Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Формула 1 создает опасный прецедент в трактовке правил

Гэри Андерсон
24 июля 2014 в 18:34

Технический эксперт AUTOSPORT Гэри Андерсон предупреждает руководство Формулы 1, что оно создает опасный прецедент, разрешив команде Mercedes установить тормозные диски другой марки в режиме закрытого парка на Гран При Германии

В нынешнем сезоне Формула 1 дарит болельщикам прекрасные гонки, поэтому я не хочу показаться нытиком. Но есть несколько моментов, произошедших на Гран При Германии, на которые руководству чемпионата следует обратить пристальное внимание.

Из-за аварии Льюиса Хэмилтона в начале квалификации тормоза стали главной темой для обсуждения в паддоке. Потому, когда штутгартская команда перешла на диски другого производителя по ходу Гран При, это сразу же вызвало немало вопросов.

На самом деле, ситуация становится всё более серьезной: в этом году мы видели множество всевозможных неприятных случаев с тормозами, чего не было уже давным-давно. Как человек, отвечавший за безопасность своих автомобилей Ф1 на протяжении многих лет, позвольте вас заверить: любые неполадки в работе тормозной системы являются очень серьезной проблемой, одной из самых неприятных, с которыми только может столкнуться гонщик.

Нам очень повезло, что в результате последних отказов удалось избежать серьезных последствий.

И прежде, чем случится трагедия, FIA стоит подробно проанализировать причины всех неполадок. Если команды будут заходить слишком далеко и использовать тормозные диски на пределе их возможностей, в качестве защитной реакции руководящий орган мог бы с легкостью внести изменения в правила, чтобы минимизировать риски.

В Mercedes заменили тормозные элементы перед гонкой © LAT
В Mercedes заменили тормозные элементы перед гонкойФото: LAT

В регламент можно включить пункт, по которому судьям получали бы возможность не допустить автомобиль к заездам, если "его конструкция потенциально является небезопасной".

Если же проблема кроется в материале конкретной детали, то можно просто запретить его использование, пока не будет доказано, что он соответствует нормам безопасности.

Поставьте себя на место пилота. Вы можете представить себе ощущения, когда едете со скоростью 320 км/ч, до поворота, который проходится на 60 км/ч, остается 100 метров – и у вас отказывают тормоза?

Я знаю, что на современных трассах есть много широких зон безопасности, но это не поможет вам, если впереди окажется соперник, у которого нормально работают тормоза, и который очень резко начнет сбрасывать скорость…

Также возникает немало вопросов в связи с разрешением команде Mercedes заменить передние тормозные диски на машине Хэмилтона, установив вместо продукции Brembo изделие компании Carbone Industrie. Это создало крайне опасный прецедент.

Причина заключается в том, что во время квалификации значение имеет скорость на одном круге, тогда как надежность детали можно отодвинуть на второй план, если будет возможность заменить ее перед гонкой на более долговечную. Получается, что теперь так смогут поступать все команды?

В правилах говорится, что в случае замены использовать можно лишь те детали, которые "по массе, размерам и функциональным характеристикам соответствуют оригиналу". И создается впечатление, что в этом требовании регламента появляется лазейка.

Правила закрытого парка были введены, чтобы не допустить изменение спецификации автомобиля после квалификации. Это позволяет сократить расходы, исключая использование квалификационных деталей любого назначения. Но теперь правило, фактически, нарушено.

Поведение машины на торможении жизненно важно для гонщиков. Уверенность в своем автомобиле начинается именно с того момента, когда они нажимают педаль газа.

Некоторые пилоты предпочитают, чтобы уже при минимальном нажатии начиналось жесткое замедление, но это легко может спровоцировать блокировку передних колес.

Я работал со многими гонщиками, но в этом плане наибольшая разница ощущалась между Ральфом Шумахером и Джанкарло Физикеллой, которые выступали за Jordan в 1997 году.

В 1997-м Физикелла и Ральф Шумахер хотели от тормозов разного © LAT
В 1997-м Физикелла и Ральф Шумахер хотели от тормозов разногоФото: LAT

Ральф требовал, чтобы торможение было максимально жестким, чтобы затем он просто отпускал педаль тормоза и начинал вхождение в поворот. Физикелла хотел абсолютно другого поведения машины, предпочитая контролировать ее тормозным усилием, чтобы максимально загрузить передок на входе в поворот.

Учитывая важность тормозной системы, FIA попросту выпустила джинна из бутылки, что сулит множеством потенциальных проблем, хотя до этого даже в политизированном мира Ф1 данный вопрос не вызывал тревоги.

Тема пределов трассы достигла предела

В последнее время отношение к соблюдению границ трассы настолько отличается в зависимости от места проведения Гран При, что зрителю легче лёгкого запутаться. Мне кажется, что больше всего болельщикам нужны стабильные и понятные правила игры.

Я наблюдал за Гран При Германии по телевизору – и количество обращений комментаторов к этой проблеме изрядно надоело. Разумеется, каждый, как водится, стремился высказать свое личное мнение.

Формулу 1 тяжело было понять даже в самые лучшие времена. А самым простым подходом остается последовательность в принятии решение, что в идеале должно относиться и к судьям на Гран При.

Довольно просто оставаться последовательным, если вы рассматриваете подобные инциденты на протяжении всего сезона. Но если вас приглашают на роль судьи пару раз в году, то некоторые решения могут оказаться ошибочными, что исключая преемственность.

Странность ситуации в том, что на самом деле достаточно просто наказывать тех пилотов, кто выезжает за пределы трассы. Если это происходит в квалификации, то за каждый случай выезда можно добавлять секунду к его результату. Таким образом, у гонщика будет зачетное время, но оно окажется далеко не столь конкурентоспособным.

Если же белая линия пересекается в гонке, то на линии хронометража на стартовой прямой пилот не может быть к впереди идущему сопернику ближе, чем за круг до этого.

Во время противостояния Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо на Гран При Великобритании один из пилотов часто использовал небольшие асфальтовые участки за пределами трассы на выходе из поворота.

Поскольку команды и FIA постоянно находятся на связи во время гоночных уик-эндов, то достаточно легко отдать распоряжение и прекратить подобные действия.

Фактически этим должны заниматься сами пилоты и команды, чтобы FIA оставалась в стороне в качестве судьи, который гарантирует справедливую борьбу.

В противном случае мы лишь усугубим ситуацию с непоследовательными наказаниями за нарушение границы трассы, что лишь добавить недовольства у зрителей и станет для них отталкивающим фактором.

Тема пределов трассы достигла предела
Тема пределов трассы достигла предела

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle