Гран При Испании: оцениваем пилотов

Эд Стро
12 мая 2014 в 22:30

Гран При Испании принес болельщикам Ф1 вполне ожидаемый боевой дубль команды Mercedes, а вот середняки пелотона на этот раз не порадовали. Эд Стро традиционно оценивает работу пилотов на прошедшем этапе

1 Себастьян Феттель

Red Bull-Renault RB10

Старт: 15-й (10-й в квалификации + штраф)
Финиш: 4-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Hard/Medium/Medium)

Рейтинг: 9

Себастьян великолепно справился со всеми трудностями, возникшими у него по ходу минувшего уик-энда - от проблем с электрикой, помешавших толком потренироваться в пятницу, до субботней поломки коробки передач, стоившей немцу доброго десятка позиций на стартовой решетке.

Поначалу Феттелю было очень непросто отыгрывать позиции в окружении соперников, привычных к борьбе в середине пелотона – но после раннего первого пит-стопа действующий чемпион мира взял отличный темп и смог прорваться на четвертое место.

На втором и последующих отрезках гонки он очень спокойно и без лишних заминок обгонял более медленные машины одну за другой.

Был ли Себ столь же быстр, как Риккардо? Вероятно, нет, но в сложившихся условиях он выжал максимум возможного.

Даниэль Риккардо
Даниэль Риккардо

3 Даниэль Риккардо

Red Bull-Renault RB10

Старт: 3-й
Финиш: 3-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Hard)

Рейтинг: 9

С самого первого появления на испанской трассе в пятницу утром Даниэль буквально слился со своей машиной в единое целое.

«Было похоже, что мы вполне можем претендовать на третье место, - сказал тогда австралиец. Так оно и вышло.

Вероятно, в субботу Даниэль смог бы оказаться быстрее своего напарника, даже если бы у того не возникли проблемы в третьем сегменте квалификации.

Единственно, за что можно покритиковать Риккардо в гонке, так это за неспособность чисто обогнать Боттаса - в итоге ему пришлось использовать тактический приём. Но с учетом преимущества Williams в скорости на прямых в этом, надо признать, нет ничего криминального.

Нико Росберг
Нико Росберг

6 Нико Росберг

Mercedes F1 W05

Старт: 2-й
Финиш: 2-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Hard/Medium)

Рейтинг: 8

В пятницу Росберг был медленнее партнёра по команде, что можно объяснить проблемами с системой рекуперации энергии в утренней сессии.

На следующий день все пришло в норму, и хотя Нико добился от машины даже большей скорости, чем Льюис, на своем решающем быстром круге он не смог показать максимума возможного.

Не слишком удачный старт в гонке вынудил команду перевести немца на альтернативную тактику. Ближе к концу заезда он вплотную подобрался к Хэмилтону – но даже если бы гонка продолжалась еще несколько кругов, немцу всё равно было бы очень непросто справиться с напарником в борьбе за победу.

Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон

44 Льюис Хэмилтон

Mercedes F1 W05

Старт: 1-й
Финиш: 1-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Hard)

Рейтинг: 10

Несмотря на то, что Льюису так и не пришлось побороться с Нико колесо в колесо, как это было в Бахрейне, в целом эту гонку можно назвать для британца даже более успешной.

В пятницу он был намного быстрее пертнёра по команде, но днем позже смотрелся уже не столь убедительно - ровно до того момента, когда выдал потрясающий круг, позволивший ему взять поул - уже четвертый в сезоне.

Захватив лидерство с первых метров заезда, Льюис провел очень напряженную с точки зрения тактики гонку, завоевав заслуженную победу. Хотя мог и проиграть.

Кими Райкконен
Кими Райкконен

7 Кими Райкконен

Ferrari F14 T

Старт: 6-й
Финиш: 7-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Hard)

Рейтинг: 7

В пятницу было похоже, что Кими серьезно опережает напарника в скоростных виражах, но в то же время уступает ему в медленных поворотах.

Во второй раз в сезоне обогнав Алонсо в квалификации, финн отметил, что все еще не очень комфортно чувствует себя за рулем F14 T.

В гонке Кими был недоволен тактикой, которую выбрал Фернандо – хотя в итоге оптимальным оказался именно вариант самого финна.

По чистой скорости в гонке два пилота выглядели примерно одинаково, но ближе к концу дистанции риск, на который пошел испанец, оправдался, что позволило ему финишировать выше партнера.

Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо

14 Фернандо Алонсо

Ferrari F14 T

Старт: 7-й
Финиш: 6-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Hard/Medium)

Рейтинг: 7

В квалификации героя трибун затмил партнёр по Скудерии, а в гонке Фернандо не удавалось отвоевать позицию, пока в команде не перевели его на тактику с тремя пит-стопами из-за повышенного износа резины.

Это сработало - на заключительном отрезке гонки испанцу пригодились более быстрые слики состава Medium.

Они позволили ему догнать напарника и успешно опередить его в затяжном третьем вираже, что стало возможно как раз благодаря лучшему сцеплению более мягкой резины.

Ромен Грожан
Ромен Грожан

8 Ромен Грожан

Lotus-Renault E22

Старт: 5-й
Финиш: 8-й
Тактика: 2 (Medium/Medium/Hard)

Рейтинг: 8

Грожану не всегда было комфортно в кокпите E22, но в действительно важные моменты он действовал практически безупречно.

В квалификации француз заслуженно занял пятое место, показав, что у машины есть серьезный потенциал. В гонке Ромен вполне мог финишировать впереди пилотов Скудерии, если бы не проблемы с одним из датчиков силовой установки, повлиявшие на его скорость на втором отрезке. В то же время, он не попал в когти преследователей из Force India.

Отличная гонка за рулем машины, которую все еще нельзя назвать беспроблемной.

Пастор Мальдонадо
Пастор Мальдонадо

13 Пастор Мальдонадо

Lotus-Renault E22

Старт: 22-й
Финиш: 15-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Hard)

Рейтинг: 3

Временами на протяжении минувшего уик-энда казалось, что Пастор обращается с машиной даже лучше напарника.

Но ему никак не стоило допускать роковую ошибку в третьем повороте по ходу первого сегмента квалификации.

После инцидента гонщик предположил, что всему виной низкое давление в шинах, но, вероятно, ему и самому не мешало бы действовать чуть осмотрительнее.

Гонку он провел прилично, если не считать необязательного контакта с Caterham Маркуса Эрикссона на первых кругах.

Дженсон Баттон
Дженсон Баттон

22 Дженсон Баттон

McLaren-Mercedes MP4-29

Старт: 8-й
Финиш: 11-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Hard)

Рейтинг: 5

Дженсон надеялся, что в Испании машина поедет быстрее, чем тремя неделями ранее в Китае, но в результате ее темп оказался примерно таким же - британцу вновь (уже третью гонку подряд) не удалось заработать ни одного очка.

В квалификации Баттон прошел в третий сегмент - свежая резина помогла компенсировать недостаток прижимной силы.

В гонке британец вполне мог бы претендовать на попадание в очковую десятку, если бы не слабый старт, отбросивший его на 13-ю позицию. После такого рассчитывать на что-то было крайне сложно.

Кевин Магнуссен
Кевин Магнуссен

20 Кевин Магнуссен

McLaren-Mercedes MP4-29

Старт: 14-й
Финиш: 12-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Hard)

Рейтинг: 5

После трудностей последних гонок молодой датчанин успешно вкатился в уик-энд в пятничных тренировках, и только проблемы с системой рекуперации помешали ему пробиться во второй сегмент квалификации в субботу.

На первом круге Кевин, пожалуй, был излишне агрессивен, сперва выехав на траву, а затем - в попытке обогнать своего напарника - забрав слишком широко в 13-м повороте. Итогом стала потеря позиции.

В дальнейшем ошибок он не допускал и финишировал вслед за Дженсоном, с которым выступил примерно на одном уровне.

Нико Хюлькенберг
Нико Хюлькенберг

27 Нико Хюлькенберг

Force India-Mercedes VJM07

Старт: 10-й
Финиш: 10-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Hard)

Рейтинг: 6

На тренировках Нико значительно лучше напарника справлялся с машиной, чуть больше нагружая её заднюю часть.

Это позволило ему проехать быстрее в квалификации, но в осложнило гонку. У Хюлькенберга задние шины традиционно изнашиваются несколько быстрее - что дало Пересу определенное преимущество.

В итоге гонка для партнеров по команде превратилась в очную дуэль, которую немец на этот раз проиграл, пропустив мексиканца на втором отрезке – в разгар собственной борьбы с износом шин.

Серхио Перес
Серхио Перес

11 Серхио Перес

Force India-Mercedes VJM07

Старт: 11-й
Финиш: 9-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Hard/Medium)

Рейтинг: 7

На трассе, где отчетливо проступили слабые стороны шасси Force India, Перес немного проигрывал напарнику в скорости, о чем говорят результаты квалификации.

Но Серхио куда лучше отработал с резиной во время гонки. За счет высокого темпа на составе Hard на втором отрезке Серхио смог догнать и обойти Хюлькенберга, чтобы выйти победителем из внутрикомандной дуэли.

Эстебан Гутьеррес
Эстебан Гутьеррес

21 Эстебан Гутьеррес

Sauber-Ferrari C33

Старт: 13-й
Финиш: 16-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Hard/Medium)

Рейтинг: 7

Поскольку команде удалось частично нивелировать преимущество мексиканца перед напарником за счет своего меньшего веса, теперь сравнивать выступление Гутьерреса и Сутиля куда проще.

С учетом этого фактора, Эстебан провел неплохой уик-энд, опередив напарника на две десятых в квалификации и финишировав впереди него в гонке.

Отличный первый круг и вовсе вывел Гутьерреса на отличное 11-е место, но затем он лишь терял позиции. Несмотря на это, в целом пилот провел неплохой уик-энд.

Адриан Сутиль
Адриан Сутиль

99 Адриан Сутиль

Sauber-Ferrari C33

Старт: 16-й
Финиш: 17-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Hard)

Рейтинг: 5

Сутилю наконец-то повезло: команда построила облегченную версию шасси, пусть это покаи не позволило добраться до минимально допустимого стартового веса из-за килограммов самого немца.

Адриан никак не мог избавиться от проблемы с перегревом шин и проиграл Гутьерресу в первой квалификации две десятых.

Тяжело что-либо говорить о его работе в гонке, поскольку автомобиль Sauber не позволяет бороться реально за высокие места, но немец все-таки финишировал позади напарника.

Жан-Эрик Вернь
Жан-Эрик Вернь

25 Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso-Renault STR9

Старт: 21-й (16-й в квалификации + штраф)
Финиш: Сход
Тактика: сошел на 25-м круге (Hard/Medium)

Рейтинг: 6

Гонку Верню испортил штраф за плохо прикрученное во время тренировки колесо, приведший к потере десяти стартовых позиций.

На первом отрезке гонки Жан-Эрик испытывал проблемы из-за постоянных блокировок передних колес, после чего ему и вовсе пришлось сойти с дистанции из-за неполадок в выхлопной системе.

В первом сегменте он показал шестой результат – для этого пришлось использовать два комплекта Medium, но Вернь понимал, что во втором сегменте на трассе он попросту не появится. Своим темпом француз показал, что потенциально мог бы пробиться в финал квалификации.

Просто очень неудачный уик-энд.

Даниил Квят
Даниил Квят

26 Даниил Квят

Toro Rosso-Ferrari STR9

Старт: 13-й
Финиш: 14-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Hard/Medium)

Рейтинг: 5

Из всех Гран При, что пока встречались Даниилу на жизненном пути, этот стал самым сложным.

По обыкновению самокритично оценивая выступление в квалификации, россиянин винил только себя в том, что остановился в четырёх десятых от финального сегмента.

Начало гонки Даниил провел хорошо, обогнав на восьмом круге Гутьерреса в борьбе за 11-е место. Но это был максимум, поскольку нехватка темпа и быстрый износ резины сказался на дальнейшем развитии событий.

И хотя для Квята попадание в десятку изначально выглядели нереальным, все-таки на этот раз он не выжал максимум из того, чем располагал.

Фелипе Масса
Фелипе Масса

19 Фелипе Масса

Williams-Mercedes FW36

Старт: 9-й
Финиш: 13-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Hard/Medium)

Рейтинг: 4

После пятничных тренировок все выглядело многообещающе, поскольку бразилец был весьма быстр.

В квалификации Фелипе ехал в одном темпе с Боттасом, но ошибка в десятом повороте в решающий момент откинула его на девятое место стартовой решетки.

По ходу гонки Масса не мог достаточно долго сохранять работоспособность резины, поэтому достаточно быстро лишился шансов заработать очки.

Трудно сказать, насколько виноват сам Фелипе в барселонском провале, но если бы не ошибка в квалификации, вся гонка могла сложиться для него иначе.

Валттери Боттас
Валттери Боттас

77 Валттери Боттас

Williams-Mercedes FW36

Старт: 4-й
Финиш: 5-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Hard)

Рейтинг: 8

Боттасу пришлось изменить свой подход к управлению машиной, чтобы соответствовать темпу Массы в первых сессия.

И он добился этого в самый важный момент – в квалификации, где проехал блестяще, после чего смог развить успех, удачно проведя старт и поднявшись на третье место.

Под конец дистанции Валттери было тяжело сдержать Феттеля, как бы он ни старался атаковать. Но несправедливо акцентировать внимание на этот моменте , если говорить о выступлении на протяжении всего уик-энда.

Жюль Бьянки
Жюль Бьянки

17 Жюль Бьянки

Marussia-Ferrari MR-03

Старт: 18-й
Финиш: 18-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Hard)

Рейтинг: 7

Ошибка в квалификации, когда он на 15 метров позже начал торможение перед десятым поворотом, привела к блокировке колес. И сам Жюль уверен, что это ухудшило его время на круге примерно на семь десятых секунды.

В итоге он оказался позади напарника на старте, но сумел лучше провести первый отрезок и опередил Чилтона.

Но на большее рассчитывать ему не приходилось, так как следующими соперниками были уже пилоты Sauber, чья техника выглядела немного быстрее в этот уик-энд.

И если ошибку в квалификации можно считать отрицательным моментом, то работа в гонке была просто превосходной.

Макс Чилтон
Макс Чилтон

4 Макс Чилтон

Marussia-Ferrari MR-03

Старт: 17-й
Финиш: 19-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Medium/Hard)

Рейтинг: 6

Чилтон сумел с самого начала этапа набрать приличный темп, хотя его работа на тренировке была омрачена ошибкой, которая привела к вылету автомобиля в гравий.

В квалификации Макс проехал хороший круг, который позволил обогнать Бьянки на шесть десятых секунды, но скверный старт гонки осложнил его дальнейшую задачу.

Отставание в 40 секунд от напарника на финише частично было связано с необходимостью перехода на тактику трех пит-стопов, поскольку на первом отрезке Чилтон застрял позади Кобаяши.

Квалификация – хорошо, гонка – нормально.

Маркус Эрикссон
Маркус Эрикссон

Маркус Эрикссон

Caterham-Renault CT05

Старт: 19-й
Финиш: 20-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Hard)

Рейтинг: 5

Маркус впервые выиграл в квалификации у японского напарника, который сильно терял в темпе из-за слабого сцепления с асфальтом – но нельзя забывать, что оба гонщика находились в равных условиях.

Контакт с Мальдонадо на старте гонки откинул Эрикссона в конец пелотона, хотя швед в тот момент опережал Кобаяши. Судьи признали вину венесуэльца в столкновении, за что он был наказан пятисекундным штрафом.

В дальнейшем Маркусу приходилось бороться с недостаточной поворачиваемостью на скоростных участках, тогда как в медленных поворотах трудности, напротив, возникали из-за избыточной. В таких обстоятельствах он достойно провел гонку.

Камуи Кобаяши
Камуи Кобаяши

10 Камуи Кобаяши

Caterham-Renault CT05

Старт: 20-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 35-м круге (Medium/Medium)

Оценка: 5

Японский пилот провел сложный уик-энд, поскольку едва ли не во всех компонентах сталкивался с трудностями.

На первом отрезке Камуи сумел сдержать более быстрого, но затем ему пришлось сойти с дистанции из-за проблем с тормозами, хотя периодически темп японца был вполне хорош.

В квалификации Кобаяши помешал трафик, однако все же нельзя назвать его выступление в субботу уверенным, чему препятствовал плохой баланс машины.

Несмотря на все трудности, он заслуживает слова похвалы за то, как упорно старался преодолеть сложности по ходу уик-энда.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle