Вернись, вернись, очарование Красной воды…

Джонатан Нобл
22 августа 2014 в 1:56

Согласно данным команд, нынешние машины Ф1 вполне могут вернуть былую привлекательность одному из самых легендарных поворотов в календаре Больших Призов. Слово Джонатану Ноблу…

Вот и подошли к концу несколько недель, на протяжении которых обитатели паддока Формулы 1 могли понежиться под южным солнцем, отложив на время мысли о результатах на трассах. Впереди бельгийский Спа-Франкоршам с его традиционно непредсказуемой погодой, что не может не радовать.

Но вне зависимости от погодных катаклизмов гонки в этом магическом месте всегда привлекали массу внимания. А в этом году все может оказаться даже интереснее.

Несмотря на повсеместную критику нового поколения автомобилей Ф1 за их тихий звук, чрезмерную сложность и сильный акцент на топливной экономичности, изменившиеся технические характеристики вполне могут вернуть гонкам в Спа былое и - увы - утраченное очарование.

За последние годы практически исчезла изюминка одного из самых культовых поворотов в Ф1 - "Красной воды". Из соображений безопасности его изгиб был несколько спрямлен, а асфальтовые зоны безопасности расширены - и все для того, чтобы ошибки пилотов не стоили им слишком дорого.

К тому же, растущая с каждым годом прижимная сила машин превратила этот поворот в банальный скоростной излом, соединяющий "шпильку" La Source со связкой Les Combes. Пилотам даже не требовалось приподнимать ноги с педали газа.

Однако предстоящий гоночный уик-энд в Спа наверняка получится иным. Новые машины могут в значительной степени осложнить пилотам задачу прохождения "Красной воды" и тем самым вернуть ее очарование.

Новые 6-цилиндровые турбированные двигатели вкупе с уменьшенной прижимной силой добавили машинам скорости на прямых и динамики разгона на малых скоростях. Прибавьте сюда возросший стартовый вес и более жесткие шины - этого вполне достаточно, чтобы изменить характер прохождения Eau Rouge, и в таких условиях никто не может гарантировать, что ли пилоты по-прежнему будут в состоянии проходить этот участок трассы "в пол".

Будут ли машины Williams быстрейшими на гребне "Красной воды"? © LAT
Будут ли машины Williams быстрейшими на гребне "Красной воды"?Фото: LAT

Согласно первоначальным данным команд, некоторые (но не все) шасси все же позволят гонщикам в квалификационном режиме преодолевать легендарный поворот с выжатым до предела акселератором - но только при условии, что сидящему в кокпите хватит на это смелости.

А сочетание потенциальной возможности с необходимой для реализации задуманного смелостью в гонках всегда привлекает к себе внимание.

Также важную роль при преодолении этого участка трассы будут играть сильные и слабые стороны машин разных команд.

В последних гонках автомобили Williams значительно выделялись на фоне техники соперников максимальной скоростью на прямых, и в Спа обладание машиной, которая эффективна даже при малом лобовом сопротивлении наверняка сыграет им на руку.

В Бельгии команды традиционно стараются найти баланс настроек между высокой прижимной силой, требуемой для прохождения довольно длинного и извилистого второго сектора трассы, и низкой - чтобы не отставать от соперников на длинной прямой, ведущей к связке поворотов Les Combes.

Таким образом, заоблачная скорость машин Williams-Mercedes на первом секторе трассы может вынудить другие команды еще больше уменьшать прижимную силу своих шасси, чтобы не стать легкой добычей соперников на прямой Kemmel.

Но такой шаг может в значительной степени осложнить их пилотам прохождение поворотов Eau Rouge и Raidillon.

Все эти сложности и неудобства крайне необходимы как зрителям, так и самим гонщикам. Сегодня, когда пилоты вроде Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо активно жалуются, что не могут показать своего максимума из-за необходимости экономить топливо и беречь двигатели, никто не откажется, если от гонщиков, управляющих машинами, будет зависеть чуть больше - тем более, если от них потребуется гораздо больше смелости при прохождении "Красной воды"…

"Красная вода"
"Красная вода"

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle