Гэри Андерсон анализирует, как быть боссам Mercedes

Гэри Андерсон
29 мая 2014 в 22:59

Технический эксперт AUTOSPORT много и не понаслышке знает о конфликтах партнёров по команде. По мнению британца, успех Mercedes в нынешнем сезоне Ф1 возможен только в том случае, если поутихнет накал страстей между Нико Росбергом и Льюисом Хэмилтоном

Позади шесть гонок – и борьба между пилотами Mercedes, которые за две недели дважды поменялись позициями во главе таблицы общего зачета, едва ли могла бы складываться более упорно.

Но сейчас их противостояние вышло за пределы трасс и превратилось в словесную дуэль. И эта война набирает обороты: её градус возрастает с каждым новым Гран При.

Когда два гонщика одной команды выступают приблизительно на одном уровне, находятся на одинаковых этапах своей карьеры и знают, что по итогам сезона один из них станет чемпионом мира, конфликт между ними неминуем. И для команды вроде Mercedes задача направить деструктивную энергию в положительное русло не кажется простой.

Я не раз работал с пилотами, которые, мягко говоря, не были лучшими друзьями, защищая цвета одного коллектива. Если добиться, чтобы они уважали друг друга как на трассе, так и за её пределами, можно избежать проблем.

Однако когда взаимное уважение пропадает, вам надо быстро что-то предпринимать. Вот почему Ники Лауда прав, заявляя, что вмешается и постарается уладить проблему до старта следующей гонки в Канаде.

Отношения Хэмилтона и Росберга стали даже хуже, чем прежде© LAT
Отношения Хэмилтона и Росберга стали даже хуже, чем преждеФото: LAT

На самом деле, очень важно, чтобы сейчас кто-нибудь взял ситуацию в свои руки – иначе Mercedes рискует не лучшим образом провести остаток сезона, в котором команда может добиться наибольших успехов за всю историю существования гонок Гран При.

McLaren наголову превосходила всех своих соперников в 1988-м, выиграв 15 этапов из 16-ти, но Mercedes способна выступить еще лучше. Однако для этого общие интересы должны быть поставлены выше личных.

В столь непростой период коллективу особенно недостаёт жесткой руки и логического мышления Росса Брауна. Его репутация в глазах обоих пилотов была безупречной: они уважали его за былые заслуги, ценили способность британца отлично выполнять свою работу и, что еще более важно, честность.

После реструктуризации команды сложно понять, за кем остаётся финальное слово и кто должен нести ответственность, как это делал Росс. Ники Лауда? Пэдди Лоу или Тото Вольф?

Исходя из того, что я слышал и видел, зачинщиком конфликта стал Хэмилтон. Его заявление о недостаточном стремлении Росберга к победам, на самом деле, немного огорчает. Льюис говорил о том, что спал на диване в отцовской квартире, в то время как Нико наслаждался роскошной жизнью в Монако. Но так ли это?

Отец британца дал ему всё возможное – Льюис оказался под крылом McLaren, когда ему исполнилось всего 13 лет. Излишне говорить, что далеко не каждый гонщик оказывается в столь привилегированном положении и получает реальный шанс проявить свой талант, пусть и обладая задатками чемпиона мира.

Что до Росберга, то он мне нравится. Нико – очень хороший пилот, который прошёл через сложные времена и помог команде оказаться на нынешней позиции. Сейчас он впервые получил реальную возможность побороться за титул, и его нельзя винить за то, что он всеми силами стремится им воспользоваться.

Похоже, на Росберга не действуют никакие психологические игры © LAT
Похоже, на Росберга не действуют никакие психологические игрыФото: LAT

На трассе Росберг просто выполняет свою работу, доказывая собственную силу делом, а не словами.

Есть те, кто иначе оценивает его квалификационную ошибку в Монако, которая повлекла за собой появление желтых флагов и не позволила Льюису завершить решающий быстрый круг. Но это произошло на трассе, а не за её пределами – и если говорить о моём мнении, то цель оправдывает средства.

Тем, кто стремится переиграть напарника за пределами трассы с помощью СМИ, нужно быть мастером на всевозможные уловки, чтобы в конце концов справиться с этой задачей. Лично мне не кажется, что Льюис – один из таких парней.

По ходу гонок британец не раз жаловался по радио, считая, что неправы все вокруг – но только не он сам. В Монако решающим фактором стал момент заезда в боксы: Хэмилтон настаивал, чтобы команда провела его пит-стоп, едва машина безопасности только появилась на трассе. После гонки пилот заявил журналистам, что в McLaren именно так бы и поступили.

И тут Льюису стоит вспомнить Гран При Китая-2007, когда команда решила, что ему следует остаться на трассе на промежуточных шинах. Они настолько плохо держали дорогу, что британец не удержался на асфальте, когда его наконец позвали в боксы. Очень вероятно, что именно эта ситуация стоила Льюису титула.

Команды принимают как верные, так и ошибочные решения. Да и пилот имеет полное право сказать всё, что думает – только делать это надо за закрытыми дверьми. А в радиопереговорах, которые может услышать весь мир, надо взвешивать каждое слово.

Если же возвращаться к событиям Гран При Монако, то ожидалось, что Red Bull Racing и Ferrari смогут побороться за победу. Но Mercedes наглядно доказала, что их машина быстра на всех трассах.

Ни в квалификации, ни в гонке никто не смог составить им конкуренцию: на фоне выступлений Росберга и Хэмилтона преимущество RBR, которым та обладала в конце прошлого сезона, уже кажется не слишком впечатляющим!

В настоящий момент штутгартцы быстрее всех остальных на полсекунды – а то и больше. Если ситуация будет развиваться в том же духе, то команда может стать недосягаемой для соперников в Кубке конструкторов уже в Монце или Сингапуре.

В 2014-м Риккардо остаётся лучшим пилотом позади дуэта Mercedes © LAT
В 2014-м Риккардо остаётся лучшим пилотом позади дуэта MercedesФото: LAT

Но борьба в личном зачете – совсем другое дело. Если Росберг с Хэмилтоном продолжат свои дуэли, то интрига в чемпионате легко сохранится вплоть до клетчатого флага в Абу-Даби.

Выводя гонщиков Mercedes за рамки, лучшим из всех остальных по праву можно назвать Даниэля Риккардо. Я провел много времени, наблюдая за ним из-за ограждения – и должен признать, он пилотирует превосходно.

Австралиец действует предельно точно и стабильно, потому создается ощущение, что он прекрасно освоился в новой для себя обстановке.

Что до Себастьяна Феттеля, то он, кажется, растерял всю свою удачу: на этот раз все, что могло пойти не так с его машиной, шло именно так.

Фернандо Алонсо вновь проделал отличную работу. Испанец, похоже, наконец-то нашел общий язык с новым автомобилем Ferrari.

Кими Райкконен вновь претендовал на высокий результат, но удача от него отвернулась: единственное, что гонщику удалось увезти из Монако, это быстрейший круг, показанный в под конец дистанции на свежем комплекте мягкой резины.

В действительности двум пилотам удалось на этот раз добиться большего, чем позволяла машина – это Нико Хюлькенберг и Жюль Бьянки.

Если у немца появляется шанс добиться высокого результата, то он практически всегда его использует.

Что до Бьянки, то он и Marussia сполна заслужили этот результат. Как подчеркнул Джон Бут, в их команде все действительно живут гонками. Приятно видеть успех маленького коллектива в мире Формулы 1, где в последнее время стало слишком много политики и скандалов.

Жюль Бьянки и Marussia
Жюль Бьянки и Marussia

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle