Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Хайме Альгерсуари: новая глава жизни после Ф1

Мэтт Бир
14 мая 2014 в 3:41

Хайме Альгерсуари неожиданно покинул мир Ф1 – и гонок вообще, – потеряв место боевого пилота Toro Rosso в конце сезона-2011. Но сейчас испанец возвращается в кокпит и будет выступать в дебютном сезоне Формулы Е. В интервью Мэтту Биру он рассказал, сколько серьезны его намерения

«Мне ни к чему лгать: я не чувствую, что располагаю большими резервами. На самом деле, я показал в Формуле 1 всё, на что способен».

Скучали ли в мире автоспорта по Хайме Альгерсуари после того, как в конце сезона-2011 он оказался за бортом гонок Гран При? Наверное, не так сильно, как стоило бы. А всё потому, что Toro Rosso хоть и поступила сурово, заменив дуэт Альгерсуари и Себастьяна Буэми двумя дебютантами, Даниэлем Риккардо и Жаном-Эриком Вернем, но в конечном счете новобранцы команды доказали свой талант.

Альгерсуари выступил в 46 Гран При – примерно столько же их было у Тонио Льюцци, Скотта Спида и Себастьена Бурдэ. Более того, решение прямо по ходу сезона заменить самого Бурдэ, четырехкратного чемпиона ChampCar, молодым 19-летним испанцем можно назвать еще более суровым.

Вкратце это и есть пересказ недолгой карьеры Альгерсуари в Ф1. Но при этом можно также отметить, что он является самым, пожалуй, несправедливо недооценённым протеже Red Bull.

Испанцу до сих пор принадлежит рекорд – он является самым молодым пилотом, стартовавшим в Гран При. Жарким июльским днём 2009-го, когда Хайме вышел на старт гонки на Хунгароринге, ему было всего 19 лет, четыре месяца и три дня. На тот момент Альгерсуари явно не был готов к дебюту, по большому счёту не имея в активе хотя бы одного полноценного дня тестов.

Фактически, принимая во внимание запрет на тесты, ему пришлось осваивать необходимые навыки по ходу этапов. Многие пилоты, в числе которых были опытные бойцы и чемпионы мира, отрицательно отнеслись к столь раннему дебюту Альгерсуари, что также оставило отпечаток на его карьере в Больших Призах.

Однако испанец заслуживал места в Ф1, пусть и не в столь раннем возрасте. В 2008-м Хайме выиграл титул чемпиона британской Формулы 3, в финале сезона опередив своих напарников по Carlin - будущего гонщика заводской команды Porsche Брендона Хартли и нынешнего тест-пилота McLaren Оливера Тёрви. Напомним, в том чемпионате выступали и Серхио Перес, и Маркус Эрикссон, которые сейчас выступают в гонках Гран При - и остались позади.

Альгерсуари, в последний раз выйдя на старт этапа Ф1 в 21 год и 8 месяцев, не стал самым молодым пилотом, покинувшим Большие Призы. Но много ли счастья оказаться в одном списке с обладателем антирекорда Эстебаном Туэро и несколькими гонщиками, что прекращали свои выступления в Гран При по причине несчастных случаев?

Сезон-2011 стал последним для Альгерсуари © LAT
Сезон-2011 стал последним для АльгерсуариФото: LAT

В памяти все еще свежи воспоминания о том, как испанец покинул мир Формулы 1: сам пилот даже помнит точный день, когда ему сообщили роковую новость (16 декабря 2011 года).

Испанцу позвонил доктор Хельмут Марко и с места в карьер сообщил о своём решении - без тени сомнения и попытки как-то объясниться. «В 2011-м команда второй год подряд самостоятельно строила шасси на базе в Италии. Тогда она стала стремительно развиваться – и сейчас это совсем другой коллектив.

Я завоевал больше очков, чем мой напарник, и провел несколько отличных гонок, принимая во внимание, какая техника была в моём распоряжении. Мне было известно, на что она способна, но они требовали невозможного», - говорит пилот.

Я полностью верю ему, когда он говорит, что "это уже в прошлом, а я двигаюсь вперед" - а также отрицает, что выступления в Формуле Е являются частью плана по возвращению в Большие Призы.

Альгерсуари чувствует, что в Ф1 с ним поступили несправедливо. Его раздражает случившееся, и он старается оправдать себя. Но сейчас Хайме начинает новую главу своей жизни - и та страсть, с которой он говорит о Формуле Е, лишь подтверждает его стремление преуспеть в этом чемпионате.

В этом интервью мы не пытаемся льстить пилоту, но его убедительные ответы на вопросы о главных преимуществах Формулы Е (как, например, отсутствие вредных выбросов в атмосферу, гонки в центрах мегаполисов, шины, которые можно использовать на серийных автомобилях, и полностью электрический привод автомобиля) позволяют говорить, что испанец способен разубедить сомневающихся - хотя, по его признанию, сам он пришёл ко всему этому совсем недавно.

«Если быть честным, то четыре месяца назад я не видел себя в этом чемпионате, - признался он. - Но автогонки должны двигаться в сторону "зеленых" технологий. Может быть, за Формулой Е наше будущее.

Я не знаю, пришла ли эта серия слишком рано или, напротив, припозднилась, но изменения по-настоящему велики».

Использование в Ф1 более экологичных технологий пока не впечатлило зрителей, которые остались недовольны менее сочным звуком новых моторов. Машина Формулы Е будет звучать еще тише, но и другие правила этого чемпионата идут вразрез со многими ранее привычными нам понятиями – например, весь календарь составляют гонки на уличных трассах, в чемпионате будут использоваться всепогодные шины, а также на середине дистанции пилотам предстоит сменить автомобиль.

При этом негативное отношение к "позеленевшей" Ф1 образца 2014 года не беспокоит Альгерсуари, который верит, что Формула Е будет тепло принята болельщиками. По словам испанца, отсутствие какой-либо истории чемпионата заставит людей сделать верные выводы.

«Когда мы говорим о Формуле Е, то должны понимать, что изначально у организаторов не было цели создать альтернативу Ф1, - говорит Хайме. – Гонки Гран При – это совсем другой мир. Вот почему нельзя проводить никаких сравнений.

Я рад стать частью Формулы Е, потому что это что-то новое. Всем нам известны как положительные, так и отрицательные стороны Формулы 1, но здесь речь о новом чемпионате, у которого пока нет собственного имиджа.

Зато у нас есть большой потенциал. Мы способны донести до множества людей идею о гонках в центре мегаполисов на электромобилях с нулевым количеством вредных выбросов».

Альгерсуари считает, что уже всё доказал
Альгерсуари считает, что уже всё доказал

Нетрадиционная гоночная серия только выиграет от того, что её будет представлять гонщик, не похожий на остальных: Альгерсуари всегда отличался от других, поскольку вёл под псевдонимом Squire музыкальную карьеру даже во время выступлений в Ф1.

Он также избрал ни на кого не похожий подход после завершения выступлений в Больших Призах. За три года, которые прошли с его последнего на сегодняшний день Гран При, испанец стартовал лишь в картинговых гонках, а также работал на тестах Pirelli.

Альгерсуари не ставил себе целью просто выступать где-то еще. Вот почему он говорит, что в Формуле Е выбрал команду Virgin, так как компания Ричарда Бренсона является лидером в области инноваций во многих сферах промышленности.

«Конечно, очень важно вести активную жизнь и выступать в гонках, но не любой ценой, - говорит Хайме. – Вот почему два года я просто был тест-пилотом Pirelli.

Переговоры о продолжении карьеры шли, в том числе и с представителями Ф1 , но у меня не нашлось необходимого бюджета, чтобы заключить контракт, потому я и остался за бортом. Но зато за это время у меня накопился большой опыт работы над шинами, чем можно гордиться.

Я вёл активную жизнь и многому научился. Пусть мне не довелось выступать в гонках, я поддерживал тонус благодаря тестам.

Из-за внешних факторов я отклонил предложения на выступления в соревнованиях спорткаров и других сериях. Мне очень хотелось вновь гоняться, но в профессиональном автоспорте вам редко когда выпадает счастливый билет».

Альгеруари категорические не согласен, что растерял свои навыки за три года паузы. Напротив, испанец считает, что Формула Е настолько сильно отличается от других гоночных дисциплин, что опыт регулярных выступлений будет не столь полезен, как те навыки и умения, которые он получил в Ф1.

Повороты карьеры приучили Хайме страстно жаждать успеха и быть готовым к неожиданностям – это как раз то, что нужно в никому не известной Формуле Е. А место в команде Virgin разожжёт в нём былую страсть, которую он вряд ли обрёл бы вновь, подписав контракт на выступления в какой-нибудь другой – даже сильной – гоночной серии.

Альгерсуари сначала был претендентом на место в Ф1 и протеже Red Bull, затем оказался в Больших Призах, а после покинул чемпионат. Сейчас Хайме будет стремится стать сильнейшим в Формуле Е - и сам испанец верит, что психологически готов к этому.

«Я не знал, что однажды окажусь в Ф1, и даже не догадывался, что покину её, когда 16 декабря зазвонил мой телефон, - говорит он. – Но, думаю, такова жизнь. Надо быть готовым ко всему и понимать, что вас могут ждать как хорошие, так и плохие новости.

Я вырос в личностном плане, поскольку считаю, что из любой ситуации можно извлечь урок. Но здорово, что я стал тем, кем сейчас являюсь – не только с гонщицкой, но и с человеческой точки зрения.

Я не чувствую себя старым, но мне кажется, что уже многому научился за свою карьеру. Сейчас я готов принять участие в этом чемпионате, который постараюсь выиграть, как и многие другие. И мне действительно нужна эта победа».

Virgin
Virgin

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle