Гран При Венгрии: оцениваем пилотов
Невероятные прорывы сквозь пелотон, аварии позади машины безопасности… Эд Стро оценивает работу пилотов на одном из самых богатых на события этапов сезона
1 Себастьян Феттель
Red Bull-Renault RB10
Старт: 2-й
Финиш: 7-й
Тактика: 2 пит-стопа (Inter*/Soft/Medium)
Рейтинг: 6
В Венгрии Себастьян смотрелся в кокпите RB10 гораздо увереннее, чем в предыдущих гонках, свидетельством чему стало успешное выступлении в квалификации.
В гонке Феттелю не повезло с моментом появления на трассе машины безопасности, но в наибольшей степени на итоговую оценку повлиял разворот на выходе из последнего виража, вынудивший немца ехать в боксы.
* – здесь и далее: промежуточная резина
3 Даниэль Риккардо
Red Bull-Renault RB10
Старт: 4-й
Финиш: 1-й
Тактика: 3 пит-стопа (Inter/Soft/Soft/Soft)
Рейтинг: 9
Первый выезд на трассу машины безопасности стал для Даниэля настоящим подарком, но в дальнейшем он пилотировал безупречно и по праву заслужил победу в гонке. Пилот превосходно обращался с резиной и совершил очень важные обгоны.
Единственный повод для критики Риккардо дал в квалификации, где так и не смог угнаться за напарником, даже принимая во внимание отсутствие на его машине дополнительного крылышка над выхлопной трубой.
6 Нико Росберг
Mercedes F1 W05
Старт: 1-й
Финиш: 4-й
Тактика: 3 пит-стопа (Inter/Soft/Soft/Soft)
Рейтинг: 8
В квалификации Нико действовал очень убедительно, несмотря на непростые условия, а на стартовом отрезке гонки - до появления на трассе машины безопасности - все выглядело так, словно он едет к победе.
После пит-стопа немец откатился в середину пелотона и действовал в трафике не столь активно, как хотелось бы. Именно по этой причине Росберг оказался в итоговом протоколе ниже напарника.
44 Льюис Хэмилтон
Mercedes F1 W05
Старт: 22-й (стартовал с пит-лейна)
Финиш: 3-й
Тактика: 2 пит-стопа (Inter/Soft/Medium)
Рейтинг: 8
В квалификации у Льюиса были все шансы завоевать поул, пока его машина не загорелась. В дебюте гонки британца, ушедшего на дистанцию с пит-лейна, развернуло, что также не добавило ему шансов показать хороший итоговый результат.
В дальнейшем Льюис великолепно прорывался сквозь пелотон, проводя один важный обгон за другим за рулем не самой послушной машины. К тому же, он продемонстрировал характер, отказавшись следовать приказу из боксов пропустить вперед Росберга.
7 Кими Райкконен
Ferrari F14 T
Старт: 16-й
Финиш: 6-й
Тактика: 2 пит-стопа (Inter/Soft/Soft)
Рейтинг: 7
Кими весьма неплохо смотрелся на мягких шинах, но испытывал трудности на составе Medium, что стало причиной его отставания от напарника в первом сегменте квалификации на 0,7 секунды. Но вины пилота в том, что после этого его не выпустили на трассу на мягких шинах, нет.
В воскресенье Кими не прорывался стремглав сквозь пелотон, но провел очень хорошую размеренную гонку, показав свой лучший результат в сезоне.
14 Фернандо Алонсо
Ferrari F14 T
Старт: 5-й
Финиш: 2-й
Тактика: 2 пит-стопа (Inter/Soft/Soft)
Рейтинг: 9
Второе место Фернандо в Венгрии можно сравнить с победой. От верхней ступени пьедестала его отделили лишь небольшая помарка в шикане – и квалификация, где пилоту было вполне по силам подняться на одну позицию выше.
В концовке дистанции Алонсо проявил все свое мастерство, виртуозно удерживая лидерство на изношенном комплекте мягкой резины.
8 Ромен Грожан
Lotus-Renault E22
Старт: 14-й
Финиш: сход
Тактика: авария на 11-м круге (Inter/Soft)
Рейтинг: 3
Вероятно, Ромену совсем не так хотелось уйти на летние каникулы. Трудно найти веские оправдания тому, что он не удержал машину, прогревая шины позади автомобиля безопасности - в результате влетев в отбойник.
С темпом у француза проблем не было, но не учитывать такую ошибку, даже при условии, что погода была очень коварной, невозможно.
Пастор Мальдонадо
Lotus-Renault E22
Старт: 20-й
Финиш: 13-й
Тактика: 3 пит-стопа (Inter/Soft/Soft/Soft)
Рейтинг: 5
Во время тренировочных заездов Мальдонадо смотрелся лучше партнёра по команде, но в квалификации не смог воспользоваться преимуществом из-за проблем с запасником энергии.
Пастор ни разу по ходу гонки не выглядел претендентом на финиш в десятке, да и сталкиваться с Бьянки в первом повороте трассы не было ни малейшей необходимости.
20 Кевин Магнуссен
McLaren-Mercedes MP4-29
Старт: 21-й (10-й в квалификации + штраф; стартовал с пит-лейна)
Финиш: 12-й
Тактика: 2 пит-стопа (Inter/Soft/Medium)
Рейтинг: 7
В квалификации Кевин показал впечатляющую скорость, но допустил ошибку на старте третьего сегмента, когда пошел небольшой дождь - и разбил машину. Типичная ошибка дебютанта.
В гонке выложился по максимуму, но рисковая тактика команды McLaren не сработала - в результате только 12-е место.
22 Дженсон Баттон
McLaren-Mercedes MP4-29
Старт: 7-й
Финиш: 10-й
Тактика: 3 пит-стопа (Inter/Inter/Soft/Medium)
Рейтинг: 8
На тренировках Дженсон смотрелся не особенно впечатляюще, но в квалификации и на первом отрезке гонки с лихвой компенсировал прежние неудачи.
К сожалению, решение команды поставить британцу еще один комплект промежуточной резины, когда трасса стремительно высыхала, не оправдалось. Увы и ах.
11 Серхио Перес
Force India-Mercedes VJM07
Старт: 12-й
Финиш: сход
Тактика: авария на 23-м круге (Inter/Soft)
Рейтинг: 5
В квалификации Серхио показывал очень неплохой темп ровно до того момента, когда на его машине возникли проблемы с гидравликой - и пилот не смог выехать еще на одну попытку во втором сегменте.
Гонку мексиканец проводил очень уверенно, опередив своего партнёра по команде, который впоследствии еще и зацепил машину Переса. Однако в развороте на скользком поребрике и - как следствие - аварии, приведшей к сходу с дистанции, винить гонщик может только себя.
27 Нико Хюлькенберг
Force India-Mercedes VJM07
Старт: 9-й
Финиш: сход
Тактика: авария на 15-м круге (Inter/Soft/Сход)
Рейтинг: 4
Въехать сзади в машину напарника, повредить переднее крыло и следом вылететь в стену – далеко не идеальный вариант завершения гонки.
До этого Нико демонстрировал привычный для себя уровень выступлений, но нетипичная ошибка поставила бессмысленный крест на его стараниях.
21 Эстебан Гутьеррес
Sauber-Ferrari C33
Старт: 13-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 33-м круге (Inter/Soft)
Рейтинг: 8
Эстебан не смог показать в квалификации ту же скорость, что его напарник, но в целом выступил уверенно.
В гонке он сумел сразу же пройти Сутиля и неплохо вел борьбу, сдерживая прессинг Райкконена – но лишился весьма реальных шансов заработать очки из-за отказа системы ERS.
99 Адриан Сутиль
Sauber-Ferrari C33
Старт: 11-й
Финиш: 11-й
Тактика: 2 пит-стопа (Inter/Soft/Soft)
Рейтинг: 7
Выиграл у напарника в квалификации, но провалил старт гонки и по ходу дистанции ни разу всерьёз не претендовал на очки.
Но именно таков нынешний уровень Sauber, потому финиш в непосредственной близости от первой десятки позволяет говорить о хорошей работе по ходу уик-энда.
25 Жан-Эрик Вернь
Toro Rosso-Renault STR9
Старт: 8-й
Финиш: 9-й
Тактика: 2 пит-стопа (Inter/Soft/Medium)
Рейтинг: 9
Прекрасно провел квалификацию, заслуженно попав в третий сегмент, а в самом начале гонки в переменчивых условиях даже поднялся в какой-то момент на второе место.
Но такой результат был Жану-Эрику явно не по зубам, так что постепенно он скатился на девятую строчку. И все же нельзя не отметить, что уступил он лишь соперникам на более быстрых машинах, что позволяет говорить об отличной работе француза.
26 Даниил Квят
Toro Rosso-Renault STR9
Старт: 10-й (стартовал с пит-лейна)
Финиш: 14-й
Тактика: 2 пит-стопа (Inter/Soft/Medium)
Рейтинг: 6
Дебютант сезона имел все шансы выйти в третий субботний сегмент, если бы не ошибка в 12-м повороте, когда он заблокировал колеса и и потерял контроль над автомобилем.
Гонку Даниилу испортил заглохший на старте прогревочного круга мотор, причем пока непонятно, была ли это ошибка пилота. В дальнейшем он показал неплохой темп, но уже ничем не мог исправить ситуацию.
19 Фелипе Масса
Williams-Mercedes FW36
Старт: 6-й
Финиш: 5-й
Тактика: 3 пит-стопа (Inter/Soft/Medium/Medium)
Рейтинг: 8
Даже отсутствие днища последней версии (он оказалось повреждено после переворота в Хоккенхайме) не может объяснить отставание Массы от Боттаса в квалификации.
Фелипе провел неплохую гонку, поднявшись по ходу дистанции даже на второе место и финишировав в итоге пятым, несмотря на далёкую от идеала тактику.
77 Валттери Боттас
Williams-Renault FW36
Старт: 3-й
Финиш: 8-й
Тактика: 3 пит-стопа (Inter/Soft/Medium/Soft)
Рейтинг: 8
Прекрасное выступление в квалификации оказалось испорчено невезением в гонке.
Будучи вторым на стартовом отрезке, финн скатился на 11-е место из-за не вовремя показавшегося на трассе автомобиля безопасности, а пит-стоп протяженностью 5,2 секунды, когда он переходил на шины Medium, окончательно лишил Валттери шансов финишировать выше.
17 Жюль Бьянки
Marussia-Ferrari MR-03
Старт: 15-й
Финиш: 15-й
Тактика: 3 пит-стопа (Inter/Soft/Soft/Soft)
Рейтинг: 8
Прекрасный круг в конце первого сегмента квалификации позволил французу оставить за бортом сессии Райкконена.
Жюль проводил неплохую гонку, пока на его машину не налетел Мальдонадо, хотя Бьянки и и оставил сопернику достаточно места. Впрочем, даже без этого он едва ли мог подняться выше.
4 Макс Чилтон
Marussia-Ferrari MR-03
Старт: 18-й
Финиш: 16-й
Тактика: 2 пит-стопа (Inter/Soft/Soft)
Рейтинг: 6
Чилтон остался доволен заменой шасси и сумел в первой квалификационной попытке проехать вровень с напарником, но проблемы с электроникой, не позволявшие мотору раскручиваться больше 8000 об/мин, лишили его возможности улучшить свой результат на втором быстром круге.
Макс провел неплохую гонку, финишировав позади потерявшего время напарника.
9 Маркус Эрикссон
Caterham-Renault CT05
Старт: 19-й
Финиш: сход
Тактика: авария на 8-м круге (Inter)
Рейтинг: 4
После квалификации Маркус выглядел разочарованным, говоря о плохом балансе машины по ходу всего уик-энда, чего не было у напарника.
Ничего хорошего не принесла Эрикссону и гонка, где можно отчасти объяснить его вылет сложными условиями и скверной управляемостью автомобиля. Но всё же, ничего хорошего в этом нет.
10 Камуи Кобаяши
Caterham-Renault CT05
Старт: 17-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 25-м круге (Inter/Soft)
Рейтинг: 7
Японский гонщик проводил отличный уик-энд, пока проблемы с топливной системой не заставили его сложить оружие. В квалификации он был близок к тому, чтобы обойти обоих пилотов Marussia, пока Бьянки не проехал свой феноменальный круг.
Активно проведя стартовый отрезок, потом он начал терять позиции из-за недостаточной скорости машины