Почему Хуан-Пабло Монтоя сейчас настолько хорош

Марк Гленденнинг
26 июля 2014 в 14:57

Карьера Хуана-Пабло Монтои в серии IndyCar за последние несколько недель засверкала новыми красками. Марк Гленденнинг рассказывет, как бывшей звезде Формулы 1 удалось найти недостающие кусочки головоломки

Вскоре после ухода Хуана-Пабло из McLaren и Формулы 1 в 2006 году Рона Денниса попросили оценить вклад, сделанный колумбийцем.

«Он дал всё, что можно было от него ожидать, - рассказал Деннис ESPN, – и был настоящим южноамериканцем, пламенным, ярким человеком на трассе и за ее пределами. Он добавил колорита нашей команде».

Вам не стоит искать в этих словах искренней похвалы какие-то намеки или упреки, но очень сложно не задать себе вопрос, как сложилась бы ситуация, окажись в McLaren тех времен нынешний Монтоя.

Возвращение 38-летнего Хуана в первенство IndyCar после семилетнего отсутствия в формульных гонках складывается словно по голливудскому сценарию, вот только редко подобные сказочные истории в реальной жизни обретают свой хэппи-энд.

Однако колумбиец вовсе не растерял своей природной скорости, да и его мотивация не ниже, чем у 22-летнего пилота. Вдобавок, сейчас колумбиец может полагаться на опыт и выдержку, тогда как на ранней стадии его карьеры эмоции часто мешали гонщику.

Карьера в Ф1 завершилась разочарованием © LAT
Карьера в Ф1 завершилась разочарованиемФото: LAT

Сейчас же получилась мощная смесь, которую еще недавно считали для команды Penske большим риском – но она всё больше обретает очертания гениального хода.

Недавняя победа Монтои в Поконо стала "настоящей" и полностью заслуженной. Сперва Хуан уверенно взял поул, после чего все 500 миль пилотировал словно по учебнику для гонщиков IndyCar. Но еще больший резонанс этому событию придал тот факт, что его ждали.

Перед своим возвращением в IndyCar Монтоя предположил, что ему придется пройти немалый путь, чтобы выйти на один уровень с напарниками – Элио Кастроневесом и Уиллом Пауэром. Но если вы внимательно следили за выступлением колумбийца в этом году, то не могли не отметить стабильный рост результатов.

Те поклонники автоспорта, кто поглядывал за достижениями колумбийца в нынешнем сезоне, согласятся, что новую версию Монтои мы увидели не в Поконо, а еще за неделю до этого в Хьюстоне. В субботу он имел все шансы выиграть, если бы не гениальный расчет по заправке топлива со стороны бригады Карлоса Уэртаса.

А уже в воскресенье Хуан-Пабло отчаянно боролся на заключительном отрезке с Джеком Хоксуортом, но потом решил, что не стоит рисковать сверх меры ради третьего места.

Вся эта ситуация наводит на мысль, что Монтоя, похоже, потратил впустую часть своей карьеры, пытаясь добиться успеха в NASCAR. Но ирония судьбы в том, что именно эта гоночная серия дала колумбийцу те знания и опыт, которые сейчас он конвертирует в результаты.

«Важно понимать, какой я человек и какой у меня характер, - рассказал Монтоя, - я способен не думать ни о чем и просто идти к цели. Меня не волнует ничто из творящегося вокруг.

Это правда, можно проводить гонки более умно [чем я сам делал прежде], если смотреть на ситуацию в целом. Именно серия NASCAR научила меня видеть общую картину, и мне кажется, 90% парней из формульных чемпионатов не умеют этого делать.

Возможно, я проиграл титулы в Формуле 1 и многое другое, поскольку не мог понять ситуацию целиком. Понимаете к чему я клоню?

Жаль, что нельзя вернуть время вспять, чтобы мне вновь было 20 лет, но я бы уже имел весь свой нынешний опыт».

Монтою пока что нельзя назвать полноценным лидером нынешней IndyCar, поскольку ему не хватает скорости в квалификациях на уличных трассах, над которой Хуану-Пабло предстоит должен поработать. Интересно, что эти проблемы совпали со спадом в квалификациях у его напарника Пауэра.

«Это один из уроков, что мне преподал Монтоя, - пожаловался недавно Уилл. – Я говорю о том, как проваливать квалификации на дорожных этапах».

В NASCAR Монтоя получил бесценный опыт © LAT
В NASCAR Монтоя получил бесценный опытФото: LAT

Несмотря на такие слова, австралиец признал немаловажным вклад напарника в последние успехи команды, ведь до начала уик-энда в Айове три пилота Penske в общем зачете находились в первой четверке генеральной класификации.

«Он принес много пользы команде с момента своего появления здесь, даже когда ему не хватало скорости, - рассказал Пауэр. – У него всегда есть хорошие идеи, да и вообще мне кажется, что наш общий опыт помог определить верное направление доработки автомобиля».

В свою очередь Монтоя отметил умелое руководство командой со стороны Роджера Пенске, что можно считать комплиментом из уст пилота, выступавшего ранее под началом Чипа Ганасси, Фрэнка Уильямса и Рона Денниса.

«Честно говоря, учитывая мои успешные выступления с первых дней [в CART], хорошие результаты в Формуле 1, в гонках Daytona Prototype и в других чемпионатах, я верил, что смогу достойно проявить себя в IndyCar, - заявил Хуан-Пабло. – Было понятно, что на адаптацию уйдет время, но возможность выступать за команду Роджера – это нечто невероятное.

Я бы сказал, что он – человек с большой буквы. За что ни возьмется, все получается у него на порядок лучше, чем у других. Именно поэтому все на него равняются.

Он – пример для каждого, в том числе и для меня. И я говорю это не из-за того, что выступаю за его команду.

Я уже знал немного Роджера, но сейчас работаю с ним – и это невероятно. Наблюдая за тем, как он решает свои задачи, вы начинаете понимать, почему все без исключения хотят работать с ним».

Но сколь далеко готов пойти Монтоя? Хуан-Пабло уже объявил, что планирует остаться в команде в 2015 году, заранее сняв вопрос, как обстоят дела с мотивацией гонщика на пороге пятого десятка, который выигрывал практически во всех гоночных чемпионатах на планете.

Монтоя гордится своим легендарным боссом Роджером Пенске © LAT
Монтоя гордится своим легендарным боссом Роджером ПенскеФото: LAT

«Я много работаю, как в физическом, так и в психологическом плане, чтобы добиться этого. И чувствую, что достиг верного положения, - рассказал Монтоя. – Я действительно счастлив.

У меня позади долгий путь. Возвращение – куда более сложный процесс, чем многим кажется, поскольку пилотирование формульного автомобиля сильно отличается от того, чем я занимался в предыдущие несколько лет. Поэтому для адаптации понадобилось время.

Буду откровенен, я никогда не выступал в гонках лишь для того, чтобы оставить свой след в истории. Мне это было неинтересно.

Если начать вспоминать, чего я достиг за 20 лет своей карьеры, то некоторые могут сказать: «Ничего себе, только посмотри, чего добился этот парень». Но в данный момент меня это мало волнует.

Я думаю о том, чем мы займемся на предстоящем этапе. И пытаюсь понять, как с выгодой для себя использовать каждую возможность, чтобы при этом, вдобавок, непременно открыть для себя что-то новое».

Почему Монтоя сейчас лучше прежнего
Почему Монтоя сейчас лучше прежнего

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle