Гран При Монако, анализ: сможет ли Риккардо поспорить с Mercedes за поул?

Эд Стро
24 мая 2014 в 3:05

В четверг в Монако команде Red Bull Racing удалось как никогда близко в этом сезоне подобраться к Mercedes по чистой скорости. Гэри Андерсон и Эд Стро постарались проанализировать шансы Даниэля Риккардо бросить вызов лидерам в этот уик-энд

Как только окончательно выяснилось, насколько в действительности велико превосходство Mercedes над преследователями, всем остальным участникам чемпионата оставалось лишь пометить в календаре визит в Монако, как лучший шанс для борьбы с лидерами.

В четверг стало заметно, что у Red Bull Racing потенциально есть темп, чтобы навязать фаворитам более упорное соперничество, чем в первых пяти гонках нынешнего сезона. Причем Даниэль Риккардо в очередной раз выглядел предпочтительнее остальных в погоне за Mercedes.

Из-за дневного ливня во второй сессии пилоты смогли только в заключительные десять минут поработать на сликах. Также важно помнить, что в силу практически полного отсутствия возможностей для обгона данные по скорости на длинной дистанции в Монако даже менее актуальны, чем обычно. Поэтому именно темп на одном круге выходит на первый план.

Как много RBR уступает Mercedes?

Несмотря на первое место Фернандо Алонсо по итогам второй тренировки, уверенное утреннее выступление Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга, когда два пилота Mercedes возглавили протокол, демонстрирует – именно штутгартская команда вновь будет задавать темп в пелотоне.

И хотя по чистой скорости Ferrari пока занимает второе место, при анализе показанных результатов, нужно помнить, что пилоты Red Bull Racing днем в четверг не улучшили свои времена по сравнению с утренней сессией. Но при нормальных условиях именно RB10, как считают многие, является вторым по скорости автомобилем на улочках княжества.

Максимальный результат на одном быстром круге

 1. Mercedes     1.18,271
 2. Ferrari      1.18,482
 3. Red Bull     1.18,506
 4. Toro Rosso   1.19,351
 5. Williams     1.19,421
 6. Force India  1.19,666
 7. McLaren      1.19,721
 8. Sauber       1.20,188
 9. Lotus        1.20,207
10. Marussia     1.21,310
11. Caterham     1.21,924

Уже традиционно для нынешнего сезона Риккардо выглядел предпочтительнее своего напарника. С самого начала первой тренировки австралиец демонстрировал отличный темп и уверенно контролировал машину в поворотах. И хотя Себастьян Феттель по скорости особо не уступал молодому партнёру, его автомобиль куда более нестабильно выглядел в виражах.

Гэри Андерсон: «Большую часть тренировок мне удалось провести, наблюдая за пилотами из-за ограждения трассы. Чуть задержавшись в боксах, после я перебрался к выходу из "эски" у бассейна, откуда и следил за пилотами.

Хэмилтон остался лучшим по итогам первого дня © LAT
Хэмилтон остался лучшим по итогам первого дняФото: LAT

RBR смотрится очень неплохо. Феттель ошибался из-за нехватки прижимной силы в задней части , не чувствуя себя комфортно за рулем машины, однако Риккардо остался куда более доволен.

С утра он определенно был одним из быстрейших на трассе, проиграв Хэмилтону всего 0,235 секунды. Если предположить полное равенство между ними во всех остальных факторах, то пилоты Mercedes находятся в зоне досягаемости.

В дневной сессии – когда пилоты выехали на сликах незадолго до клетчатого флага – многое зависело от везения. И на этот раз Феттель выглядел явно предпочтительнее.

Самое примечательное в Монако – это то, что Mercedes для победы придётся приложить гораздо больше усилий, чем в предыдущих гонках. Пока в этом сезоне после первых тренировочных заездов им оставалось было просто проявить внимание к деталям, здесь же им необходима действительно серьезная прибавка. Тем не менее, они по-прежнему располагают быстрейшей машиной».

Что необходимо Риккардо для поула?

Если предположить, что показанные в четверг результаты отображают истинный расклад сил, мы видим, что Риккардо пока проигрывает лидерам примерно четверть секунды. И что же может помочь ему выиграть борьбу за поул?

Ответ прост: идеальный круг. На трассе в Монако за счет смелости и таланта пилот может отыграть несколько десятых секунды, что позволит получить преимущество перед теми гонщиками, которые предпочтут осторожничать. Но стены не прощают ошибок, поэтому Даниэлю нужно положиться на свое виртуозное пилотирование, чтобы действовать на грани между максимально допустимой скоростью и ударом об отбойник.

Возникает вопрос: насколько хорош Риккардо в Монако? И его актуальная статистика выступления в княжестве не впечатляет.

В 2012-м году он был 16-м в квалификации и сошел с дистанции в гонке после жесткого наезда на поребрик. В следующем сезоне Даниэль, также выступая за Toro Rosso, вновь квалифицировался 16-м, вел борьбу за пределами десятки, но вынужден был прекратить её после ошибки Ромена Грожана, приведшей к удару сзади.

Ничего особенного, скажите вы. Но важно упомянуть два поула в Формуле Renault 3.5 – в 2010 и 2011 годах. Для любителей смотреть чуть шире Ф1 найдется немало подтверждений, что Даниэль в Монако вполне конкурентоспособен, более того – уже знает, как добывать здесь поулы.

Гэри Андерсон: «Риккардо требуется большая удача, чтобы выиграть поул – но все возможно. Исходя из поведения машины Льюиса, можно сказать, что на свежих шинах она феноменально ведет себя на входе в повороты, в то время как остальных преследует недостаточная поворачиваемость. Так что в этом плане Mercedes тоже впереди.

Но Риккардо хватит всего несколько десятых секунды, чтобы склонить чашу весов в свою пользу. Для этого ему необходимы идеальный круг и, может быть, небольшие проблемы у пилотов "Трёх лучей". Здесь все возможно – не будем забывать, насколько легко в Монако совершить ошибку.

Риккардо нужен для поула идеальный круг © LAT
Риккардо нужен для поула идеальный кругФото: LAT

В тоже время нельзя, разумеется, недооценивать и Росберга и Хэмилтоном. Оба выигрывали здесь в прошлом, а Льюис в этот раз постарается завоевать в Монте-Карло свой первый поул. Они оба являются большими знатоками этой трассы.

Для Риккардо это лишь первый сезон, когда машина позволяет ему рассчитывать на высокий результат – так что он очень хочет воспользоваться моментом и побороться за победу, едва такая возможность представится. Но Даниэль также стремится самосовершенствоваться, чтобы добиться поставленных целей – а это очень важно.

Однако как бы ни развивались события, многое будет зависеть от везения. Риск на быстром круге может принести ему поул, но вероятность разбить автомобиль едва ли не выше. Кто не рискует, конечно, тот не пьет шампанское в княжеской ложе, но только Даниэль знает, на что в действительности ему позволяет претендовать машина.

Феттеля тоже нельзя списывать со счетов. Себ уже выигрывал в Монако, а во второй тренировке серьезно прибавил – так что, вне всяких сомнений, он способен побороться с лидерами».

Допустим, Риккардо завоевал поул – и что дальше?

Если предположить, что Даниэль выиграет квалификацию, то путь к победе станет достаточно простым – во всяком случае, добиться её удалось всем пилотам, стартовавшими с первого места решетки на протяжении пяти последних лет.

Пока всё выглядит так, что шины SuperSoft в Монако позволяют долго оставаться на трассе, при этом большинство пилотов наверняка будет использовать тактику с одним пит-стопом, поэтому Риккардо нужно будет просто сохранить лидерство на первом круге.

Подобное мы видели на Гран При Монако в 2012 и 2013 годах, поэтому есть все основания ожидать повторения сюжета тех гонок. Учитывая, что даже в Монако автомобиль Mercedes все-таки чуть быстрее RB10, Риккардо также следует опасаться потери позиции на пит-стопе – поэтому команда обязана будет идеально рассчитать для него момент остановки в боксах.

Теоретически задача выглядит простой, но на практике всё не так легко. Риккардо нужно будет проехать в квалификации так, будто это главный круг во всей его жизни.

Австралийский гонщик уже выдал несколько впечатляющих субботних выступлений, и хотя пусть стоящая перед ним задача выглядит невероятно сложной, назвать ее недостижимой язык не поворачивается.

Даниэль Риккардо
Даниэль Риккардо

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle