Гран При Германии: оцениваем пилотов
На прошедшем в минувший уик-энд Гран При Германии мы увидели массу борьбы колесо в колесо, а некоторые эпизоды оказались даже чересчур острыми… Эд Стро традиционно оценивает работу пилотов
1 Себастьян Феттель
Red Bull-Renault RB10
Старт: 6-й
Финиш: 4-й
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/Soft/SuperSoft/Soft)
Рейтинг: 8
Себастьян вновь уступил в темпе своему напарнику, но в целом успешно выступил в гонке, поучаствовав в борьбе и добившись результата, на который позволяла рассчитывать машина.
Что касается пилотирования, он по-прежнему не полностью уверенно смотрится на входах в повороты. Феттелю еще только предстоит выжать из техники максимум, но прогресс налицо.
3 Даниэль Риккардо
Red Bull-Renault RB10
Старт: 5-й
Финиш: 6-й
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/Soft/SuperSoft/Soft)
Рейтинг: 9
Даниэль в очередной раз ехал более быстро и плавно, чем его многоопытный партнёр по команде. Но еще больше впечатлил его прорыв наверх после вынужденного выезда далеко в зону безопасности, чтобы уклоняться от перевернувшейся машины Фелипе Массы.
Продемонстрировал потрясающую борьбу с Алонсо колесо в колесо – и едва не отобрал у него пятое место на самом финише гонки.
6 Нико Росберг
Mercedes F1 W05
Старт: 1-й
Финиш: 1-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 8
Росберг отлично выполнил свою работу, но ему повезло, что в третьем сегменте квалификации главного соперника уже не было - на своем втором быстром круге Нико чуть раньше нажал кнопку DRS и не смог улучшить время.
В остальном он достойно показал себя как в квалификации, так и в гонке.
44 Льюис Хэмилтон
Mercedes F1 W05
Старт: 20-й (15-й в квалификации + штраф)
Финиш: 3-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Soft/SuperSoft/SuperSoft)
Рейтинг: 9
Винить Льюиса за случившееся в квалификации никак нельзя - если бы не проблемы с тормозным диском, вероятно, он завоевал бы поул.
В гонке британец продемонстрировал великолепный прорыв с 20-го места, и если бы не контакт с Баттоном, наверняка смог бы финишировать вторым. Отлично, но не безупречно.
7 Кими Райкконен
Ferrari F14 T
Старт: 12-й
Финиш: 11-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/SuperSoft/Soft/SuperSoft)
Рейтинг: 7
Сам по себе результат Кими не впечатляет, но на протяжении всего уик-энда было заметно, что он стал чувствовать себя в кокпите гораздо лучше, чем прежде.
Отлично проводил гонку до момента, когда соперники дважды задели переднее антикрыло его машины, серьезно его повредив. Это помешало финну претендовать на очки в гонке. В целом можно сказать, что Кими выступил лучше, чем можно подумать, исходя из занятого места.
14 Фернандо Алонсо
Ferrari F14 T
Старт: 7-й
Финиш: 5-й
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft/SuperSoft)
Рейтинг: 9
Фернандо выглядел великолепно на протяжении всего уик-энда - и, несмотря на уверенное выступление напарника, смог опередить его в квалификации.
В гонке испанец показал себя в лучшем виде, подарив болельщикам незабываемое сражение на трассе с Даниэлем Риккардо. Выше пятого места Алонсо подняться не мог.
8 Ромен Грожан
Lotus-Renault E22
Старт: 14-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 27-м круге (Soft/SuperSoft)
Рейтинг: 7
Временами Ромен Грожан смотрелся чуть хуже товарища по команде, но, по крайней мере, в квалификации никаких претензий к нему не было.
Гонка складывалась для француза не лучшим образом еще до вынужденного схода с дистанции из-за проблем с охлаждением. Трудно представить, как бы он мог добиться большего.
Пастор Мальдонадо
Lotus-Renault E22
Старт: 18-й
Финиш: 12-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/SuperSoft/Soft)
Рейтинг: 6
В квалификации Пастор не показал всего, на что способен, но в гонке продемонстрировал очень хорошее выступление за рулем машины, в настоящий момент не позволяющей претендовать на очки.
Вёл собственную борьбу, не допуская ошибок. Как итог - лучшее для венесуэльца в нынешнем сезоне 12-е место.
20 Кевин Магнуссен
McLaren-Mercedes MP4-29
Старт: 4-й
Финиш: 9-й
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft/SuperSoft)
Рейтинг: 8
Кевин великолепно смотрелся за рулем MP4-29 как на тренировках, так и в квалификации, где без особого труда превзошел опытного напарника.
Избежать столкновения с Массой в первом повороте датчанин просто не мог, а затем продемонстрировал отличный прорыв в борьбе несколько очков. Его форма позволяла рассчитывать на более высокий результат.
22 Дженсон Баттон
McLaren-Mercedes MP4-29
Старт: 11-й
Финиш: 8-й
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft/SuperSoft)
Рейтинг: 7
Дженсон с пятницы выглядел менее убедительно в сравнении с молодым напарником, а в квалификации не смог пробиться в третий сегмент, сославшись на проблемы с балансом шасси.
Гонку британец провел уверенно, хотя ему пришлось отказаться от запланированной тактики с двумя пит-стопами. Заработал важные для команды очки.
11 Серхио Перес
Force India-Mercedes VJM07
Старт: 10-й
Финиш: 10-й
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft/SuperSoft)
Рейтинг: 7
Если бы жара в Хоккенхайме продержалась до воскресенья, у Серхио было бы гораздо больше шансов блеснуть. Но температура резко упала, и от былого преимущества в работе с резины не осталось и следа. В борьбе за единственное очко в гонке Серхио пришлось изрядно потрудиться.
