GP3: путеводитель по сезону-2014

10 мая 2014 в 4:47

Серия GP3 начинает свой сезон едва ли не последней в Европе – молодые пилоты вступают в борьбу за титул, вдохновлённые прошлогодним примером Даниила Квята

Какой молодежный чемпионат за последние четыре года активнее всего поставлял своих победителей в Формулу 1? GP2? Может быть, Формула Renault 3.5? Ошибаетесь – выше всего получить контракт у того, кто выиграет в GP3.

Из четырёх гонщиков, которые завоёвывали титул с момента основания "младшего" первенства Бруно Мишеля в обойме гонок поддержки Ф1, трое уже выступают в Больших Призах, да и четвёртый вовсе не утратил шансов присоединиться к ним.

Про Фабио Леймера и компанию такого не скажешь при всем желании. Потому-то на старт нового сезона GP3 выходят 27 амбициозных претендентов. Каждая из девяти команд формально обязаны выставить только две машины, тогда как третья является "бонусной". Но свободных вакансий вновь не оказалось, что особенно впечатляет, учитывая кадровые проблемы с количеством пилотов в других молодежных сериях.

Девятиэтапный сезон (включающий уик-энд в Сочи) станет пятым в истории первенства и вторым для нынешнего поколения машин. После прошлогоднего "апгрейда" они стали быстрее, мощнее и громче, являя собой немного уменьшенную копию техники GP2 – даже производитель у них один и тот же, компания Dallara

Как водится, явного фаворита назвать едва ли возможно – напомним, в первых восьми гонках прошлого сезона оказалось восемь разных победителей, причем Даниила Квята, который в итоге оказался сильнейшим, в их числе еще не было…

AUTOSPORT.com.ru, опираясь на мнение наших коллег из PaddockScout, анализирует перспективы команд и пилотов, которые выступят в предстоящем сезоне серии.

ART Grand Prix

Алекс Фонтана, 21 год, Швейцария (16 стартов в GP3, л.р. – 3-е место)
Марвин Кирхгофер, 20 лет, Германия (в 2013-м – чемпион немецкой Ф3)
Дино Дзампарелли, 21 год, Великобритания (18 стартов в GP3, л.р. – 7-е место)

ART Grand Prix
ART Grand Prix

Бессменные чемпионы серии, ведомые Фредериком Вассёром и Николя Тодтом, в прошлом сезоне выиграли в зачете команд четвертый раз кряду. Если вспомнить опыт ART и их успехи в других молодежных категориях, то их статус фаворита едва ли вызовет сомнения. Впрочем, в прошлом году коллектив во второй раз подряд не смог привести своего гонщика к победе в личном зачете.

В этот раз пилотский состав не назвать звёздным, но каждый из троицы, пришедшей в команду этой зимой, определенно может претендовать на победы.

Несмотря на прошлогодний подиум в Сильверстоуне, от уже довольно опытного Фонтаныв первом полноценном сезоне GP3 ждали большего. Швейцарец не лучшим образом поехал на новой машине серии, а также не сумел подобрать подход к недолговечной резине Pirelli. На недавних предсезонных тестах пилот также не блистал скоростью, но выступления за чемпионскую команду предполагают, что на этот раз у него не будет оправданий.

Кирхгофер с первой попытки взял титулы в немецкой Формуле Masters и национальной Ф3, но только в этом сезоне пробует свои силы в по-настоящему сильной молодежной серии. Изначально Марвин должен был перейти в Russian Time, но затем российская команда отказалась от выступлений в GP3. Однако немец нашел блестящий выход: подписал контракт с ART, получив отличный шанс проявить себя.

Свой дебютный сезон в GP3 Дзампарелли провел не ярко, но стабильно, завоевав очки в восьми из 16 гонок. Есть ощущение, что в этом году британцу по силам сделать шаг вперед: обычно на предсезонных тестах именно он оказывался быстрейшим среди пилотов ART. Но и прессинг ожиданий теперь будет куда выше: регулярные финиши в конце десятки никто не назовет успехом.

Arden International

Роберт Вишую, 18 лет, Румыния (32 старта в GP3, 2 победы)
Патрик Нидерхаузер, 22 года, Швейцария (32 старта в GP3, 2 победы)
Ян Марденборо, 22 года, Великобритания (2013-й – 21-й в европейской Ф3)

Arden International
Arden International

В двух последних сезонах Arden привела к титулу в личном зачете Митча Эванса и Даниила Квята, а в этом году именно её состав – во всяком случае, на бумаге – выглядит наиболее грозно.

Двое пилотов уже имеют в активе победы в GP3 и готовятся вступить в третий подряд сезон, еще один считается восходящей звездой серьезной величины. Благодаря этому семейная команда Хорнеров, лишившаяся аббревиатуры MW в названии, получила отличный шанс наконец-то отобрать титул сильнейшей у ART.

18-летний Вишую проведет в GP3 свой третий сезон. Румын выиграл две воскресных гонки в прошлом сезоне, стартовав с поула реверсивной решетки, но в субботних заездах никогда не финишировал выше восьмой позиции. В прошлом году Роберт оказался в тени гонщиков молодежной программы Red Bull – Даниила Квята и Карлоса Сайнса-младшего, но в этом году, используя накопленный опыт, он должен повести команду за собой.

Нидерхаузер отлично проявил себя в дебютном сезоне в GP3 в 2012-м, выиграв две гонки, но в прошлом году сделал шаг назад. Несмотря на два подиума на старте сезона, швейцарец не блистал скоростью, испытывая серьезные проблемы после того, как составы резины стали жестче. На предсезонных тестах Патрик вновь смотрелся не лучшим образом, редко попадая в протоколе в десятку сильнейших.

Переход в GP3 Марденборо, победителя программы Академия GT, организованной при поддержке Nissan, стал для всех небольшим сюрпризом, ведь спонсором пилота выступила Red Bull. Но несмотря на итоговое 21-е место в прошлом сезоне европейской Ф3, британец зарекомендовал вполне достойно. Сложно предсказать, как он может выступить в GP3, но Ян определенно способен на многое.

Koiranen GP{ .red }

Кармен Хорда, 25 лет, Испания, (30 стартов в GP3, л.р. – 13-е место)
Джимми Эрикссон, 23 года, Швеция (16 стартов в GP3, л.р. – 12-е место)
Сантьяго Уррутья, 17 лет, Уругвая (в 2013-м – 4-й в Ф3 Open)

Koiranen GP
Koiranen GP

В прошлом году Koiranen, добившаяся немалых успехов в Формуле Renault 2.0, дебютировала в GP3 и сразу же стала одним из лидеров. Но в 2013-м за команду выступали сильные пилоты Кевин Корьюс и Ааро Вайнио, тогда как сейчас её цвета будут защищать один новичок серии и два гонщика, которые в прошлом сезоне серии не набрали ни одного очка. Однако даже с таким пилотским составом финнам по силам преподнести сюрпризы.

Хорда проведет третий сезон в серии, ранее так и не добившись хоть сколь-нибудь значимых результатов. Правда, прежде Кармен защищала цвета относительно слабых команда Ocean и Bamboo, которые вскоре покинули чемпионат. Теперь возможностей больше, но и оправдания неудач едва ли будут звучать убедительно.

Эрикссон очень неудачно дебютировал в GP3 в прошлом сезоне после безоговорочной победы в немецкой Ф3, но часть вины в этом лежит на его бывшей команде Status. Однако есть ощущение, что в этом сезоне швед переломил ситуацию – по крайней мере, об этом свидетельствуют результаты предсезонных тестов. Пилот обладает богатым опытом и неплохой скоростью, потому предстоящий чемпионат покажет, на что ему можно надеяться в будущем.

Уррутья, неплохо зарекомендовавший себя в Формуле Abarth и Ф3 Open, дебютирует в GP3. В "школьных" формулах за два года выступлений талантливый уругваец выиграл пять гонок и сейчас выбрал правильное время для перехода в одну из сильнейших молодежных серий. Старт сезона обещает быть для него непростым, но как только пилот обретет скорость, то наверняка сможет себя проявить.

Carlin

Алекс Линн, 20 лет, Великобритания (в 2013-м – 3-й в европейской Ф3)
Эмиль Вернсторф, 20 лет, Великобритания (в 2013-м – 3-й в немецкой Ф3)
Луис Са Силва, 23 года, Ангола (16 стартов в GP3, л.р. – 12-е место)

Carlin
Carlin

Carlin в GP3 пока не достигла тех успехов, которых добилась в других молодежных сериях, но за рулем её машины некоторые пилоты демонстрировали вполне неплохой темп – отличным тому примером служит Антониу Феликс да Кошта. Однако в этом сезоне команда собрала под своим крылом вполне сильных гонщиков, которые должны помочь ей переломить ситуацию.

Говорят, пилот хорош настолько, насколько сильно провел свою последнюю гонку. Что ж, в последний раз Линн вышел на старт прошлогоднего Гран При Макао, в котором отпраздновал победу. Она помогла молодому британцу стать гонщиком молодежной программы Red Bull и перейти в GP3. На предсезонных тестах Алекс регулярно был одним из лидеров, потому вступает в предстоящий сезон в качестве одного из главных фаворитов.

Карьера Бернсторфа, казалось, пошла по нисходящей, так как в прошлом году британец вынужден был перейти из европейской в более слабую немецкую Ф3, где закончил сезон позади своих напарников по Motopark/Lotus – Кирхгофера и Артёма Маркелова. Однако подписание контракта с Carlin на выступления в GP3 определенно придаст новый импульс его карьере. Бернсторф очень сильно смотрелся на предсезонных тестах, потому он способен стать одним из лидеров серии.

Са Силва проведет в Carlin свой второй сезон в серии и постарается сделать шаг вперед, завоевав свои первые очки. Несмотря на годичный опыт выступлений в GP3, анголец вряд ли навяжет борьбу своим напарникам, но должен стать претендентом на места в конце зачетной десятки – по крайней мере, на предсезонных тестах он справлялся с этой задачей.

Marussia Manor Racing

Патрик Куяла, 17 лет, Финляндия (15 стартов в GP3, л.р. – 8-е место)
Райан Каллен, 23 года, Ирландия (16 стартов в GP3, л.р. – 17-е место)
Дин Стоуман, 23 года, Великобритания (2 старта в GP3, л.р. – 2 место)

Marussia Manor Racing
Marussia Manor Racing

Marussia Manor в каждом сезоне GP3 занимает в зачете команд места сразу за спиной лидеров, но её пилоты, проводя яркие гонки, еще ни разу не навязали серьезной борьбы представителям ART и Arden в споре за титул. В последние два года это пытался сделать Тио Эллинас, очень сильно начавший сезон-2014 – но у киприота ничего в итоге не вышло, и сейчас с этой задачей постараются справиться уже другие гонщики.

Переход юного Куялы в межсезонье из Koiranen в Marussia Manor стал для всех небольшим сюрпризом, принимая во внимание его национальность и давние отношения с финской командой. Молодой пилот в целом неплохо справился со своей работой в дебютном сезоне в GP3, планомерно прогрессируя на каждом этапе. Возможно, смена обстановки сыграет ему на руку: Патрик регулярно был в десятке сильнейших на предсезонных тестах и должен продолжить прибавлять – как минимум до уровня подиумов.

2013-й можно считать непростым годом обучения для Каллена, который перешел в GP3 из "школьной" Формулы Ford, но сейчас британец обрел необходимые знания и опыт. На предсезонных тестах он добился немалого прогресса и серьезно прибавил в скорости, но борьба в группе лидеров для него все же маловероятна – скорее всего, Райан будет одним из пилотов средней группы пелотона.

В предстоящем сезоне Стоуман вернется к выступлениям в формульных гонках на регулярной основе, поборов рак, который был диагностирован у чемпиона Формулы 2 почти два года назад. В 2013-м британец выступил в финале GP3 в Абу-Даби и сразу продемонстрировал высочайший темп, поднявшись на подиуме в одной из гонок. На предсезонных тестах Дин был незаметен, но опыт и талант никуда не делись. Британца ждёт серьезная проверка, которую он имеет хорошие шансы выдержать с честью.

Hilmer Motorsport

Иван Таранов, 19 лет, Россия (в 2013-м – 12-й в британской ФR2.0 BARC)
Нельсон Мэйсон, 26 лет, Канада (в 2013-м – 3-й в Ф3 Open)
Бейтске Виссер, 19 лет, Голландия (в 2013-м – 8-я в немецкой Формуле Masters)

Hilmer Motorsport
Hilmer Motorsport

В этом сезоне Hilmer расширила свою гоночную программу и на серию GP3, подхватив "выпавшее знамя" из рук Russian Time. Пилоты команды не могут похвастать богатым опытом, что неминуемо скажется на результатах, но немцы собрали первоклассный инженерный состав, а союз с Force India сыграет им на руку в долгосрочной перспективе.

После трех лет выступлений в первенстве BARC британской Формулs Renault 2.0 Таранов перешел в GP3, где выступит за Hilmer, хотя договаривался о выступлениях он еще с Russian Time. Прежде пилот из Тольятти демонстрировал проблески скорости, но стабильности ему явно недоставало. К тому же, в 2013-м он пропустил часть гонок, хотя и без призовых кубков тоже не остался. На предсезонных тестах Иван всегда был в самом хвосте пелотона, но этот сезон он вполне может себе позволить потратить на обучение.

Несмотря на то, что Мэйсон только в 25 лет смог заключить контракт на регулярные выступления в формульных гонках Европы, его скорость произвела впечатление. В 2010-м канадец провел всего несколько этапов в итальянской Ф3, два года вовсе пропустил, но в прошлом сезоне в Ф3 Open выиграл три гонки, став по итогам чемпионата третьим. Так что как только он полностью освоится за рулем техники GP3, то может рассчитывать на несколько высоких результатов.

Виссер в последний момент присоединилась к пилотам, которые выступят на стартовом этапе первенства, решив не ограничиваться только регулярной программой в Формуле Renault 3.5. По какой причине это произошло? Голландка считается самой талантливой пилотессой во всех молодежных сериях: в прошлом году она произвела большое впечатление в немецкой Формуле Masters, одержав победу в одной гонке. Переход на более серьезную с физической точки зрения технику ФR3.5 дался девушке нелегко, а вот в кокпите машины GP3 ей будет гораздо комфортнее. Вдобавок, если блондинка себя проявит, боссы Force India могут обратить на неё внимание.

Jenzer Motorsport

Пол Вархауг, 23 года, Норвегия (в 2013-м – 31-й в GP2)
Матео Тушер, 17 лет, Швейцария (в 2013-м – 30-й в ФR3.5)
Эддерли Фонг, 24 года, Гонконг (14 стартов в GP3, л.р. – 9-е место)

Jenzer Motorsport
Jenzer Motorsport

Пару лет назад Jenzer, за которую выступали Патрик Нидерхаузер и Нико Мюллер, была очень сильным соперником в GP3, но с первого же этапа прошлого сезона у неё возникли проблемы с менее долговечными шинами Pirelli. В результате за весь 2013-й швейцарская команда лишь один раз пополнила коллекцию трофеев, из-за чего столкнулась со сложностями при поиске гонщиков на этот год. Пока состав команды подтверждён только на первый этап.

Сложно поверить, что Вархауг, в своё время оставивший весьма приятное впечатление, добьется больших успехов в своей гоночной карьере, вернувшись в GP3 после трехлетнего скитания по другим гоночным категориям, включая и GP2. Норвежец хорошо знаком с командой и постарается использовать богатый опыт для борьбы за победы в гонках, но пока его перспективы сложно назвать особенно радужными.

Юный Тушер возвращается в формульные гонки, проведя в прошлом году единственный этап в ФR3.5. Переход в GP3 представляется идеальным вариантом развития карьеры швейцарца, который стал вице-чемпионом Формулы 2 в сезоне-2012 всего в 15 лет. Матео пока не подписал контракт с командой на выступления на всех этапах сезона, но с первых кругов в машине GP3 он оказался очень близок к лидерам.

Фонг неплохо зарекомендовал себя в Status, которая испытывала явные проблемы, обыграв в 2013-м обоих напарников. Китаец, родившийся в Ванкувере, доказал свой талант хорошими выступлениями в азиатскихпервенствах, оказавшись сильнее многих сильных пилотов, а также проявил себя на тестах по окончании сезона-2013, поработав на тестах с Koiranen. Jenzer вряд ли позволит Фонгу сделать большой шаг вперед, но в сравнении с 2013-м он определенно должен прибавить.

Trident

Виктор Карбоне, 21 год, Бразилия (в 2013-м – 10-й в канадском Кубке Porsche Carrera)
Роман де Бир, 19 лет, Южная Африка (в 2013-м не выступал)
Денис Нагулин, 21 год, Россия (в 2013-м – 19-й в Ф3 Open)

Trident
Trident

В прошлом году Trident представляли сильные гонщики с Аппенин, но они не смогли оправдать возложенных надежд. В Сильверстоуне команда отпраздновала успех в спринтерской гонке, но в целом её пилоты редко когда набирали очки. Шансы представителей Trident в нынешнем сезоне также невысоки, так что вряд ли команде стоит рассчитывать на серьезные прогресс.

Карбоне неожиданно решился на переезд в Европу, проведя всю свою карьеру в североамериканских гонках, где неплохо себя зарекомендовал. Однако в прошлом году бразильцу помешали финансовые проблемы: он выступил всего на одном этапе серии поддержки IndyCar и не смог раньше попробовать свои силы в европейских "формулах". На предсезонных тестах Виктор регулярно был в хвосте протокола, так что, возможно, ему потребуется не один сезон, чтобы обратить на себя внимание.

За годичный перерыв де Бир собрал необходимый бюджет и подписал контракт с Trident, с которой работал на тестах GP3 еще в конце 2012-го. Южноафриканец обладает неплохой скоростью и потенциально может стать лидером команды, но переход в серию может стать для него слишком большим и потому сложным шагом.

Нагулин подписал контракт с Trident только на выступления в стартовом этапе сезона, где команда оценит его результат и определит, стоит ли продолжать сотрудничество. В Формуле 3 Open Денис явно не блистал, за весь прошлый год лишь однажды пробившись в десятку сильнейших.

Несмотря на это, в конце 2013-го россиянин принял участие в тестах GP2, а затем переключился на серию GP3. Нагулин на двух предсезонных сессиях работал с Trident, но в лучшем случае занимал позиции в середине второй десятки, так что вряд ли от него стоит ожидать высоких результатов.

Status Grand Prix

Ник Йеллоли, 23 года, Великобритания (32 старта в GP3, л.р. – 2-е место)
Ричи Стэнэвей, 22 года, Новая Зеландия (в 2013-м – 12-й в Суперкубке Porsche)
Альфонсо Селис, 17 лет, Мексика (в 2013-м – 14-й в североевропейской ФR2.0)

Status Grand Prix
Status Grand Prix

Status и прежде не слишком блистала, а прошлый сезон на новой технике и вовсе провела крайне неудачно. В конце 2013-го Status предприняла меры, пригласив Алекса Симса, приносившего ей когда-то победы, выступить на одном из этапов – оказалось, что со скоростью у машины все в порядке. В итоге на этот сезон канадцы подписали контракт с двумя многообещающими пилотами, от которых можно ждать высоких результатов.

Переход Йеллоли в Status в нынешнем сезоне казался рискованным, но опытный британец показал лучшее время во всех трех предсезонных тестовых сессиях, мгновенно став главным фаворитом в борьбе за звание чемпиона. В 2013-м Ник был быстр, но так и не сумел выиграть хоть одну гонку, однако продолжение карьеры в GP3 поможет ему сделать качественный шаг вперед.

Приятно, что после травмы, полученной два года назад в гонке Формуле Renault 3.5 на трассе в Спа, Стэнэвей возвращается в формульные гонки. Способности новозеландца не вызывают сомнений, так что ему по силам напомнить о себе – или же вернуться под крыло заводской программы Aston Martin в гонках GT. На предсезонных тестах Ричи смотрелся медленнее Йеллоли, но с самого первого дня быстро прогрессировал и в финальной сессии был уже в группе лидеров.

Селис явно проигрывает в достижениях своим именитым напарникам, но было бы несправедливо его сразу списывать со счетов. В 2013-м мексиканец блекло начал свои выступления в североевропейской ФR2.0, но по ходу сезона добился прогресса, став призёром на финальном этапе. Переход в GP3 – большой для него шаг, но на предсезонных тестах Альфонсо демонстрировал очень неплохую скорость. Вряд ли ему удастся навязать борьбу напарникам, но он определенно достоин внимания.

Календарь чемпионата GP3 в сезоне 2014 года
ДатаМестоСтрана
9-11 маяБарселонаИспания
20-22 июняШпильбергАвстрия
4-6 июляСильверстоунВеликобритания
18-20 июляХоккенхаймГермания
25-27 июляХунгарорингВенргия
22-24 августаСпа-ФранкоршамБельгия
5-7 сентябряМонцаИталия
10-12 октябряСочиРоссия
21-23 ноябряЯс-МаринаАбу-Даби, ОАЭ
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle