"24 часа Ле-Мана": представляем участников
Эксперт AUTOSPORT Гэри Уоткинс анализирует список участников предстоящего суточного марафона в Ле-Мане и даёт оценку не только претендентам на победу в общем зачете, но и каждой команде, которая выйдет на старт
Четыре класса, 13 типов машин, 29 команд, 35 заявителей, 55 автомобилей и 165 гонщиков - состав 82-й по счету гонки в Ле-Мане разнообразен, впрочем, как и всегда.
Есть в числе участников и заводские команды, и небольшие частные коллективы; машины с открытым и закрытым кокпитом, турбированные и "атмосферные", есть китайские, российские и южноамериканские команды и пилоты. На кольцо Сартэ выйдет даже машина, экипаж которой впервые в истории марафона постарается проехать целый 13-километровый круг по трассе с использованием исключительно электрической энергии.
Также среди 165 участников заезда есть 16-летний новичок и внук пилота, одерживавшего победу в Ле-Мане более полувека назад. Не обошлось и без многократных триумфаторов этого традиционного марафона. Более того, в гонке примет участие неоднократный чемпион английской футбольной Премьер-лиги.
Итак, вот путеводитель по суточному марафону в Ле-Мане 2014 года.
LMP1
AUDI SPORT TEAM JOEST
Audi R18 e-tron Quattro (Michelin)
№1 Лукас ди Грасси (Бра)/Марк Жене (Исп; замена Лоику Дювалю)/Том Кристенсен (Дан)
№2 Марсель Фэсслер (Швейц)/Андре Лоттерер (Гер)/Бенуа Трелуйе (Фра)
№3 Филипе Альбукерк (Пор)/Марко Бонаноми (Ита)/Оливер Джарвис (Вел)
Команда Audi вернулась в Ле-Ман с новой машиной, которая по сути унаследовала от своей предшественницы только название - даже дверные петли стали иными. Концепция силового агрегата осталась прежней - 6-цилиндровый дизельный двигатель с одной турбиной и система рекуперации энергии, абсорбирующая энергию торможений с передней оси.
Ди Грасси заменил ушедшего Аллана МакНиша, а его напарниками по чемпионскому экипажу будут Том Кристенсен и Лоик Дюваль (из-за травм, полученных в результате аварии на тренировке, француз не сможет принять участие в марафоне, и его заменит Марк Жене). Второе трио осталось без изменений.
Также в команде вновь решили выставить на кольце Сартэ третий прототип, причем, как и два других, он выйдет на трассу в спецификации с низкой прижимной силой. Марко Бонаноми вернулся за руль после годичного отсутствия, тогда как Филипе Альбукерк перешел в спорткары из серии DTM.
Старт нынешнего сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость у Audi не задался - В Сильверстоуне ингольштадтцы не смогли привести к финишу ни одну машину, а в Спа значительно уступали по скорости соперникам из Toyota. Хорошей новостью для "Четырёх колец" можно считать то, что в тестовый день в Ле-Мане они не сильно отставали от японских конкурентов.
TOYOTA RACING
Toyota TS 040 HYBRID (Michelin)
№7 Александр Вурц (Авс)/Стефан Сарразен (Фра)/Казуки Накаджима (Япо)
№8 Энтони Дэвидсон (Вел)/Николя Лапьер (Фра)/Себастьен Буэми (Швейц)
В этом году команда Toyota в третий раз попытает удачу в Ле-Мане с момента своего возвращения в гонки спорткаров в 2012 году, причем в этот раз у японского коллектива есть все шансы добиться успеха на знаменитом кольце Сартэ.
Шасси TS040, унаследовав от предыдущей версии положительные черты, серьезно прибавило в части рекуперации энергии - помимо задней оси, батарею теперь заряжает и передняя.
К нынешнему сезону команда Toyota подготовилась гораздо лучше, чем к прошлому - как итог, две победы экипажа в составе Дэвидсона, Буэми и Лапьера в первых двух гонках чемпионата WEC в Сильверстоуне и Спа. К этапу в Ле-Мане японцы также провели серьезную подготовку, приняв участие в четырех тестовых сессиях.
Состав пилотов коллектива с прошлого года не изменился, но произошла перестановка в экипажах. Лапьер и Сарразен поменялись местами в машинах, чтобы выровнять средний рост пилотов. Скорость японских прототипов на тестах и в квалификации подтверждает намерение коллектива наконец-то всерьёз заявить о себе в суточном марафоне.
PORSCHE TEAM
Porsche 919 Hybrid (Michelin)
№14 Ромен Дюма (Фра)/Нил Джани (Швейц)/Марк Либ (Гер)
№20 Тимо Бернхард (Гер)/Марк Уэббер (Австралия)/Брендон Хартли (Нов. Зел.)
Команда Porsche впервые с 1998 года примет участие в борьбе за победу в абсолютном зачете 24-часовой гонки в Ле-Мане. О проекте стало известно ровно три года назад, когда в компании еще даже не приступили к созданию структуры, которая в будущем занялась производством модели 919 Hybrid, абсорбирующей энергию от передней оси и выхлопных газов 4-цилиндрового двигателя.
В Porsche преодолели неудачный старт тестов, прошедших в середине прошлого года (вибрации мотора потребовали коренного пересмотра конструкции), и за две гонки сезона-2014 успели завоевать поул и подиум. На предстоящий марафон в Ле-Мане команда ставит перед собой весьма скромные цели, поскольку у машины все еще есть проблемы с надежностью, хотя заключительные тесты в Арагоне прошли нормально.
В прошлом году немцы подписали контракт с победителем девяти гонок Ф1 Марком Уэббером. Новичками коллектива также являются Джани и Хартли, тогда как Бернхард, Дюма и Либ ранее уже защищали цвета Porsche.
REBELLION RACING
Rebellion-Toyota R-One (Michelin)
№12 Николя Прост (Фра)/Ник Хайдфельд (Гер)/Матиас Беш (Швейц)
№13 Доминик Крайхамер (Авс)/Андреа Беликки (Ита)/Фабио Леймер (Швейц)
Команда Rebellion Racing, в 2011 и 2012 годах становившаяся лучшим частным коллективом в Ле-Мане, примет участие в предстоящей гонке в "облегченном" классе LMP1 (LMP1-L, где L = Light), созданном для прототипов частных команд с негибридными двигателями.
Её дебют в нынешнем сезоне выдался непростым - первый этап англо-швейцарцы пропустили, а в Спа привезли автомобили, которые до этого проехали всего тысячу километров. Старт оказался сложным, но экипаж машины под номером 12 все же смог финишировать седьмым.
Это воодушевило команду, хотя темпом своей техники они остались недовольны. В тестовый день лучшая из машин Rebellion уступала лидерам семь секунд с круга, так что вряд ли они смогут навязать борьбу заводским командам категории LMP1.
В этом году к команде присоединились чемпион серии GP2 Фабио Леймер и недооцененный австрийский пилот Доминик Крайхамер.
LMP2
SEBASTIEN LOEB RACING
ORECA-Nissan 03R (Michelin)
№24 Рене Раст (Гер)/Ян Хароуз (Чех)/Винсент Капилье (Фра)
После годичного отсутствия в категории LMP2 команда легенды раллийного спорта Себастьена Лёба дебютирует в "24 часах".
В Европейской серии Ле-Ман коллектив звезд с неба не хватал (второе место в Имоле в мае стало возможно лишь благодаря сходам соперников), но состав экипажа выглядит довольно сильно - к экс-пилоту Формулы Ле-Иан Винсенту Капилье и бывшему чемпиону LMS Яну Хароузу присоединится звезда Audi в гонках Гран Туризмо Рене Раст.
G-DRIVE RACING (OAK)
Morgan-Nissan LMP2 (Dunlop)
№26 Роман Русинов (Рос)/Оливье Пла (Фра)/Жюльен Каналь (Фра)
Российская гоночная программа G-Drive Racing, триумфально проведя концовку прошлого сезона WEC, зимой сменила технического партнёра, объединив усилия с заводской командой OAK, выигравшей титул по итогам прошлого года в категории LMP2 и победившей в Ле-Мане. В 2014-м этот дуэт продолжил победную поступь - два старта и две победы.
Состав экипажа выглядит весьма убедительно - суперзвезда LMP2 Оливье Пла, опытный и быстрый россиянин Роман Русинов, сменивший серебряный статус на золотой, и бывший лидер класса GTE Am Жюльен Каналь.
SMP RACING
ORECA-Nissan 03R (Michelin)
№27 Сергей Злобин (Рос)/Мика Сало (Фин)/Антон Ладыгин (Рос)
№37 Кирилл Ладыгин (Рос)/Николя Минассян (Фра)/Маурицио Медиани (Ита)
Попробовав свои силы в прошлом году в Европейской серии Ле-Ман, российский коллектив решил выставить в нынешнем сезоне WEC две машины в категории LMP2, заручившись технической поддержкой AF Corse.
Состав экипажей скорректирован по итогам прошедших гонок в Сильверстоуне и Спа. Самые сильные пилоты собраны за рулем машины №37, тогда как их напарники смогут взять свое благодаря выносливости на длинной дистанции.
Пока особыми успехами в чемпионате команда похвастаться не может, несмотря на наличие в своем составе бывшего пилота Peugeot Николя Минассяна и выступавшего ранее в Ф1 Мики Сало. В самой SMP Racing главной причиной неудач видят скверные характеристики шин Michelin.
PEGASUS RACING
Morgan-Nissan LMP2 (Dunlop)
№29 Жюльен Шелл (Фра)/Николя Леутвилер (Швейц)/Стефан Рафен (Фра)
Французская команда Pegasus перешла в класс LMP2 из Группы CN, в которой без заметных успехов впервые попробовала свои силы в Ле-Мане четыре года назад с шасси Norma.
Сейчас коллектив собрал "правильные" компоненты - автомобиль Morgan, двигатель Nissan и шины Dunlop, но с составом пилотов есть определенные проблемы. Будет хорошо, если экипаж сможет просто финишировать в гонке.
OAK RACING/OAK TEAM ASIA
Ligier-HPD/Nissan JSP2 (Michelin/Dunlop)
№33 Дэвид Чен (США)/Хо-Пин Тун (КНР)/Эддерли Фон (КНР)
№35 Алекс Брандл (Вел)/Ян Марденборо (Вел)/Марк Шульжицкий (Рос)
Команда OAK выставит в гонке два купе Ligier производства дочерней компании Onroak. Одна из машин выступит под флагом азиатского филиала с турбированным двигателем HPD, шинами Michelin и местными пилотами, тогда как вторая будет оборудована мотором Nissan и "обута" в резину Dunlop.
Машину под номером 35 в бой поведут победители проекта Академия GT, который компания Nissan проводит для геймеров - россиянин Марк Шульжицкий и британец Ян Марденборо.
В команде утверждают, что хорошо протестировали шасси JSP2, и на данный момент оно не уступает автомобилю Morgan.
Машина с двигателем Nissan неплохо зарекомендовала себя в тестовый день в Ле-Мане - Марденборо показал третий результат в классе, несмотря на то, что в команде в основном работали над длинными отрезками. Шасси Ligier с силовым агрегатом HPD не удалось продемонстрировать что-либо вразумительное из-за проблем со сцеплением.
RACE PERFORMANCE
ORECA-Judd 03R (Dunlop)
№34 Мишель Фрей (Швейц)/Франк Майо (Фра)/Джон Ланкастер (Вел)
Швейцарская команда уже в пятый раз выступит в Ле-Мане, причем на этот раз у них есть достаточные основания рассчитывать на успех.
К команде присоединился пилот серии GP2 Джон Ланкастер, блеснувший в своей дебютной гонке в классе LMP2 в прошлом году в Бахрейне в составе коллектива Greaves. Также цвета команды будут защищать Майо и Фрей, едва не одержавшие победу на этапе ELMS в Сильверстоуне. Есть у Race Performance и еще один плюс - они вернули в Ле-Ман бренд Momo.
SIGNATECH ALPINE
Alpine-Nissan A450 (ORECA-Nissan 03) (Michelin)
№36 Поль-Луп Шатен (Фра)/Нельсон Панчьятичи (Фра)/Оливер Уэбб (Вел)
Действующие чемпионы Европейской серии Ле-Ман в последний момент перешли с шин Michelin на Dunlop, что позволило их шасси ORECA в цветах Alpine бороться за победу на майском этапе серии в Имоле.
В этом году у команды есть все шансы сразиться на кольце Сартэ за самый высокий результат: у них один из самых сильных пилотских составов, что подтвердил в утренней сессии тестового дня в Ле-Мане обладающий серебряным статусом Поль-Луп Шатен, возглавивший таблицу лидеров в своей категории. Команда сделает все, чтобы повторить свой успех двухлетней давности, когда они входили в число лидеров класса.
JOTA SPORT
Zytek-Nissan Z11SN (Dunlop)
№38 Саймон Долан (Вел)/Гарри Тинкнелл (Вел)/Оливер Тёрви (Вел; замена Марку Жене)
Команда Jota смогла быстро оправиться от сильнейшей аварии во время дебютного этапа ELMS в Сильверстоуне, приведшей к повреждению монокока, и одержать победу уже в следующей гонке в Имоле.
Марка Жене, в срочном порядке вызванного в команду Audi, в коллективе заменит уже имеющий марафонский опыт Оливер Тёрви. В команде постараются прервать двухлетнюю серию неудач на кольце Сартэ и наконец добиться успеха.
GREAVES MOTORSPORT/CATERHAM RACING
Zytek-Nissan Z11SN (Dunlop)
№41 Том Кимбер-Смит (Вел)/Крис Дайсон (США)/Мэтью МакМарри (США)
№42 Майл Мьюнманн (Вел)/Алессандро Латиф (Вел)/Джеймс Уинслоу (Вел)
Команда Greaves выставит в Ле-Мане два прототипа - один из них в цветах Caterham, - а в их составе поедут сразу четыре новичка знаменитого марафона, включая 16-летнего американца МакМарри, который должен стать самым молодым участником этой гонки за всю историю.
Вопрос в том, смогут ли гонщики грамотно распорядиться возможностями машин в спецификации с низкой прижимной силой, представленной в минувшем сезоне. Эта конфигурация в состоянии сделать не самое современное шасси Zytek более конкурентоспособным.
NEWBLOOD BY MORAND RACING
Morgan-Judd LMP2 (Dunlop)
№43 Кристиан Клин (Авс)/Гари Хирш (Швейц)/Ромен Брандела (Фра)
Швейцарская команда, ведомая Бенуа Морандом, когда-то выступавшим в Формуле 3000, стартует в Ле-Мане в третий раз. В этом году козырем коллектива должен стать бывший пилот Ф1 и заводской команды Peugeot Кристиан Клин.
Morand весьма успешно выступает в нынешнем сезоне Европейской серии Ле-Ман - пилоты коллектива поднимались на подиум в двух из трех прошедших гонок чемпионата.
THIRIET BY TDS RACING
Ligier-Nissan JSP2 (Dunlop)
№46 Пьер Тирье (Фра)/Людовик Бадей (Фра)/Тристан Гомменди (Фра)
Команда TDS, дважды бравшая титул в ELMS с шасси ORECA, в нынешнем сезоне почувствовала вкус побед в этой серии с автомобилем Morgan, а теперь переключилась на купе Ligier производства Onroak Automotive. В коллективе надеются, что в этом году им удастся сделать шаг вперед по сравнению с гонкой 2012 года, когда они остались вторыми.
К Пьеру Тирье и Людовику Бадею в экипаже присоединится опытный Тристан Гомменди, впервые выступивший в Ле-Мане еще в 2003 году.
KCMG
ORECA-Nissan 03R (Dunlop)
№47 Мэтью Хоусон (Вел)/Ричард Брэдли (Вел)/Александр Императори (Швейц)
Команда KCMG вернулась в Ле-Ман, где годом ранее стала первым в истории гоночным коллективом из Поднебесной. В нынешнем сезоне китайцы сменили шасси Morgan на ORECA, а шины - с Michelin на Dunlop. Также в команде значительно обновился экипаж, что позволило им бороться на первых этапах WEC с командой G-Drive Racing.
По силе конкуренцию экипажу KCMG могут составить разве что пилоты команды Signatech.
MURPHY PROTOTYPES
ORECA-Nissan 03R (Dunlop)
№48 Натанаэль Бертон (Фра)/Родолфо Гонсалес (Вен)/Карун Чандок (Инд)
Победители серии ELMS минувшего сезона выступят в Ле-Мане уже в третий раз, и сейчас у ирландской команды Murphy есть все шансы побороться за успех в гонке - состав позволяет на то рассчитывать.
У коллектива хватало скорости - чего не скажешь о стабильности и удаче, - чтобы бороться за победу в первых двух гонках сезона ELMS. Вопрос лишь в том, как справятся с напряжением новички Ле-Мана Бертон и Гонсалес.
LARBRE COMPETITION
Morgan-Judd LMP2 (Michelin)
№50 Пьер Раг (Фра)/Рики Тейлор (США)/Кейко Ихара (Япо)
Неоднократный победитель в классе GT, команда Larbre решила попробовать свои силы в категории прототипов спустя 21 год с момента ее дебюта на кольце Сартэ.
До нынешнего момента коллектив провел лишь одну гонку с шасси Morgan, зато его состав укрепился за счет заводского пилота Chevrolet Рики Тейлора и опытного Пьера Рага.
GTE PRO
AF CORSE
Ferrari 458 Italia (Michelin)
№51 Джанмария Бруни (Ита)/Тони Виландер (Фин)/Джанкарло Физикелла (Ита)
№71 Давиде Ригон (Ита)/Пьер Каффер (Швейц; вместо Джеймса Каладо)/Оливье Беретта (Мон)
Итальянская заводская команда AF Corse стала победителем WEC в прошлом году, но столкнулась с проблемами в Ле-Мане. Несмотря на "заморозку" спецификаций автомобилей категории GTE, коллективу разрешили использовать в этом году доработанные кузовные элементы. Это сказалось на скорости: по ходу тестового дня Ferrari держались в группе лидеров.
Физикелла вернулся из США, чтобы присоединиться к экипажу Бруни и Виландера, таким образом Ferrari удалось вернуться к составу, который принес им победу в категории GTE Pro в Ле-Мане в 2012 году.
Опытный Беретта будет работать вместе с молодым Ригоном, а вот другой дебютант Джеймс Каладо попал в аварию на квалификации и был заменён на ветерана Пьера Каффера.
Ram Racing
Ferrari 458 Italia (Michelin)
№52 Мэтт Гриффин (Ирл)/Алвару Парент (Пор)/Федерико Лео (Ита)
Прошлогодний чемпион европейской серии Ле-Ман в категории GTE дебютирует в марафоне после перехода в WEC в 2014 году. RAM стремилась бросить вызов заводским коллективам, но из-за проблем с финансирование пропустила этап в Спа и вынуждена была взять в напарники Паренту и Гриффину пилота со спонсорской поддержкой.
Во время тестов в Ле-Мане, где Парент выступал впервые, Алвару доказал, что по праву считается одним из лучших пилотов GT. Он проиграл всего полсекунды лучшему представителю AF Corse Бруни.
Corvette Racing
Chevrolet Corvette C7 (Michelin)
№73 Ян Магнуссен (Дан)/Антонио Гарсия (Исп)/Джордан Тейлор (США)
№74 Оливер Гэвин (Вел)/Томми Милнер (США)/Ричард Уэстбрук (Вел)
Chevrolet выступит в Ле-Мане с прежним составом пилотов, стремясь реабилитироваться за провал 2013 года с автомобилем С7.R. Обновлённая модель уже показала хороший темп в североамериканских гонках USCC, избавившись от пары слабых мест, свойственных предшественнице.
Команда сумела уже добыть первую свою победу в USCC в этом году, а на тестах по чистой скорости автомобиль не сильно уступал Ferrari. Правда, январская гонка "24 часа Дайтоны" продемонстрировала наличие проблем с надежностью.
Porsche Team Manthey
Porsche 911 RSR (Michelin)
№91 Патрик Пиле (Фра)/Йорг Бергмейстер (Гер)/Ник Тэнди (Вел)
№92 Марко Хольцер (Гер)/Фредерик Маковецки (Фра)/Ричарт Лиц (Австрия)
Немецкий автопроизводитель в прошлом сезоне не блистал на этапах WEC, но стал сильнейшим в Ле-Мане в прошлом году благодаря конфигурации с низкой прижимной силой, помощи Системы сдержек и противовесов и проблемам в стане Aston Martin. Правда, скорость машины сильно зависит от погодных условий, поскольку ей куда лучше подходят прохладные дни и сырой асфальт, тогда как в этом году во время легендарного марафона ожидается жара.
Маковецки, выигрывавший поулы в классе Pro прошлые два сезона, перешел из стана Aston Martin, чтобы выступить в одном экипаже с Хольцером и победителем 2013 года Лицем. А вот для Тэнди это дебютный Ле-Ман в качестве заводского пилота.
Aston Martin Racing
AstonMartin Vantage V8 (Michelin)
№97 Даррен Тёрнер (ВБ)/Штефан Мюке (Гер)/Бруно Сенна (Бра)
№99 - снят с гонки Алекс МакДауэлл (Вел)/Дэррил О’Янг (Гон)/Фернандо Реес (Бра)
Британский автопроизводитель взял поул в прошлом году в Ле-Мане и боролся на протяжении всей дистанции с Porsche, но лишь неудачное стечение обстоятельств лишило его победы в своей категории. В 2013-м команда выставила три автомобиля в классе Pro, тогда как в этот раз будет две машины, причем одна из них подготовлена при коммерческой поддержки со стороны Craft-Bamboo (и не выйдет на старт из-за серьезной аварии в тренировке).
Насколько конкурентоспособным окажется Vantage GTE, сказать сложно, ведь увеличение дорожного просвета уже негативно сказалось на форме AMR по ходу этапов WEC, где команда не смогла найти возможность компенсировать возросший стартовый вес. Также ей явно не хватало максимальной скорости во время официальных тестов.
Хорошие новости для команды – ей разрешили увеличить на 5 литров объем топливного бака, который был уменьшен в октябре. Это крайне важно, ведь без данного изменения у AMR были бы минимальные шансы на успех.
GTE AM
#####Ram Racing
Ferrari 458 Italia (Michelin)
№53 Джонни Моулем (Вел)/Марк Паттерсон (США)/Арчи Хэмилтон (Вел)
Участие команды в категории GTE Am прошло под знаком финансовых проблем, поэтому быстрый Бен Коллинс был заменен на Хэмилтона, который второй раз подряд поедет в Ле-Мане. Тот факт, что его дед Данкан побеждал в марафоне в 1953 году, вряд ли поможет Арчи, в отличие от опыта выступления за рулем 458 Italia спецификации 2012 года.
Krohn Racing
Ferrari 458 Italia (Michelin)
№57 Трейси Крон (США)/Никлас Йонссон (Шве)/Бен Коллинс (ВБ)
Команда Krohn, использующая американскую базу Risi Competizione, получила возможность выступить в марафоне только в конце мая после отказа Strakka от борьбы в LMP2 со своим новым купе Dome.
Несмотря на ограниченную программу Krohn в нынешнем сезоне в USCC, команда согласилась заявиться на марафон даже с учетом пропуска тестов. Коллинс, потерявший место в Ram, получил приглашение выступить в одном экипаже с боссом команды Кроном и штатным гонщиком Йонссоном.
Team SOFREV ASP
Ferrari 458 Italia (Michelin)
№58 Фабьен Бартез (Фра)/Антони Понс (Фра)/Соэй Айари (Фра)
Жером Поликан, выступавший 13 раз в Ле-Мане в качестве пилота, теперь выставил на марафон собственную команду, которая также борется в этом году в ELMS. В составе ASP есть суперзвезда мирового масштаба – чемпион мира по футболу, легендарный французский голкипер Фабьен Бартез, который выступит рядом с опытным Айари и прогрессирующим Понсом.
Правда, ASP – одна из немногих команд с автомобилем Ferrari, которая отказалась вкладывать деньги в последние аэродинамические обновления своей 458 Italia.
AF CORSE
Ferrari 458 Italia (Michelin)
№60 Питер Манн (США)/Лоренцо Казе (Ита)/Раффаэле Джаммария (Ита)
№61 Луис Перес Компанк (Арг)/Марко Чьочи (Ита)/Мирко Вентури (Ита)
№62 Янник Маллеголь (Фра)/Жан-Марк Башелье (Фра)/Ховард Бланк (США)
№81 Стив Уайатт (Австрал)/Мичеле Руголо (Ита)/Сэм Бёрд (Вел)
Команда AF Corse решила выставить в классе GTE Am сразу четыре автомобиля, а ведь еще две их машины будут бороться в категории GTE Pro, а двум прототипам SMP Racing итальянцы оказывают техническую поддержку в LMP2.
Экипаж под №61 уже побеждал в этом году в WEC, поэтому именно от него команде следует ожидать лучшего результата. Да и состав пилотов по потенциалу не уступает двум экипажам AMR в "любительском" классе.
Но нельзя исключать хорошего результата от дебютантов Ле-Мана Бёрда и Руголо, которые поедут за рулем машины №81.
JMW MOTORSPORT
Ferrari 458 Italia (Michelin)
№66 Абдулязиз Аль-Файзаль (Сауд. Ар.)/Сет Ниман (США)/Спенсер Пампелли (США)
Британская команда возвращается в Ле-Ман, где выйдет на старт уже пятого для себя марафона. В этот раз, правда, она будет использовать шины Michelin, поскольку их многолетний партнер Dunlop в 2014-м вовсе не подготовил резину для участников категории GTE.
Состав оказался совсем не таким, как на этапах ELMS: компанию Ай-Файзалю составили босс коллектива Flying Lizard Ниман и его напарник в USCC Пампелли.
IMSA PERFORMANCE MATMUT
Porsche 911 GT3-RSR (Michelin)
№67 Эрик Марис (Фра)/Жан-Марк Мерлtн (Фра)/Эрик Элари (Фра)
№76 Раймон Нарак (Фра)/Николя Арминдо (Фра)/Дэвид Халлидей (Фра)
Местная команда постарается защитить в Ле-Мане свой титул категории GTE Am, выставив два Porsche 911 прежней спецификации.
Руководитель команды Нарак и звездный пилот Porsche Арминдо в этом году выступят в одном экипаже с Халлидеем, вернувшимся в Ле-Ман. Им вполне по силам принести Imsa третью победу в своём классе марафона.
TEAM TAISAN
Ferrari 458 Italia (Michelin)
№70 Джеймс Росситер (Вел)/Пьер Эхрет (Гер)/Мартин Рич (Вел)
Команда Рики Чибы не новичок в состязаниях на выносливость, она побеждала в Ле-Мане еще в 2000 году во время своего дебюта на марафоне с автомобилями Porsche GT. Но семь лет о Taisan на кольце Сартэ ничего не было слышно, лишь в прошлом году коллектив вернулся в азиатскую серию Ле-Маню
В этот раз он будет использовать Ferrari 458 Italia спецификации 2012 года в партнёрстве с немцами из Farnbacher, но Чиба надеется в следующем году выставить полностью японскую команду. Учитывая амбиции Taisan, неудивительно видеть в ее составе пилота японской серии GT Росситера и опытного любителя Эхрета.
SMP RACING
Ferrari 458 Italia (Michelin)
№72 Андреа Бертолини (Ита)/Виктор Шайтар (Рос)/Алексей Басов (Рос)
Российская команда SMP Racing, чья база расположена во Франции, в этом году усилила свой состав заводским пилотом Ferrari Бертолини.
Его напарники являются на настоящий момент главными отечественными специалистами в GT. А если учитывать хорошую скорость Шайтара за рулем купе 458 Italia, многочисленные успехи Басова в серии Ferrari Challenge и четыре подряд победы в прошлом сезоне ELMS, вполне стоит ожидать от SMP Racing борьбы за победу в Ле-Мане.
PROSPEED COMPETITION
Porsche 911 GT3-RSR (Michelin)
№75 Франсуа Перродо (Фра)/Эммануэль Коллар (Фра)/Маркус Палттала (Фин)
№79 Купер МакНил (США)/Брет Кёртис (США)/Йерун Блекемолен (Гол)
Бельгийская команда выставит в Ле-Мане пару Porsche в предыдущей спецификации 997, увеличив свое представительство за счет допуска одного автомобиля из резервного списка. От нее стоит ожидать хорошего выступления, если посмотреть на составы экипажей, которые возглавляют опытные Коллар и Блекемолен.
Машина под номером 75 на этапе WEC в Спа стартовала второй, однако в финишных протоколах на сцету ProSpeed пока нет впечатляющих результатов.Также стоит добавить, что это шасси ведёт свою историю еще с 2008 года и прошло ребилдинг в 2011-м. Это значит, что оно уже, чем у соперников - на прямой Мюльсан это может принести выгоду.
DEMPSEY RACING/PROTON COMPETITION
Porsche 911 RSR (Michelin)
№77 Патрик Демпси (США)/Джо Фостер (США)/Патрик Лонг (США)
№88 Кристиан Рид (Гер)/Клаус Бахлер (Авс)/Халид Аль-Кубаси (ОАЭ)
При заводской поддержке в 2010 году команда Proton одержала победу в Ле-Мане в классе GT2, а теперь она своими силами выставляет два Porsche 991 RSR, одна из которых выступил под флагами голливудского актера Патрика Демпси.
Участник молодежной программы Porsche Бахлер и опытный заводской пилот Лонг будут лидерами экипажей, однако вступить в борьбу в лидерами категории им будет непросто, даже если машина сможет поддерживать хороший темп.
8STAR MOTORSPORTS (AF CORSE)
Ferrari 458 Italia (Michelin)
№90 Фрэнки Монтекальво (США)/Джанлука Рода (Ита)/Паоло Руберти (Ита)
Команда 8Star, выступающая при поддержке AF Corse, стала чемпионом WEC в прошлом году, но в Ле-Мане ей не поможет руководитель Энцо Потоликкио, у которого возникли сложности с оформлением "грин-карты" в США. Когда он садился за руль в гонках нынешнего сезона, то экипаж демонстрировал неплохой темп, пусть и не добиваясь выдающихся результатов.
Монтекальво в теории можно считать равноценной заменок Потоликкио, поэтому не стоит раньше времени списывать команду со счетов.
ASTON MARTIN RACING
Aston Martin Vantage V8 (Michelin)
№95 Кристиан Поульсен (Дан)/Дэвид Хайнемайер-Ханссен (Дан)/Ники Тим (Дан)
№98 Пол Далла-Лана (Кан)/Педро Лами (Пор)/Кристофер Нюгард (Дан)
Заводская команда выставила два автомобиля Vantage в классе GTE Am, решив в апреле отказаться от варианта с тремя машинами, и располагает двумя объективно сильнейшими по составу экипажами.
Автомобиль под №95 уже побеждал в этом году в WEC, но на тестах его пилотам не удалось продемонстрировать убедительный темп. Составленный из одних датчан экипаж выглядит явным фаворитом, но множество соперников за рулем Ferrari постараются дать бой Aston Martin.
ПРОЕКТ "ГАРАЖ 56"
NISSAN MOTORSPORTS GLOBAL
Nissan ZEOD RC (Michelin)
№0 Лукас Ордонес (Исп)/Сатоши Мотояма (Япо)/Вольфганг Райп (Бел)
В проекте "Гараж 56", призванном давать дорогу в Ле-Ман экологически чистым технологиям, достойное место займет наследник машины-треугольника DeltaWing - Nissan ZEOD.
Однако нынешний проект гораздо более амбициозен по сравнению со своим предшественником. В компании Nissan уверены, что на каждом отрезке пилоты смогут проезжать по одному быстрому кругу по 13-километровому кольцу, используя при этом исключительно электрическую энергию.
К победителям Академии GT Ордонесу и Райпу в этом году присоединится японец Мотояма, ставший героем YouTube после немыслимых усилий в попытке вернуть DeltaWing в боксы два года назад.