В гонке Перес выглядел менее убедительно, чем его партнёр по команде, но в целом прошедший уик-энд можно занести мексиканцу в актив.
27 Нико Хюлькенберг
Force India-Mercedes VJM07
Старт: 9-й
Финиш: 7-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 8
Хюлькенберга очень хорошо отработал по ходу уик-энда: в квалификации он лишь самую малость выиграл у напарника, но в гонке прибавил - и преимущество возросло.
У немца не было шансов побороться с шестью пилотами, финишировавшими впереди, так что он добился от машины максимума.
21 Эстебан Гутьеррес
Sauber-Ferrari C33
Старт: 16-й (13-й + штраф)
Финиш: 14-й
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/SuperSoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 5
Смотрелся слабее напарника и не показал столь же высокой скорости в гонке, но по крайней мере смог проехать сильный круг в первом сегменте квалификации, когда это действительно было важно.
Потеря трёх стартовых позиции за инцидент в Сильверстоуне дорого обошлась Гутьерресу, который всю гонку вынужден был бороться с соперниками из задних рядов.
99 Адриан Сутиль
Sauber-Ferrari C33
Старт: 15-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 48-м круге (SuperSoft/Soft/Soft/Soft)
Рейтинг: 5
Немец достойно смотрелся в тренировках и должен был без проблем выходить во второй сегмент, но не смог проехать хороший круг после красных флагов в первой части квалификации.
В гонке был хорош, хотя и не показывал необходимой для борьбы за очки скорости. В итоге всё закончилось проблемами с двигателем, из-за которых пилота развернуло на выходе из последнего поворота.
25 Жан-Эрик Вернь
Toro Rosso-Renault STR9
Старт: 13-й
Финиш: 13-й
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/Soft/SuperSoft/Soft)
Рейтинг: 4
Француз разочаровал в квалификации, где у него возникли давно, казалось, оставшиеся в прошлом проблемы в стремлении ехать быстрее машины.
По ходу гонки Вернь не порадовал, несколько раз нарушив пределы трассы, за что в итоге был наказан пятисекундным штрафом. Слабое выступление в сравнении с тем, что пилот обычно демонстрировал в этом году.
26 Даниил Квят
Toro Rosso-Renault STR9
Старт: 8-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 45-м круге (SuperSoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 6
Квят отлично поработал, пробившись в финал квалификации, но потерял все шансы на хороший результат, когда в смелом маневре по внешней траектории попробовал обогнать Переса, не оставив тому достаточно места на трассе.
Даниила развернуло, а позже он и вовсе сошёл из-за возгорания машины. Как итог - превосходная работа в квалификации, но неверная оценка ситуации в гонке.
19 Фелипе Масса
Williams-Mercedes FW36
Старт: 3-й
Финиш: сход
Тактика: авария на 1-м круге (SuperSoft)
Рейтинг: 6
В третьем сегменте бразилец не сумел показать ту же скорость, что и напарник, хотя в предыдущих сессиях, казалось, был с ним на одном уровне.
В идеале Массе следовало оставить место Магнуссену в первом повороте, но Фелипе просто не видел надвигающийся справа автомобиль McLaren, из-за контакта с которым его FW36 перевернулась - и бразилец выбыл из борьбы.
77 Валттери Боттас
Williams-Mercedes FW36
Старт: 2-й
Финиш: 2-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 9
Боттас добыл второе место с потрясающей невозмутимостью. Да, его машина была настроена на высокую максимальную скорость, но финн заслуживает похвалы за то, что устоял под натиском Хэмилтона на финальных кругах дистанции.
Возможно, в квалификации Валттери и мог проехать немного быстрее, избежав нескольких небольших сносов во время своей финальной попытки, но этого всё равно оказалось бы недостаточно для поула.
4 Макс Чилтон
Marussia-Ferrari MR-03
Старт: 21-й
Финиш: 17-й
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft/SuperSoft)
Рейтинг: 5
На протяжении всего уик-энда смотрелся не лучшим образом на фоне напарника, а в гонке так и не смог опередить Кобаяши, проиграв позицию на первом пит-стопе.
Макс не смог провести симуляцию квалификации в субботу с утра, что можно назвать смягчающим фактором, но всё равно уик-энд в его исполнении разочаровал.
17 Жюль Бьянки
Marussia-Ferrari MR-03
Старт: 17-й
Финиш: 15-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/SuperSoft)
Рейтинг: 8
Бьянки провёл сильный уик-энд, хорошо квалифицировавшись и отыгравшись после проблем на старте, когда по техническим причинам пропустил вперёд всех главных соперников.
Он за четыре круга обогнал Кобаяши, Чилтона и Эрикссона. Учитывая темп соперников, что ехали впереди, Жюль не мог добиться большего.
9 Маркус Эрикссон
Caterham-Renault CT05
Старт: 22-й (стартовал с пит-лейна)
Финиш: 18-й
Стратегия: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 6
В двух тренировках из трех на машине Маркуса возникали технические проблемы, которые помешали ему принять участие и в квалификации. Помимо этого, пилота еще до старта гонки наказали штрафной остановкой за нарушение Caterham правил закрытого парка.
В этих обстоятельствах последнюю позицию с серьезным отставанием от пелотона, стоит признать справедливым итогом.
10 Камуи Кобаяши
Caterham-Renault CT05
Старт: 19-й
Финиш: 16-й
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft/SuperSoft)
Рейтинг: 7
Когда вы выступаете за Caterham, то финиш впереди соперников на любой другой машине - это уже по определению хороший результат.
Кобаяши удалось опередить одного из пилотов Marussia как в квалификации, так и в гонке. Японец заслуживает особой похвалы за то, что успешно справился с попыткой Чилтона выйти вперёд, раньше проведя финальный пит-стоп.