регламенту передние антикрылья машин в этом году стали уже, в результате чего на их торцевые пластины легла весьма нелегкая работа по отводу воздушного потока от передних колес.
Выходящий из оси воздух помогает потоку дальше отклониться от колес, что увеличивает эффективность работы переднего антикрыла.
McLAREN
McLaren привезла в Китай новое программное обеспечение силовой установки и слегка модифицировали переднее антикрыло.
В Бахрейне крыло MP4-29 приобрело дополнительные вертикальные направляющие в районе каскада открылков, а в Китае появились новые аэродинамические элементы в области торцевых пластин.
Мы помним, что еще в Мельбурне в этой области шасси было установлено небольшое крылышко, а теперь его разделили надвое, чтобы усилить аэродинамическую эффективность.
FORCE INDIA
В команде Force India воспользовались преимуществами более компактной выхлопной системы силовой установки Mercedes и несколько сузили заднюю часть шасси.
Еще на тестах в Бахрейне мы видели, что сужение боковых понтонов на VJM07 стало более выразительным, что позволило извлечь выгоду из механизма отвода отработавших газов.
Есть информация, что итоговый вариант дизайна выхлопа, являющийся секретным оружием Mercedes, штутгартские мотористы представили своим клиентам лишь во время предсезонных тестов, чтобы те не смогли извлечь из него максимум преимущества.
CATERHAM
На машине Caterham в Китае можно было отметить измененный дизайн подпорки заднего антикрыла. Изначально этот аэродинамический элемент крепился к шасси при помощи двух раздельных пилонов, но после дополнительной продувки CT05 в аэродинамической трубе Toyota дизайнеры пришли к реализации Y-образной подпорки.
Как и на McLaren MP4-29, отныне основная плоскость антикрыла крепится к шасси при помощи пилона в виде перевернутой буквы "Y" - арочные крепления присоединены внизу к коробке передач а чуть выше сливаются в единый элемент.
Такая конструкция позволяет избежать негативных моментов, связанных с установкой плоскости крыла на одинарной подпорке. Арочное крепление пилона к коробке передач способствует и лучшему охлаждению элементов задней части машины - воздушный поток, проходящий через это расширение, увлекается выхлопными газами, что позволяет более эффективно "откачивать" воздух из боковых понтонов.