Гран При Монако: оцениваем пилотов
Хотя основное внимание на улочках Монте-Карло вновь было приковано к паре пилотов Mercedes, у каждого из участников гонки были свои успехи и свои сложности. Эд Стро оценили усилия всех 22-х
1 Себастьян Феттель
Red Bull-Renault RB10
Старт: 4-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 6-м круге (SuperSoft)
Рейтинг: 7
Феттель сделал еще один шаг вперед в понимании работы RB10, но на протяжении всего уик-энда он вновь оставался позади напарника.
В квалификации немец проиграл Риккардо две десятых, однако в гонке стартовал лучше.
Когда на трассе в первый раз появился автомобиль безопасности, на машине Себастьяна пропало давление в турбонагнетателе, из-за чего уик-энд для него завершился досрочно.
Феттель пилотировал вполне неплохо, но Риккардо вновь смотрелся предпочтительнее.
3 Даниэль Риккардо
Red Bull-Renault RB10
Старт: 3-й
Финиш: 3-й
Тактика: 1 пит-стоп (SuperSoft/Soft)
Рейтинг: 9
Плавный стиль пилотирования Риккардо продолжает себя оправдывать: начиная с самых первых заездов в четверг было ощущение, что за рулем машины он чувствует себя комфортнее Феттеля.
Австралиец был преисполнен надежд побороться за поул с пилотами Mercedes, но RBR это оказалось не под силу.
Даниэль неважно стартовал, откатившись на пятое место и пропустив вперед своего напарника и Райкконена, но в конечном счете его не в чем упрекнуть: позднее пилот воспользовался возможностью и догнал столкнувшегося с проблемами Хэмилтона, а шанс опередить британца ему так и не представился.
6 Нико Росберг
Mercedes F1 W05
Старт: 1-й
Финиш: 1-й
Тактика: 1 пит-стоп (SuperSoft/Soft)
Рейтинг: 8
Вторая подряд победа Росберга в Монако запомнится главным образом спорами о том, нарочно ли он спровоцировал появление желтых флагов во время своей финальной попытки в квалификации.
Определяющий фактор здесь в том, что судьи в действиях пилота не нашли ничего противозаконного. Нико заслужил похвалу за отличный первый быстрый круг в третьем сегменте, которым в конечном счете и принес ему поул – а также хорошую гонку, где он полностью контролировал развитие событий, за исключением разве что нескольких блокировок колес на торможении по ходу первого отрезка.
Хорошая победа, которая по большей части была добыта им в квалификации, но обстоятельства, при которых пилот завоевал поул, играют против него.
44 Льюис Хэмилтон
Mercedes F1 W05
Старт: 2-й
Финиш: 2-й
Тактика: 1 пит-стоп (SuperSoft/Soft)
Рейтинг: 8
Сумел бы Хэмилтон он опередить Росберга в споре за поул, если бы не появление желтых флагов? Почти наверняка. А если бы это произошло, то Льюис, скорее всего, выиграл бы и гонку.
За его агрессивным пилотажем было приятно наблюдать, но в финале дистанции Хэмилтон потерял время и всерьез подумывал прекратить борьбу из-за постороннего предмета, попавшего ему в левый глаз.
Если суммировать, британец дорого заплатил за то, что проехал свой первый быстрый круг в третьем сегменте медленнее Росберга.
7 Кими Райкконен
Ferrari F14 T
Старт: 6-й
Финиш: 12-й
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft/SuperSoft)
Рейтинг: 7
Кими уверенно смотрелся в тренировках, хотя все равно был недоволен балансом своей Ferrari. Однако проблемы финна в четверг и субботу компенсировал отличный старт в гонке и великолепный пилотаж – однако позади машины безопасности его F14 T зацепил Макс Чилтон.
Правда, Кими все равно мог набрать несколько очков, но вынужденно совершил второй незапланированный визит в боксы, допустив совсем ненужную ошибку при обгоне Магнуссена в "шпильке".
В этот день оплошности – свои и чужие – дорого ему обошлись.
