Гран При Венгрии, пятница, анализ: позиции Хэмилтона под угрозой
Льюис Хэмилтон завершил лидером обе тренировки Гран При Венгрии, но Гэри Андерсон и Эд Стро, проанализировав результаты заездов, выявили, что у Нико Росберга есть козыри в рукаве
Хунгароринг - это трасса Льюиса Хэмилтона: он выигрывал здесь четыре раза в семи проведённых гонках. Британец в обеих тренировках опередил своего напарника по Mercedes Нико Росберга, так что только проблемы с машиной или невезение могут помешать ему с победой уйти на августовские каникулы.
Об этом говорит нам здравый смысл, но тщательный анализ пятничных тренировок рисует немного другую картину. Да, Хэмилтон превосходит Росберга на одном круге на две с лишним десятых секунды - но некоторые факты указывают, что немец не готов сдаваться просто так, без боя.
Льюис остаётся главным фаворитом - на это есть все основания, но всё не столь однозначно.
СКОРОСТЬ НА ОДНОМ КРУГЕ
Как и обычно, пилоты всех 11 команд показали свои лучшие времена на более мягкой резине. Pirelli привезла в Венгрию составы Soft и Medium, и именно на первых все и зафиксировали собственное высшее достижение.
На Хунгароринге преимущество Mercedes на одном быстром круге оказалось даже большее, чем в Хоккенхайме. Пилоты Red Bull Racing стали их ближайшими преследователями, но в среднем оказались на шесть десятых медленнее.
Ferrari прибавила, уступив менее секунды, а вот Williams придётся очень постараться, чтобы в четвертый раз подряд стать лучшей командой позади безоговорочного лидера.
Но в такое развитие событий не особенно верится, учитывая конфигурацию венгерской трассы, крайне затрудняющую обгоны, и полуторасекундное отставание гонщиков из Гроува.
Лучшие круги пилотов каждой команды
1. | Mercedes | 1.24,482 |
2. | Red Bull | +0,629 |
3. | Ferrari | +0,955 |
4. | McLaren | +1,098 |
5. | Williams | +1,517 |
6. | Tor Rosso | +2,207 |
7. | Force India | +2,307 |
8. | Sauber | +2,437 |
9. | Lotus | +2,537 |
10. | Caterham | +3,888 |
11. | Marussia | +3,987 |
НА длинной ДИСТАНЦИИ РОСБЕРГ БЫСТРЕЕ
Проехав свои быстрые круги на шинах Soft, пилоты Mercedes продолжили работу с этими шинами - только уже на протяженных сериях.
Каждый из них проехал отрезок из 11 кругов (в который мы не включили заведомо медленные круги) - и результаты свидетельствуют, что к гонке у Нико могут появиться козыри в рукаве.
В действительности немец оказался ненамного быстрее, речь здесь идёт всего о 0,041 секунды на круге. Но это доказывает, что на длинной дистанции борьба между пилотами Mercedes может получиться очень плотной.
Как мы уже видели несколько раз в этом сезоне, если Хэмилтон с Росбергом уйдут в бой с первого ряда, то проигравший в их споре за поул может избрать альтернативную тактическую схему. Исходя из скорости на одном быстром круге, такая участь скорее всего выпадет Нико.
Немец может проехать на более медленных шинах Pirelli раньше по ходу гонки, не теряя времени в трафике, при этом ограничившись сравнительно коротким отрезком.
Венгрия, вторая тренировка: Пилоты Mercedes на длинной серии кругов
Этот график показывает скорость Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга. Отметим, что в середине отрезка немец ехал чуть быстрее, тогда как темп британца оказался в целом стабильнее.
СРАЖЕНИЕ всех остальных за второе место
Тогда как по скорости на коротких отрезках пилоты Red Bull Racing уступали только Mercedes, анализ гоночного темпа обещает довольно плотную борьбу действующих чемпионов с Ferrari.
На длинных отрезках Себастьян Феттель на одну десятую сократил отставание от лидеров по сравнению с квалификационным темпом, тогда как Фернандо Алонсо потенциально мог ехать даже быстрее немца.
И все же объём данных нельзя назвать достаточным. Тогда как приведенные ниже данные пилотов основываются на 11 кругах, Алонсо выехал на свой длинных отрезок на мягких шинах относительно поздно и проехал всего восемь кругов.
Таким образом, в этой таблице Фернандо занял вторую строчку, в среднем опережая Себастьяна на восемь тысячных, но нужно помнить, что если бы рассматривались 8-круговые отрезки обоих, картина оказалась бы обратной.
В общем, борьба обещает быть очень плотной.
Также стоит последить за пилотами Force India, которые не показали ничего примечательного на коротких отрезках, при этом в гоночном темпе Серхио Перес уступил лишь трем ведущим командам, разом опередив соперников из McLaren и Williams.
Темп на длинной дистанции
1. | Mercedes | 1.28,758 |
2. | Ferrari | +0,515* |
3. | Red Bull | +0,523 |
4. | Force India | +1,355 |
5. | McLaren | +1,471 |
6. | Williams | +1,600 |
7. | Toro Rosso | +2,031 |
* - по итогам серии из восьми кругов, у всех остальных - из 11 кругов
Гэри Андерсон: Что касается темпа на длинных отрезках, в Венгрии все обычно весьма непросто, поскольку пилотам приходится постоянно следить за износом задней резины. Этот фактор имеет решающее значение.
Пилотам приходится энергично "заправлять" машины в затяжные повороты - здесь они не могут, как в Германии, просто настроить шасси на недостаточную поворачиваемость, чтобы разгрузить задние шины.
Износ резины доставляет проблемы всем гонщикам, что бы они ни делали. Если колеса будут пробуксовывать на разгонах, то сцепление с полотном окажется недостаточным, к тому же, шины будут перегреваться… А если со сцеплением все в порядке, начинается износ резины - в особенности это касается левого заднего колеса.
В итоге более жесткие слики могут начать пузыриться, поскольку они также подвержены пробуксовке.
Нетрудно было заметить, что во время тренировки длинных отрезков у многих гонщиков возникали проблемы с резиной.
Пока все идет к тому, что в гонке разразится нешуточная борьба за звание второй по силе команды между Red Bull Racing и Ferrari. Многое будет зависеть от способности Скудерии прогрессировать по ходу двух предстоящих дней, чем славится чемпионская дружина - ведь иногда алые машины не столь быстро прибавляют в скорости с течением уик-энда.
ТАКТИКА
Как часто бывало в этом сезоне, в гонке пилоты постараются оставаться на составе Soft как можно дольше.
Пятничные тренировки, во время которых температура гоночного полотна достигала 57 градусов Цельсия, продемонстрировали изрядную живучесть мягкой резины, но хоть в Pirelli и заявили, что некоторые команды могут рискнуть пойти на один пит-стоп, для этого им придется проводить на трассе слишком долгие отрезки на более медленных шинах.
Так что куда более вероятен вариант с двумя остановками в боксах и минимальным временем, проведенным на трассе на составе Medium. В качестве альтернативы можно рассматривать тактику с тремя пит-стопами.
Интересно, что снижение скоростных характеристик не является основной проблемой резины в Венгрии - больше пилоты страдают от её физического износа, в особенности велика нагрузка на левое заднее колесо.
Гэри Андерсон: Тактика в Вегрии имеет очень важное значение. Обгонять здесь очень сложно, и, как показал Тьерри Бутсен в 1990 году, на Хунгароринге можно ехать крайне медленно, и при этом финишировать первым.
Чтобы обыграть здесь соперника, пилотам нужна верная тактика или удача. Ключевым моментом в воскресенье станет способность гонщиков атаковать на пределе по ходу первого отрезка на более мягкой резине, которую почти все наверняка получат на старте, а также их умение отследить момент, предшествующий полному разрушению шин.
Хуже всего будет тем пилотам, кто не рассчитает износ резины на последние три-четыре круга гонки, поскольку в этом случае их темп сильно пострадает, и удержать свою позицию будет проблематично даже на трассе, где очень трудно обгонять.