Что несёт двойную угрозу Формуле 1?

Джонатан Нобл
20 июня 2014 в 1:21

Правило начисления двойных очков на заключительном этапе сезона в Абу-Даби может, по мнению Джонатана Нобла, сыграть с Формулой 1 злую шутку и вновь выставить её в глазах общественности в негативном свете, что спорту совершенно ни к чему

Давайте вспомним, какое нововведение вызвало наиболее негативную реакцию со стороны болельщиков накануне нынешнего сезона Больших Призов, революционного во всех отношениях. Нет, это были не лишившиеся голоса турбированные двигатели, не "энергосберегающий" регламент, рискующий превратить Формулу 1 в соревнование водителей таксомоторов, и даже не высказывания Берни Экклстоуна, способные зарубить на корню все позитивные начинания в спорте.

Бурю отрицательных эмоций у болельщиков вызвало введение правила начисления двойных очков на финальном этапе чемпионата – и категорический отказ пойти на попятную под влиянием общественности, проголосовавшей против этого нововведения.

Хуже того, своими действиями руководство спорта лишний раз наглядно продемонстрировало свое индифферентное отношение ко мнению зрителей Ф1.

Звук новых моторов в итоге оказался не так уж и плох – во всяком случае, к нему можно привыкнуть, – а гонки в условиях измененного регламента не потеряли своей привлекательности. Однако новинка в виде двойных очков на последнем этапе сезона все еще может испортить вполне классический чемпионат.

И хотя Нико Росберг, финишировав вторым в Канаде, смог оторваться от напарника, сошедшего из-за технических проблем, на добрых 22 очка в личном зачете, руководство Mercedes утверждает, что вся борьба еще впереди. И их можно понять.

Правило начисления двойных баллов действительно может помочь в концовке сезона одному из пилотов англо-немецкой дружины, даже если к этому моменту он будет прилично отставать от своего партнера.

Но представьте себе масштабы критики, которая обрушится на Ф1 в том случае, если гонщик, великолепно выступивший на протяжении всего сезона и по праву создавший к заключительному этапу чемпионата приличный задел, уступит титул напарнику, которому просто больше повезет в последней гонке сезона!

По тому, как в данный момент развиваются события, трудно представить, что должен сделать один из пилотов, чтобы к финальному этапу чемпионата обеспечить себе необходимый отрыв от другого, то есть оторваться на 50 очков, чтобы быть в безопасности накануне последней гонки в Абу-Даби.

Сейчас преимущество Росберга над напарником составляет 22 балла - и не в последнюю очередь благодаря двум сходам британца в Мельбурне и Монреале.

Росберг лидирует на протяжении большей части сезона © LAT
Росберг лидирует на протяжении большей части сезонаФото: LAT

Даже если Хэмилтон соберется с силами и даст, как и обещал, настоящий бой Нико - как это было в интервале с Малайзии до Испании, ему потребуется целых четыре этапа, чтобы вновь выйти вперед (при условии, что немец будет занимать вторые места).

А если мы говорим о том, чтобы обеспечить достаточный для победы в чемпионате отрыв еще до заключительного этапа в Абу-Даби, Льюису придется одержать десять (!) побед подряд – то есть не покидать вершину подиума вплоть до Гран При Бразилии.

Росбергу, в свою очередь, достаточно будет вмешаться в борьбу за победу в гонке лишь один раз (как он уже делал это в Монако и Канаде), чтобы обеспечить себе шанс побороться за титул на заключительном этапе сезона.

[Самому немцу тоже будет сложно добраться до 50-очковой отметки. Всё же в пяти Гран При, где оба пилота Mercedes увидели клетчатый флаг, ему удалось взять верх над партнёром лишь однажды – на трассе, где обгоны невозможны, а тактику разрушило появление машины безопасности.]

В любом случае, страшно даже представить себе заголовки в прессе в случае, если Хэмилтон одержит в сезоне 14 побед и в итоге останется без титула.

Конечно, это крайне маловероятный сценарий, но он вполне возможен, если судить по нынешнему развитию событий в чемпионате, и руководство спорта должно было об этом подумать перед тем, как продолжать настаивать на этом нововведении.

Понятно, что сейчас уже слишком поздно менять правила начисления очков в нынешнем сезоне, так что остается надеяться, что борьба между напарниками по Mercedes останется равной, и двойные баллы в финале сезона не окажут решающего влияния на итоговую расстановку сил. Это будет лучше для всех, включая обоих спортсменов и репутацию Формулы 1.

Ну а по окончании сезона можно предпринять еще одну попытку изгнать это дьявольское правило из Больших Призов.

Льюис Хэмилтон и Нико Росберг
Льюис Хэмилтон и Нико Росберг

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle