Гэри Андерсон: Не стоит винить пилотов Mercedes

Гэри Андерсон
27 августа 2014 в 22:55

Технический эксперт AUTOSPORT, анализируя события Гран При Бельгии, не винит ни Нико Росберга, ни Льюиса Хэмилтона в инциденте на втором круге – а вместо этого обращает внимание на принципы управления в команде

Рано или поздно это должно было случиться. Честно говоря, я удивлён, что столкновение между пилотами Mercedes произошло только на 12-м этапе нынешнего чемпионата мира, а не раньше.

Если два гонщика на пике своей карьеры отчаянно сражаются за титул чемпиона, очень сложно избежать неприятных инцидентов вроде того, свидетелями которого мы стали в повороте Les Combes на втором круга Гран При Бельгии.

Неизбежно также, что столкновение это стало причиной возникновения бесконечных споров, дискуссий и критики. Случись, скажем, что-то подобное между Хэмилтоном и Феттелем, и почти все наверняка расценили такой эпизод как обычную плотную борьбу на ранних стадиях гонки или что-то в подобном ключе.

Оглядываясь назад на Гран При Германии, состоявшийся незадолго до августовских каникул, я припоминаю, как Хэмилтон повредил переднее антикрыло в попытке атаковать соперника [Дженсона Баттона]. Сделал ли это он со злости или преднамеренно? Конечно же, нет.

Но именно в преднамеренности обвиняют Росберга его напарник и команда.

Хэмилтон мог бы оставить немцу чуть больше места, а Нико в свою очередь – взять немного шире, но ничего такого не произошло. Подобные эпизоды мы и называем плотной борьбой; разница лишь в том, что в этот раз она оказалась слишком плотной.

Звучало множество мнений о том, в какой степени виноват каждый из пилотов. Я же не виню ни одного из них. То, что случилось в Спа, было гоночным инцидентом чистой воды.

Произошёл бы такой инцидент при Россе Брауне? © LAT
Произошёл бы такой инцидент при Россе Брауне?Фото: LAT

Однако если оценивать сезон в целом, я бы возложил ответственность на руководство Mercedes: это они выпустили ситуацию из-под контроля.

Вспомните, сколько раз в этом сезоне мы слышали заявления от разных членов консорциума, управляющего Mercedes F1, что пилоты команды вольны вести свободную борьбу на трассе, и что командные приказы применяться не будут? Инцидент в Спа стал неизбежным результатам таких заявлений, и теперь боссам Mercedes придётся с этим жить.

В конце концов, нынешний сезон уже подарил нам отличную борьбу, зрелищные гонки, и всё это мы хотим наблюдать как можно чаще. В Спа что-то пошло не так, но такое развитие событий было неизбежно в свете непримиримой борьбы за каждую пядь гоночного асфальта.

Но спросите себя: возможно ли вообразить нечто подобное, будь у руля команды по-прежнему Росс Браун? Определённо – нет.

Все правила борьбы были бы чётко проговорены перед стартом сезона, и – главное – беспрекословно выполнялись бы.

А стоило бы кому-то из пилотов отступить от принятых правил игры, его действия тотчас были бы скорректированы с капитанского мостика – пример этого подхода мы могли наблюдать в прошлом году по время Гран При Малайзии. Тогда Росберг, будучи быстрее Хэмилтона, спросил, может ли обогнать соперника – и получил недвусмысленное распоряжение сохранять позицию.

Ещё многое будет сказано о небольшом, но крайне важном эпизоде в Les Combes – в действительности он продемонстрировал, что намного легче разбрасываться очками, нежели завоёвывать их.

Если анализировать чистую скорость, то машина Mercedes выглядела наголову сильнее техники соперников. В квалификации время поула Росберга составило 2 минуты 5,591 с, Хэмилтон отстал на три десятых.

Феттель квалифицировался третьим, но уступил паре Mercedes целую пропасть © LAT
Феттель квалифицировался третьим, но уступил паре Mercedes целую пропастьФото: LAT

Феттель оказался третьим с результатом в 2 минуты 7,717 секунды и отставанием в 2,126 с от времени Росберга – по меркам Формулы 1 [даже на 7-километровом кольце в Спа] это настоящая пропасть.

В Red Bull Racing настроили свои машины на низкий уровень прижимной силы, тогда как в Ferrari предпочли этого не делать. Алонсо, чьё заднее крыло в Бельгии напоминало воротину сарая, отстал от Росберга почти на 2,2 с.

Часто говорят, что сырая погода выравнивает силы команд. И в ту субботу было действительно влажно – так что же, собственно, произошло?

Многие могли бы предположить промахи команд или пилотские ошибки, но, по правде говоря, Росберг и Хэмилтон просто выступали в своей собственной лиге. Без сомнений, у них в этом сезоне самая удачная комбинация шасси и двигателя, но ей ещё необходимо уметь воспользоваться. В Спа обоим пилотам это удалось с блеском.

После летнего перерыва в картине расстановки сил серьёзных перемен не наблюдалось. Спа и Монца – особые трассы, где необходим особый подход к работе с прижимной силой. Но по большому счету перемены в пелотоне по сравнению с медленным Хунгарорингом оказались минимальными.

Что касается преследователей лидирующей пары, то, должен сказать, я был впечатлён выступлениями Даниэля Риккардо и Валттери Боттаса – оба молодых парня стали настоящими звёздами сезона, они просто не берут пленных.

И тот, и другой честно, чисто и жёстко ведут борьбу со всеми соперниками, независимо от их ранга, опыта, авторитета – приятно видеть, как два отличных гонщика делают то, что любят больше всего, и делают это превосходно.

Если вы поинтересуетесь мнением опытного профессионала – такого, например, как Алонсо, – то услышите в ответ, что гоняться с этими парнями сплошное удовольствие, поскольку оба знают, что делают, и ведут себя предсказуемо. Вспомните лестные комментарии испанца в адрес своего австралийского визави после их зрелищной борьбы в Хоккенхайме.

Боттас проводит невероятный сезон © LAT
Боттас проводит невероятный сезонФото: LAT

Риккардо всегда готов воспользоваться ошибками соперников. Он прекрасно понимает, что при прочих равных условиях всё, на что он может рассчитывать, так это третья ступень пьедестала. Но, если ему удаётся достичь своего максимума, а пилоты Mercedes оступятся, он окажется в победителях – именно этого и добился австралиец уже трижды в этом году.

В первом же своём сезоне за Red Bull Racing Даниэль добыл три победы и ещё трижды становился призёром Гран При, и это уже является впечатляющим обновлением его резюме, пусть даже в сезоне-2014 команда явно сдала по сравнению с заданными в предыдущие годы стандартами.

Боттас упорно продолжает выполнять свою работу, засучив рукава. Он является невероятным пилотом, умеющим потрясающе контролировать машину, что особенно наглядно, когда техника подходит его стилю управления.

Когда я нахожусь у края трассы, наблюдая за заездами, сразу заметно, что у Williams очень "живая" передняя часть машины. Я совсем не хочу сказать, что корма ведёт себя плохо, просто именно передок реагирует на действия пилота мгновенно и очень остро.

Обычно такое поведение приводит к возникновению избыточной поворачиваемости и повышенному износу задней резины, но Боттаса и Williams это, похоже, не касается. Именно такая управляемость отвечает запросам финна.

За семь гонок до конца чемпионата, кульминацией которого станет Гран При Абу-Даби с его двойными очками, в этом сезоне осталось разыграть 200 зачётных баллов, а Росберг опережает Хэмилтона на 29.

К сожалению, тот факт, что у Росберга на счету уже 220 очков, вычёркивает из списка претендентов на титул Жана-Эрика Верня, Ромена Грожана, Даниила Квята, Жюля Бьянки, Адриана Сутияля, Маркуса Эрикссона, Пастора Мальдонадо, Эстебана Гутьерреса, Макса Чилтона и Камуи Кобаяши.

Ничего, повезёт в следующий раз!

Пьедестал почёта Гран При Бельгии 2014
Пьедестал почёта Гран При Бельгии 2014

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle