Возвращение ГП Австрии – хороший опыт для Ф1
Все, кого волнует падение интереса к Формуле 1, должны усвоить уроки из обновленного – и снискавшего большую популярность у болельщиков – Гран При Австрии. Рассказывает Джонатан Нобл
Есть некая ирония в том, что приход в Формулу 1 совершенно новых технологий, позволяющих более эффективно использовать топливо, совпал со периодом, когда боссы спорта пытаются повернуть время вспять и возвратить магию прошлых лет.
Стремления вернуть искры из под машин, дымовые следы и раскаленные тормозные диски были со скептицизмом восприняты продвинутыми болельщиками гонок Гран При – многие из них считают эти меры бесполезными трюками, идея которых принадлежит людям, и понятия не имеющим, почему сейчас снижается интерес к Ф1.
Пусть многим не нравятся попытки искусственно вернуть некоторые яркие моменты из прошлых лет, вам придется очень постараться, чтобы найти человека, присутствовавшего на минувшем Гран При Австрии – и не согласного с тем, что возвращение в Ф1 некоторых элементов старой школы пошло ей на пользу.
После многих лет, в течение которых вектор развития календаря чемпионата не встречал особого одобрения ни со стороны болельщиков, ни со стороны спонсоров – и возникало ощущение, что что-то всё же делается не до конца верно, – возрожденная гонка в Шпильберге дала прямо противоположный эффект.
Сколько раз новый этап Ф1 проходил при пустых трибунах – а организаторы то и дело заявляли, что потребуется время, чтобы заинтересовать болельщиков этим спортом?
Сколько раз мы приезжали на новые трассы, которые располагались в глуши, при этом не отличаясь захватывающей конфигурацией?
Сколько раз новые Гран При организовывались лишь по причине тщеславия местного правительства, которым идеально подходили заоблачные амбиции Берни Экклстоуна и владельцев коммерческих прав из компании CVC, приводившие к заключению всё более крупных сделок?
На самом деле, нет ничего удивительного, что после невероятного успеха Гран При Австрии в паддоке все очень высоко отзывались о работе, проделанной Дитрихом Матешицом и его компанией.
Но это не единственный фактор, который привел к такой популярности этапа. Свою роль сыграли определенные обстоятельства: например, очень выгодное месторасположение.
Восхитительный альпийский пейзаж никого не оставил равнодушным, а огромный металлический красный бык в центре трассы служил отличным напоминанием, на чьей земле мы находимся.
Матешиц также осознал, что если расположить пресс-центр в месте, с которого открывается едва ли не лучший во всем календаре вид на автодром, то эмоции станут еще более яркими – и в целом от Гран При в паддоке останутся очень позитивные впечатления.
Несмотря на то, что некоторые сожалели об отказе [в конце 80-х] от классической конфигурации трассы в Шпильберге в пользу более короткого варианта, когда кольцо и получило название A1-Ring, оно всё равно остаётся настоящим пилотажным автодромом.
К гонщикам и технике здесь предъявляются высокие требования: на торможениях необходимо быть предельно точными, а действия гонщиков в сложном восьмом повороте оказались едва ли не ключевым фактором по ходу всего уик-энда.
Но самое главное – этап был организован для болельщиков. Было приятно видеть переполненные трибуны, которые в день гонки окрасились в красно-белые цвета австрийского флага.
В палаточном городке веселье, сопровождавшееся музыкой и прочими развлечениями, продолжалось от заката и едва ли не до рассвета. Местные сельские дома рядом с трассой, переоборудованные в развлекательные заведения, также создавали атмосферу настоящего праздника. И все хорошо проводили время.
Этот был не из тех Гран При, где позабыли о болельщиках и больше беспокоились о качестве шампанского и свежести лобстеров в VIP-зонах.
Матешиц организовал этап, на котором каждый болельщик – имеющий как доступный, так и самый дорогой билет – мог делать главное: наслаждаться Формулой 1. Австрийца это волновало даже больше, чем результат своей собственной команды в домашней гонке.
В наши дни, когда коллективы ломают голову, думая, почему болельщики выключают свои телевизоры и теряют интерес к спорту, похоже, есть несколько уроков старой школы, которые Формула 1 может вынести из Гран При Австрии.
В конце концов, если Большие Призы не будут заботиться о своих поклонниках, ими займется кто-нибудь другой.