Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

В чем истинная причина успеха Mercedes?

Джонатан Нобл
8 мая 2014 в 13:43

Существует множество теорий, объясняющих нынешнее подавляющее преимущество Mercedes – но, как считает Джонатан Нобл, настоящие причины стоит искать в решениях, принятых еще в далеком 2008-м

В Формуле 1 редко когда можно вытащить счастливый билет. В последние недели много рассуждают о том чудодейственном факторе, что позволил Mercedes построить столь превосходный автомобиль.

Многие делают упор на расположение компрессора, который находится по другую сторону блока цилиндров относительно нагнетателя. Может, дело именно в этом?

Есть также предположения, что Mercedes заметно опережает остальных благодаря колоссальным средствам, вложенным в модернизацию своей базы в Брэкли.

Новейшие технологии позволили в полной мере испытать двигатель, шасси и коробку передач еще до того, как команда отправилась на первые тесты. Таким образом, Mercedes избежала проблем, с которыми в январе и начале февраля столкнулась Red Bull Racing. Итак, вот она, причина?

Соперники немецкого производителя предполагают, что Mercedes просто значительно повысила бюджет команды Ф1 и купила себе успех. Что, все просто и очевидно?

Другие подмечают ключевую роль технического партнера команды – топливной компании Petronas, которая создала новую впечатляющую технологию: при повышении температур вязкость её топлива повышается. Вы готовы поверить, что преимущество Mercedes обусловлено этим фактором?

Пока Mercedes отмечает победы на каждом Гран При сезона © LAT
Пока Mercedes отмечает победы на каждом Гран При сезонаФото: LAT

Несомненно, инновационные разработки, современное оборудование, большие средства и новые технологии помогают Льюису Хэмилтону и Нико Росбергу выступать фактически в своей собственной лиге, но их скорость нельзя объяснить каким-то одним из этих факторов.

На самом деле, если вы хотите определить, что конкретно привело Mercedes к успеху, то не найдете этого в конструкции их машины.

А самое главное для Тото Вольфа и компании - никакая другая команда не сможет скопировать их решение.

Корни нынешнего подавляющего превосходства Mercedes ведут к 2008 году – когда отделом мотористов было принято решение, заложившее базис нынешних громких успехов.

В тот момент Ф1 только готовилась к введению систем рекуперации кинетической энергии (KERS), дебют которых был запланирован на сезон-2009. И Mercedes, которая в ту пору еще тесно сотрудничала с McLaren, предпочла самостоятельно разрабатывать KERS, не позволив британцам самостоятельно выработать направление движения.

Но что более важно – когда команды Ф1 годом позже договорились приостановить использование KERS, Mercedes вовсе не забросила этот проект, отправив на полки архивов все накопленные знания.

В начале нынешнего сезона глава департамента двигателей немецкого производителя Энди Коуэлл сказал мне: «Мы не свернули программу, когда перед сезоном-2010 команды отказались от KERS. Тогда было решено начать работы над системой рекуперации энергии второго поколения.

Благодаря решению Mercedes семилетней давности Хэмилтон может выиграть свой второй титул © LAT
Благодаря решению Mercedes семилетней давности Хэмилтон может выиграть свой второй титулФото: LAT

В 2011-м с нашими KERS в гонках выступали шесть машин, что позволило нам создать действительно хорошую платформу, обретя важные знания, умения и возможности. Мы от этого заметно выиграли».

Другие производители выбрали совершенно иной подход, позволив командам самостоятельно разрабатывать KERS (как Renault) или использовать систему сторонних поставщиков (как Magnetti Marelli в случае с Ferrari).

Но решение Mercedes самостоятельно заниматься рекуператором не только позволило им оказаться на шаг впереди в работе над этими системами. Немцы также выиграли от того, что добились отличного взаимодействия KERS с двигателем, образовав с ним единый блок.

Первые гонки этого сезона показали, что ключом к успеху является эффективность повторного использования энергии на одном круге, а вовсе не оптимизация расхода топлива и мощность турбированного мотора. Тот, кто получает преимущество в этой области, оказывается грозным соперником.

Превосходство Mercedes, на самом деле, объясняется успешной интеграцией систем рекуперации энергии, силовой установки и шасси.

Штутгартский производитель просто начал готовился к сложностям нового регламента гораздо раньше своих соперников.

Время покажет, можно ли будет догнать команду из Брэкли: Ferrari и Renault прекрасно знают, что им надо сделать. В будущем превосходство Mercedes неизбежно уменьшится – такова уж природа Ф1.

Однако на сегодняшний день решения, которые были приняты много лет назад в комнате для совещаний на базе в Бриксуорте, являются главной причиной тотального преимущества Хэмилтона и Росберга.

Это доказывает, что в Ф1 победителей от проигравших не просто отделяют тысячные доли секунды. Иногда для достижения успеха требуются годы.

Mercedes W05
Mercedes W05

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle