Гран При Австрии: оцениваем пилотов
Эд Стро подвел итоги выступлению пилотов на Гран При Австрии, где кое-кто в пелотоне явно провалися, тогда как другим удалось прыгнуть выше головы
1 Себастьян Феттель
Red Bull-Renault RB10
Старт: 12-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 35-м круге (SuperSoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 6
Феттель сам признал, что в Шпильберге не смог поддерживать темп своего напарника. Правда, разница в восемь позиций по итогам квалификации несколько преувеличивает истинную разницу, поскольку во втором сегменте между гонщиками было всего 0,163 секунды.
Себастьян показал неплохой темп после остановки на первых кругах перезагрузки электроники двигателя, но в целом такой уик-энд ему лучше поскорее забыть.
3 Даниэль Риккардо
Red Bull-Renault RB10
Старт: 5-й
Финиш: 8-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 7
Показав хорошую скорость, Риккардо убедительно смотрелся на фоне Феттеля, в очередной раз опередив напарника.
Но ему не удалось вновь продемонстрировать в гонке тот уровень, который он показывал в последнее время.
При этом несколько раз Даниэль ошибался, особенно это касается выезда за пределы трассы в первом повороте после старта. Но обгон Хюлькенберга на последнем круге немного сглаживает общее впечатление.
6 Нико Росберг
Mercedes F1 W05
Старт: 3-й
Финиш: 1-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 8
Желтые флаги во время его решающей попытки в третьем сегменте квалификации никак не отменяют того факта, что еще на первом круге Нико обязан был проехать на одну или две десятых лучше.
В гонке он отлично пилотировал и мудро читал ситуацию, справившись с проблемами из-за перегрева машины и удержав победу. Хорошая работа, но не идеальная.
44 Льюис Хэмилтон
Mercedes F1 W05
Старт: 9-й
Финиш: 2-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 7
Конечно, он сумел стать вторым и оказывал давление на Росберга в гонке, но две собственные субботние ошибки в третьем сегменте дорого обошлись и определили итоговый результат, хотя по чистой скорости Льюис был даже чуть быстрее напарника в этот уик-энд.
Хороший прорыв служит небольшим утешением после таких грубых проколов.
7 Кими Райкконен
Ferrari F14 T
Старт: 8-й
Финиш: 10-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 4
Главный итог – Райкконен уступил 30 секунд Алонсо на финише и оказался неспособен "собрать" чистый круг в квалификации из-за ряда мелких ошибок.
И едва ли уместно жаловаться на тормоза и проблемы с резиной после финиша на десятом месте, когда напарник показывает четвертое время в квалификации и заканчивает гонку пятым.
14 Фернандо Алонсо
Ferrari F14 T
Старт: 4-й
Финиш: 5-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 10
Машина Ferrari уступала в скорости Mercedes и Williams, поэтому на этот раз можно сказать, что Алонсо стал лучшим среди всех остальных в квалификации и гонке – это своего рода победу в собственном классе.
Особенно быстр Фернандо был на шинах Soft – своим темпом он заставил Массу понервничать ближе к финишу гонки.
8 Ромен Грожан
Lotus-Renault E22
Старт: 16-й в квалификации, стартовал с пит-лейна
Финиш: 14-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 6
Впервые в сезоне уступил напарнику в квалификации, а проблема с коробкой передач только усугубила ситуацию.
Ромен отлично провел гонку с учетом старта из боксов. Он уверенно пилотировал и боролся за позиции, несмотря на проблемы с двигателем, которые осложнили его задачу.
Пока что уровень автомобиля по-прежнему не соответствует уровню пилота.
Пастор Мальдонадо
Lotus-Renault E22
Старт: 13-й
Финиш: 12-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/SuperSoft)
Рейтинг: 8
Пожалуй, Мальдонадо провел свой лучший уик-энд в этом сезоне, показав максимально возможные результаты в квалификации и в гонке, поскольку его автомобиль позволял бороться реально лишь с Sauber, Marussia и Caterham.
В то же время, мы оказались лишены возможности увидеть их непосредственный поединок с Грожаном.
20 Кевин Магнуссен
McLaren-Mercedes MP4-29
Старт: 6-й
Финиш: 7-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 8
После второго места в Мельбурне этот уик-энд стал лучшим в исполнении Магнуссена.
Он хорошо отработал в квалификации, несмотря на ошибку в последнем повороте, стоившую одного или двух мест на старте. В гонке блестяще использовал ресурс шин, особенно уверенно показав себя на фоне Баттона на составе SuperSoft.
Не идеальный, но весьма уверенный уик-энд.
22 Дженсон Баттон
McLaren-Mercedes MP4-29
Старт: 11-й
Финиш: 11-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/SuperSoft)
Рейтинг: 5
Несмотря на то, что Дженсон пропустил практически всю третью тренировку из-за проблем с тормозами, а во втором сегменте ему помешал трафик, вряд ли он реально мог показать скорость на уровне с напарником.
Баттон хорошо провел свои гоночные отрезки на шинах Soft, но застрял в трафике в середине дистанции и слабовато смотрелся под конец дистанции на более мягкой резине. Неплохо, но не более того.
11 Серхио Перес
Force India-Mercedes VJM07
Старт: 16-й (12-й в квалификации + штраф)
Финиш: 6-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/SuperSoft)
Рейтинг: 9
Несмотря на то, что Серхио уступил партнёру на одном быстром круге, он на порядок лучше работал с шинами в гонке.