14 Фернандо Алонсо
Ferrari F14 T
Старт: 5-й
Финиш: 4-й
Тактика: 1 пит-стоп (SuperSoft/Soft)
Рейтинг: 8
Испанец назвал свой быстрый круг в квалификации лучшим в сезоне. Похоже, Фернандо немного преувеличивает, хотя он и оказался в непосредственной близости от пилотов RBR, занявших на решетке второй ряд.
На старте Алонсо пропустил вперед Райкконена, после чего действовал осторожно, поддерживая стабильный темп и получив в качестве вознаграждения четвертое место на финише.
Однако Фернандо так и остался бы позади Кими, если бы не инцидент финна с Чилтоном.
8 Ромен Грожан
Lotus-Renault E22
Старт: 14-й
Финиш: 8-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/SuperSoft)
Рейтинг: 8
В Монако машина Lotus не отличалась хорошей управляемостью, но Грожан эффектно пилотировал в связках у бассейна и восхитительно контролировал E22 в медленных поворотах.
Даже несмотря на то, что француз квалифицировался в глубине пелотона, он опередил специалиста по этой трассе Мальдонадо, а затем отлично прорывался с последних позиций после столкновения с Адрианом Сутилем на первом круге.
Учитывая технику, которая была в его распоряжении, восьмое место Грожана превосходит ожидания.
13 Пастор Мальдонадо
Lotus-Renault E22
Старт: 15-й
Финиш: не стартовал
Тактика: не стартовал
Рейтинг: 6
Гонка для Мальдонадо фактически закончилась еще до старта, когда в начале прогревочного круга на его Lotus возникла проблема с топливным насосом.
Венесуэлец уверенно смотрелся по ходу уик-энда, даже несмотря на то, что машина не лучшим образом себя вела в медленных поворотах. Правда, в квалификации Пастор все же проиграл Грожану полторы десятых секунды.
Оценивать выступление Мальдонадо можно только по заездам в четверг и субботу – и в эти дни он проделал достойную работу.
20 Кевин Магнуссен
McLaren-Mercedes MP4-29
Старт: 8-й
Финиш: 10-й
Тактика: 1 пит-стоп (SuperSoft/Soft)
Рейтинг: 8
На улочках Монако Магнуссен смотрелся вполне уверенно с самых первых тренировок, а восьмое место на старте гонки стало свидетельством его прогресса.
В воскресенье датчанин мог рассчитывать на высокий результат, но неприятности для него начались с обгона Верня в повороте Rascasse, когда автомобиль безопасности еще не покинул трассу.
В результате Кевину пришлось вернуть французу позицию, чем смог воспользоваться еще и Хюлькенберг.
Однако Магнуссен все равно мог финишировать на высоком шестом месте, если бы не инцидент с Райкконеном. В любом случае, уик-энд в Монако стал для Кевина лучшим после призового финиша в Мельбурне.
22 Дженсон Баттон
McLaren-Mercedes MP4-29
Старт: 12-й
Финиш: 6-й
Тактика: 1 пит-стоп (SuperSoft/Soft)
Рейтинг: 8
Баттон не привлек к себе того внимания, которого удостоился его напарник, причем сам британец признал, что в квалификации оказался просто не в состоянии проехать круг быстрее Магнуссена.
Но как и обычно, Дженсон отыгрался в гонке. На первом круге его McLaren избежала серьезных повреждений при контакте с машиной Переса, а затем Баттон последовательно поднимался вверх, в то время как его соперники теряли позиции.
Дженсон был быстр – и в финале дистанции прошел Магнуссена. При этом, несмотря на очевидное преимущество в скорости, обогнать Хюлькенберга ему так и не удалось.
11 Серхио Перес
Force India-Mercedes VJM07
Старт: 10-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 1-м круге (SuperSoft)
Рейтинг: 5
Перес всегда здорово смотрелся в Монако – и хотя скорость его машины в квалификации немного разочаровала, мексиканец проделал отличную работу, выиграв внутрикомандное сражение у своего напарника и пробившись в третий сегмент.
Однако гонка получилась для Серхио недолгой: после контакта с машиной Баттона его развернуло в повороте Mirabeau и отбросило в защитные барьеры.
Судьи поступили правильно, посчитав этот эпизод гоночным инцидентом, учитывая, насколько узкие улочки в Монако.
27 Нико Хюлькенберг
Force India-Mercedes VJM07
Старт: 11-й
Финиш: 5-й
Тактика: 1 пит-стоп (Soft/SuperSoft)
Рейтинг: 8
В квалификации Force India работала не столь здорово, как можно было надеяться, так что Хюлькенберг не смог пробиться в третий сегмент.
Зато в гонке Нико был на высоте. Завершив первый круг десятым, в дальнейшем немец умело пользовался ошибками соперников, а также совершил эффектный обгон Магнуссена в Portier, что в итоге позволило ему финишировать пятым.
За счет своего грамотного пилотажа без излишеств гонщик вместе с Фернандо Алонсо и Нико Росбергом входит в тройку тех, кому удавалось в этом году зарабатывать очки в каждом Гран При.
21 Эстебан Гутьеррес
Sauber-Ferrari C33
Старт: 17-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 60-м круге (SuperSoft/Soft)
Рейтинг: 4
Можно отметить много положительных моментов в выступлении Гутьерреса в этот уик-энд. Он смог превзойти напарника в квалификации, пусть и самую малость, а в гонке имел реальный шанс заработать очки.
Занимая девятое место, Эстебан жестко поплатился за свою оплошность в Rascasse: стоило только самую малость задеть барьер на апексе, как машину закрутило – и всё было закончено.
Гонщик назвал эту ошибку самой обидной в его карьере, но небольшим утешением может послужить тот факт, что в остальном он провел хороший уик-энд.
99 Адриан Сутиль
Sauber-Ferrari C33
Старт: 18-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 24-м круге (Soft/SuperSoft)
Рейтинг: 5
Еще на тренировке появилось ощущение, что С33 имеет плохую управляемость, а поведение автомобиля порой было непредсказуемым – в сочетании с хронической нехваткой скорости это серьезно осложнило Сутилю жизнь.
Адриан завершил квалификацию примерно на том позиции, какой и можно было ожидать – проиграв всего четыре тысячных напарнику, который гораздо легче его.
Несмотря на то, что гонка вышла для Сутиля короткой, событий в ней было предостаточно. Уже на первом круге Адриан не поделил трассу с Грожаном, из-за чего пришлось проводить ранний пит-стоп. Потом был прорыв, но ошибка на торможении в шикане привела к аварии.
Уик-энд сложно назвать хорошим для немца, но в этом больше вина автомобиля, чем его собственная.
25 Жан-Эрик Вернь
Toro Rosso-Renault STR9
Старт: 7-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 51-м круге (SuperSoft/Soft)
Рейтинг: 9
Вернь провел просто выдающийся уик-энд, а смотреть за его пилотированием на узких улочках было одним удовольствием, поэтому попадание француза в третий сегмент не вызвало ни малейшего удивления.
Жан-Эрик уверенно проводил гонку и занимал шестое место после второго выезда автомобиля безопасности, но небезопасный выезд с пит-стопа привел к неминуемому штрафу.
Несмотря на это и возникшие чуть позже – когда гонщик наседал на Бьянки – проблемы с системой выхлопа, нет никаких сомнений, что Вернь очень хорошо выполнил свою часть работы.
26 Даниил Квят
Toro Rosso-Ferrari STR9
Старт: 9-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 11-м круге (SuperSoft)
Рейтинг: 8
Квят никогда прежде не бывал в Монако, и уж тем более не гонялся на этих улицах. Поэтому его работу в Монте-Карло можно назвать превосходной.
Даниилу повезло после инцидента в первом квалификационном сегменте продолжить борьбу, несмотря на разбитое переднее антикрыло и носовой обтекатель. Гонщик пробился в финал сессии и мог улучшить свой девятый результат, если бы не желтые флаги.
Проблемы с системой выхлопа привели к раннему сходу Квята, но со стороны пилота мы видели в этот уик-энд зрелые и эффективные действия.
19 Фелипе Масса
Williams-Mercedes FW36
Старт: 16-й
Финиш: 7-й
Тактика: 1 пит-стоп (SuperSoft/Soft)
Рейтинг: 8
Масса выглядел увереннее напарника в квалификации и по праву мог рассчитывать на выход в третий сегмент.
Но когда в начале сессии он осторожно пропускал Эрикссона в Mirabeau, швед просто протаранил автомобиль Фелипе. В итоге бразилец не сумел продолжить борьбу даже во второй части.
Но он замечательно провел гонку, доказав, что его скорость реально позволяла обеспечить старт из первой десятки. Масса сумел очень долго оставаться на трассе на шинах SuperSoft на первом отрезке, что предопределило заслуженные очки.
77 Валттери Боттас
Williams-Renault FW36
Старт: 13-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 56-м круге (SuperSoft/Soft)
Рейтинг: 6
Боттас испытывал более серьёзные проблемы с прогревом передних шин, чем его напарник, что серьезно сказалось на темпе в квалификации.
Если Масса имел все шансы пробиться в третий сегмент, то Валттери просто не в состоянии был заставить нормально работать переднюю резину.
В гонке финн сумел избежать проблем и шел на восьмой позиции, когда его двигатель отказал.
Этот этап нельзя назвать лучшим в исполнении Боттаса, но он неплохо действовал на протяжении уик-энда и имел все шансы заработать очки, если бы добрался до финиша.
4 Макс Чилтон
Marussia-Ferrari MR-03
Старт: 19-й
Финиш: 14-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/SuperSoft/SuperSoft/SuperSoft)
Рейтинг: 3
Всё началось для Чилтона просто ужасно: он повредил автомобиль уже в четверг утром в Mirabeau, пытаясь прогреть шины. Сработала система, предотвращающая остановку мотора – и шансов вернуться своим ходом в боксы не осталось.
Макс так и не нашел верный баланс, но в квалификации проехал неплохо и остался доволен тем, что уступил Бьянки всего шесть десятых.
С начала гонки он постоянно становился участником различных инцидентов, получив пятисекундный штраф еще до того, как столкнулся с автомобилем Райкконен позади машины безопасности.
Как сказал сам Чилтон: «Всё, что могло пойти не так, пошло не так».
17 Жюль Бьянки
Marussia-Ferrari MR-03
Старт: 21-й
Финиш: 9-й
Тактика: 1 пит-стоп (Soft/SuperSoft)
Рейтинг: 10
С первой тренировки в Монако Бьянки выглядел абсолютно уверенным на узкой уличной трассе, а автомобиль, судя по всему, имел именно тот баланс, который ему был необходим.
Жюль вполне мог пробиться во второй сегмент квалификации, если бы не проблемы с дифференциалом и желтые флаги.
Француз отлично пилотировал в гонке, совершив безумный обгон Кобаяши. И хотя столь высокому результату способствовали сходы многих соперников, еще до старта он показал, что достоин высокой оценки.
9 Маркус Эрикссон
Caterham-Renault CT05
Старт: 22-й (стартовал с пит-лейна)
Финиш: 11-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/SuperSoft/SuperSoft)
Рейтинг: 5
Маркус заслуживает один бонусный бал за то, что привез с собой шлем в цветах Ронни Петерсона, однако соответствовать уровню легендарного соотечественника на трассе он не смог.
Управляемость автомобиля Caterham оставляла желать лучшего, а для Эрикссона борьба в первом сегменте завершилась после того, как он потерял контроль над задней часть машины перед Mirabeau, а пытаясь вернуть его, налетел на Williams ни в чём не повинного Массы.
Это была просто ошибка – за которую он получил штраф и стартовал с пит-лейна. Но отличная работа в гонке позволила ему финишировать на высоком 11-м месте.
10 Камуи Кобаяши
Caterham-Renault CT05
Старт: 21-й
Финиш: 13-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/SuperSoft)
Рейтинг: 6
Сразу было видно, что автомобили Caterham будут самыми медленными на трассе, поэтому завершить квалификацию с проигрышем всего в несколько десятых секунды Чилтону – неплохой результат для Кобаяши.
Если говорить откровенно, то Камуи в гонке оставалось только контролировать свой непослушный автомобиль, стараясь избежать серьезных проблем.
Он делал всё возможное, даже в заносе во время борьбы с Райкконеном на входе в шикану – но попал в ловушку, когда Бьянки воспользовался его мгновенным замешательством и провел силовой приём, приведший к повреждению машины японца.