Гран При Канады: оцениваем пилотов
Самый интересный Гран При с начала нынешнего сезона выдался богатым на яркие выступления одних пилотов и роковые ошибки других. Эд Стро оценил результаты всех 22 гонщиков пелотона
1 Себастьян Феттель
Red Bull-Renault RB10
Старт: 3-й
Финиш: 3-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 8
Продолжил адаптацию к своей новой технике, однако все равно смотрелся слабее напарника, пока не проехал действительно быстрый круг в квалификации.
Первый сектор вышел не идеальным, но следующие два получились превосходными, так что этот квалификационным круг можно считать для немца лучшим со старта сезона.
Себастьяна расстроила низкая скорость машины на прямых по ходу гонки, но если бы он мог поддерживать невероятный темп напарника, то наверняка сам поднялся бы на вершину подиума.
3 Даниэль Риккардо
Red Bull-Renault RB10
Старт: 6-й
Финиш: 1-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 9
Пусть Даниэль и не смог добиться от машины максимума в квалификации, проигрыш не стал провалом, учитывая отрывы в группе из пилотов Red Bull Racing и Williams.
Гонка в его исполнении произвела очень сильное впечатление. Он был стабилен в начале дистанции, взвинчивал темп на кругах перед пит-стопами – и умело воспользовался возможностью для обгона сначала в споре за второе, а затем и за первое место.
Риккардо повезло, что у Mercedes начались проблемы, но пилот в любом случае выиграл невероятно упорное сражение за место "лучшего из остальных". Великолепная победа.
6 Нико Росберг
Mercedes F1 W05
Старт: 1-й
Финиш: 2-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 10
Монреальский уик-энд в исполнении Росберга стал одним из самых сильных в его карьере. Далеко не факт, что немец сумел бы сдержать Хэмилтона, если бы не возникшие у обоих проблемы с генератором кинетической энергии – но в квалификации он выступил отменно.
В гонке Нико великолепно справлялся с неисправной машиной и едва не одержал победу, которая казалась для него практически невозможной.
Росбергу хватало скорости, к точке замера отрыва в "шпильке" отрываться от Переса на секунду с небольшим, лишая того возможности использовать DRS – однако перед натиском Риккардо он оказался бессилен.
44 Льюис Хэмилтон
Mercedes F1 W05
Старт: 2-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 47-м круге (SuperSoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 8
Как и обычно, смотрелся в Канаде превосходно – пока напарник не оказался впереди по итогам первой квалификационной попытки в третьем сегменте.
Из-за этого Льюис почувствовал больший прессинг и постарался затормозить в восьмом повороте своего решающего быстрого круга немного позже, из-за чего лишь потерял время.
В гонке до проблем с MGU-K Хэмилтон смотрелся сильнее и опередил своего напарника незадолго до того, как вынужден был сойти с дистанции из-за отказа тормозов.
Британец был быстр, но ошибка в финале квалификации вновь сыграла против него.
7 Кими Райкконен
Ferrari F14 T
Старт: 10-й
Финиш: 10-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 5
Райкконен был готов пилотировать агрессивно, но оказался крайне раздосадован блеклой квалификацией, по итогам которой проиграл напарнику четыре десятых.
В начале дистанции финн ехал непосредственно позади Алонсо, но потерял время во второй фазе гонки, после чего его развернуло в шпильке из-за странным образом подскочившей мощности двигателя.
Из-за этого Кими потерял еще больше времени. Непростой уик-энд.
14 Фернандо Алонсо
Ferrari F14 T
Старт: 7-й
Финиш: 6-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 8
Несмотря на обновления двигателя Ferrari, техника не позволяла бороться за место на подиуме. В сложившихся обстоятельствах Алонсо проделал хорошую работу как в квалификации, так и в гонке.
На финальных кругах ему удалось догнать группу лидеров, но он не смог провести обгон из-за нехватки скорости на прямых.
Фернандо мог финишировать пятым, но на финальном круге его прошел Баттон.
В целом, сильное выступление.
8 Ромен Грожан
Lotus-Renault E22
Старт: 14-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 60-м круге (SuperSoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 7
В тренировках и квалификации проделал хорошую работу за рулём машины, которая не отличалась высокой скоростью.
В гонке, в которой у француза были призрачные шансы на финиш в десятке, все складывалось по знакомому сценарию, но по крайней мере ему удалось занять достаточно высокую позицию в средней группе пелотона, которая позволяла отыграть несколько мест, возникни у кого-то из соперников проблемы.
Однако Ромен вынужден был сойти с дистанции из-за проблемы со стойкой заднего антикрыла. Он пилотировал хорошо, но машина вновь не позволила добраться до финиша.
13 Пастор Мальдонадо
Lotus-Renault E22
Старт: 17-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 22-м круге (Soft)
Рейтинг: 6
Венесуэлец порадовал ярким пилотажем, активно бросая Lotus на атаку бордюров.
К сожалению, длинные прямые и медленные повороты трассы имени Жиля Вильнёва не подошли его машине.
Пастор способен был проехать быстрее на своем первом быстром круге в начале квалификации, и тогда хотя бы прошел во второй сегмент – даже несмотря на проблему с турбиной, из-за которой он не сумел продолжить сессию.
В гонке он неплохо пилотировал в непростых обстоятельствах, но вынужден был сойти с дистанции из-за очередных проблем с мотором.
20 Кевин Магнуссен
McLaren-Mercedes MP4-29
Старт: 12-й
Финиш: 9-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 6
Разница между Магнуссеном и Баттоном была небольшой, но в квалификации, где цена одной десятой порой составляла три позиции, она имела решающее значение.
В гонке датчанин смотрелся не так сильно, как его товарищ по команде, а в финале дистанции ему не удалось обогнать Верня, хотя это – вместе с аварией Переса и Массы – позволило бы ему финишировать на восьмой позиции.
В целом достойное выступление для новичка, пусть даже что сравнение с Баттоном явно было не в его пользу.
22 Дженсон Баттон
McLaren-Mercedes MP4-29
Старт: 9-й
Финиш: 4-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 8
Типичный уик-энд в исполнении Баттона: в его распоряжении была далеко не лучшая техника, но пилоту удалось пробиться в третий сегмент квалификации.
Большую часть гонки о нём ничего не было слышно, кроме проблем с износом резины SuperSoft на первом отрезке, но в дальнейшем британец оказался весьма быстр на жесткой резине – и вступил в сражение с соперниками.
Благодаря столкновению Переса с Массой Дженсон отыграл две позиции, а затем воспользовался борьбой Хюлькенберга с Алонсо – и поднялся разом еще на два места вверх, обогнав обоих соперников на последнем круге гонки.
11 Серхио Перес
Force India-Mercedes VJM07
Старт: 13-й
Финиш: сход (классифицирован 11-м)
Тактика: авария на 70-м круге (SuperSoft/Soft)
Рейтинг: 5
Уверенно квалифицировался за рулем машины, которая не отличается высокой скоростью на одном быстром круге – а в гонке добился впечатляющего прогресса, возглавив группу преследователей, готовых воспользоваться проблемами Mercedes.
Серхио блестяще сдерживал натиск Риккардо на протяжении многих кругов, но затем небольшая проблема с системой рекуперации на его машине позволила обоим пилотам RBR выйти вперед.
Однако после такого отличного выступления было неприятно видеть, как Серхио резко сместился влево, стараясь в первом повороте последнего круга не пустить вперед еще и Массу. Этим маневром пилот перечеркнул всю отличную работу, которую проделал за уик-энд.
27 Нико Хюлькенберг
Force India-Mercedes VJM07
Старт: 11-й
Финиш: 5-й
Тактика: 1 пит-стоп (Soft/SuperSoft)
Рейтинг: 7
В гонке смотрелся не так ярко, как Перес – но провёл еще один хороший уик-энд.
Переиграв напарника в квалификации, Нико принял решение стартовать на более жестких шинах – так как знал, что обращается с шинами не столь бережно, как Перес, потому ему сложно будет проехать всю дистанции с одним пит-стопом при первом отрезке на SuperSoft.
Хюлькенберг сдержал натиск Алонсо в финале дистанции, и хотя пропустил вперед Баттона, всё равно завоевал немало очков.
21 Эстебан Гутьеррес
Sauber-Ferrari C33
Старт: 22-й (стартовал с пит-лейна)
Финиш: сход (классифицировал 14-м)
Тактика: сошел на 65-м круге (Soft/SuperSoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 4
Далеко не один Гутьеррес допустил ошибку в связке третьего и четвертого поворотов – но только его машина получила в субботу утром столь серьёзные повреждения, что пилот вынужден был пропустить квалификационную сессию. Досадно, но винить больше некого.
Результатом стал старт с пит-лейна. Машина Sauber скверно управлялась и весьма интенсивно расходовала ресурс шин, так что мексиканец боролся в самом хвосте пелотона и не произвёл никакого впечатления. И в этом случае виноват далеко не только он сам.
99 Адриан Сутиль
Sauber-Ferrari C33
Старт: 16-й
Финиш: 13
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 6
О выступлении Сутиле сложно что-то сказать. Sauber посредственно смотрелась на этой трассе и не отличалась высокой скоростью, так что попадание во второй сегмент и последнее место среди финишировавших в гонке пилотов отражают реальную силу команды.
Немец проделал достойную работу, но почти не участвовал в борьбе – хотя смотрелся предпочтительнее Гутьерреса и избежал ненужных ошибок.
Но за рулём практически неуправляемой машины у вас мало шансов что-то сделать.
25 Жан-Эрик Вернь
Toro Rosso-Renault STR9
Старт: 8-й
Финиш: 9-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 9
Проблемы с машиной в последних гонках не позволяли Верню раскрыть весь свой потенциал, так что в Монреале француз заслужил уик-энда без осложнений.
В квалификации он был силён, добравшись до третьего сегмента - да и в гонке он едва ли мог добиться большего.
В какой-то момент Вернь даже располагался впереди Алонсо, в распоряжении которого была более быстрая Ferrari.
Столкновение между Пересом и Массой помогло Жан-Эрику подняться вверх еще на две позиции, но с учетом того, какая техника была в его распоряжении, пилот выступил отлично.
26 Даниил Квят
Toro Rosso-Ferrari STR9
Старт: 15-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 48-м круге (Soft/SuperSoft/Soft)
Рейтинг: 5
За рулем STR9 Квят смотрелся менее стабильно, чем его напарник, но хороший результат в субботней тренировке предполагал, что россиянин способен выжать из машины результат.
К сожалению, проблемы с тормозами, а также касание ограждения не позволили ему пробиться в финальный квалификационный сегмент.
Гонка для Даниила сложилась непросто. На торможении перед первым поворотом девятого круга он не рассчитал скорость, из-за чего его машину развернуло на трассе. В конечном итоге Квят сошел с дистанции из-за проблем с трансмиссией.
Не лучший уик-энд в исполнении молодого россиянина, который он сам верно назвал разочаровывающим.
19 Фелипе Масса
Williams-Mercedes FW36
Старт: 5-й
Финиш: сход (классифицирован 11-м)
Тактика: авария на 70-м круге (SuperSoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 8
Масса был быстр с самого старта уик-энда, но из-за блокировки на торможении переднего левого колеса по ходу квалификации не смог побороться за третье место на решетке.
Пилот проводил хорошую гонку, хотя в финале дистанции во время погони за соперниками на свежем комплекте резины слишком часто ошибался в шпильке, из-за чего обгоны доставляли ему дополнительные сложности.
На самом последнем круге Масса столкнулся с Пересом, который резко сместился влево и был признан виновником инцидента – в результате бразилец лишился места в пятёрке сильнейших.
Фелипе способен был выступить гораздо лучше.
77 Валттери Боттас
Williams-Renault FW36
Старт: 4-й
Финиш: 7-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 7
В тренировках казалось, что Масса быстрее Боттаса, но в квалификации лучше проехал финн.
Если оценивать только результат, Валттери провёл среднюю гонку. Но сразу несколько проблем – такие, как гранулирование задних шин, неполадки с системой рекуперации энергии, сложности на торможениях и тактическая схема, которая не сработала – в воскресенье серьезно осложнили ему жизнь.
Боттас не смог поддержать темп лидеров, а затем пропустил вперед Хюлькенберга, Алонсо и Баттона, но позитив в том, что в непростых обстоятельствах он все же сумел набрать несколько очков.
4 Макс Чилтон
Marussia-Ferrari MR-03
Старт: 18-й
Финиш: сход
Тактика: авария на 1-м круге (Soft)
Рейтинг: 4
Чилтон стремился отыграться после не лучшего Гран При Монако – хотя после той гонки команда обнаружила проблему с машиной пилота, которая, как оказалось, мешала ему на протяжении всего уик-энда в княжестве.
В тренировках британец смотрелся неплохо, а затем опередил Бьянки в квалификации.
Но в гонке он потерял контроль над задней частью машины в третьем повороте, когда боролся с напарником, находясь на внутренней траектории.
Чилтон обвинил в столкновении Жюля, сказав, что тот затормозил слишком поздно, вынудив британца сузить траекторию, чтобы избежать контакта. Однако судьи не согласились с этими доводами – и признали его виновником аварии.
17 Жюль Бьянки
Marussia-Ferrari MR-03
Старт: 19-й
Финиш: сход
Тактика: авария на 1-м круге (Soft)
Рейтинг: 6
Контакт со стеной на выходе из четвертого поворота в первой пятничной тренировке и повреждение задней части машины, к которым добавилась необходимость замены двигателя уже после трех кругов в дневной сессии означали, что Бьянки надолго оказался в роли догоняющего.
По итогам первого быстрого круга в начале квалификации Жюль оказался медленнее своего напарника, а на вторую попытку французу помешали уйти проблемы с машиной.
Несмотря на то, что Чилтон обвинил партнёра в столкновении на первом круге гонки, судьи посчитали иначе.
9 Маркус Эрикссон
Caterham-Renault CT05
Старт: 20-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 8-м круге (Soft)
Рейтинг: 6
Несмотря на неважную форму Caterham, смог показать неплохую скорость, но в первом сегменте немного переусердствовал и разбил машину о стену.
Эрикссон отлично начал свой быстрый круг и до ошибки смотрелся впечатляюще, но в итоге лишь спровоцировал остановку заездов.
Из-за проблемы с турбиной на прогревочном круге его гонка фактически завершилась, так и не начавшись, а попытки устранить неполадку результатов не дали.
10 Камуи Кобаяши
Caterham-Renault CT05
Старт: 21-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 24-м круге (SuperSoft)
Рейтинг: 7
С самого старта уик-энда Кобаяши оказался в роли догоняющего, так как вынужден был в первой тренировке уступить место в кокпите Александру Росси.
Проблемы с выводом шин в рабочий температурный диапазон, а также общая нехватка скорости машины не позволяли ему надеяться на многое, учитывая еще и потерю пяти позиций на старте из-за замены коробки передач.
Всё, что мог сделать японец – это опередить Эрикссона, и в квалификации он справился с этой задачей, хотя все же мог проехать немного лучше.
В гонке Камуи быстро сошел с дистанции из-за поломки задней левой подвески.