Пересу удалось реализовать "обратную" тактику благодаря хорошему первому отрезку более жесткой резине. Он проехал чисто, опередив Магнуссена, чтобы в итоге добиться высокого результата. Однако слабое выступление в квалификации немного подвело Серхио.
27 Нико Хюлькенберг
Force India-Mercedes VJM07
Старт: 10-й
Финиш: 9-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 6
Со скоростью все было в порядке, хотя из-за выезда за белую линию в восьмом повороте время Нико в третьем сегменте было аннулировано.
Однако его главной проблемой стало не самое эффективное обращение с задними шинами, из-за чего немец провел весьма блеклую гонку.
Несмотря на стертую резину, Хюлькенберг должен был выстоять под натиском Риккардо.
21 Эстебан Гутьеррес
Sauber-Ferrari C33
Старт: 18-й
Финиш: 19-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 5
В квалификации мексиканец выступил средне, проиграв напарнику полсекунды, хотя на его итоговой позиции это никак не сказалось.
В гонке Гутьеррес также ничего особенного не показал, но винить в ошибке на пит-стопе, из-за которой в итоге он и финишировал последним, гонщика нельзя.
99 Адриан Сутиль
Sauber-Ferrari C33
Старт: 17-й
Финиш: 13-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 8
Если принимать в расчет форму Sauber, то Сутиль на протяжении всего уик-энда хорошо справлялся со своей работой (в особенности после того, как команда случайно попросила немца по радио остановить автомобиль вскоре после пит-стопа, думая, что обращается к Гутьерресу).
Быть может, Сутиль мог бы попасть во второй квалификационный сегмент, но это единственное, за что он заслуживает критики.
25 Жан-Эрик Вернь
Toro Rosso-Renault STR9
Старт: 14-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 60-м круге (SuperSoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 4
Вернь, который был одним из героев второго плана с начала сезона, неожиданно выступил на удивление слабо.
На торможениях француз смотрелся не столь убедительно, как его напарник, но оценивать результат Жана-Эрика в гонке сложно из-за проблем с тормозами, которые в итоге вынудили его сойти.
Тем не менее, пока худший уик-энд Верня в этом году.
26 Даниил Квят
Toro Rosso-Renault STR9
Старт: 7-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 25-м круге (SuperSoft/Soft)
Рейтинг: 8
Квят демонстрировал отличную скорость, и если бы не отказ DRS в третьем сегменте, то он мог бы добраться до пятого места на решетке.
Он заслуживает критики только за неважный старт в гонке, из-за которого откатился на десятое место – но россиянин все равно завоевал бы очки, если бы не проблемы с подвеской.
19 Фелипе Масса
Williams-Mercedes FW36
Старт: 1-й
Финиш: 4-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 8
В отличие от конкурентов, Масса проехал быстро, когда это действительно было важно – и завоевал блистательный поул.
Бразилец уверенно лидировал в начальной фазе гонки, но не лучшим образом проехал круг перед заездом в боксы, а также потерял время на самом пит-стопе, из-за чего по возвращению на трассу оказался лишь четвертым.
В целом его темп был хорош, но пилот не лучшим образом проявил себя в ключевые моменты гонки.
77 Валттери Боттас
Williams-Mercedes FW36
Старт: 2-й
Финиш: 3-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 9
Поул был возможен, но финн потерял время на финальном быстром круге, когда переусердствовал и ошибся, забрав широко в одном из поворотов.
В гонке Боттас был безупречен, отыграв позицию у Росберга сразу после старта и дважды проехав отличные круги перед пит-стопом.
4 Макс Чилтон
Marussia-Ferrari MR-03
Старт: 22-й (21-й в квалификации + штраф)
Финиш: 17-й
Тактика: 1 пит-стоп (Soft/SuperSoft)
Рейтинг: 6
В квалификации британец проиграл напарнику почти четыре десятых, хотя наполовину это стало следствием объективных проблем.
В гонке Чилтон пилотировал солидно, но жалел, что ему не хватило лишь круга, чтобы воспользоваться проблемами Кобаяши с шинами и подняться на 16-ю позицию.
17 Жюль Бьянки
Marussia-Ferrari MR-03
Старт: 19-й
Финиш: 15-й
Тактика: 1 пит-стоп (Soft/SuperSoft)
Рейтинг: 7
Бьянки был не особо доволен поведением машины на торможениях по ходу всего уик-энда, но все равно сумел опередить лучшего представителя Caterham Камуи Кобаяши, хотя между ними шло очень плотное соперничество.
В гонке француз демонстрировал достаточно высокий темп, активно атакуя, чтобы обезопасить себя от прессинга Кобаяши. Солидное выступление.
9 Маркус Эрикссон
Caterham-Renault CT05
Старт: 21-й
Финиш: 18-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/SuperSoft/Soft)
Рейтинг: 6
Потеряв почти всё время первой тренировки и попав в трафик в квалификации, швед уступил напарнику больше обычного.
Возможно, в гонке он сумел бы подобраться поближе к Чилтону, но потерял время на своей финальной остановке в боксах, ожидая проезда соперников по пит-лейну. Тем не менее, хорошее выступления для новичка.
10 Камуи Кобаяши
Caterham-Renault CT05
Старт: 20-й
Финиш: 16-й
Тактика: 1 пит-стоп (SuperSoft/Soft)
Рейтинг: 7
Камуи отлично квалифицировался, хотя мог бы выступить даже лучше, если бы не сбросил в восьмом повороте, чтобы остаться в пределах трассы.
Он избрал весьма оптимистичную тактику, но в конце шины сдали. И всё же, в финале ему удалось сдержать натиск Чилтона.