Не гасите пламя войны в Mercedes

Джонатан Нобл
29 августа 2014 в 23:48

Острейшее противостояние Хэмилтона и Росберга – цена, которую платят Формула 1 и команда Mercedes за свою популярность. Джонатан Нобл призывает сохранить эту борьбу и в дальнейшем

[Свой материал, посвященный внутреннему противоборству в коллективе из Брэкли, Джонатан Нобл написал еще до оглашения вердикта Mercedes о продолжении нынешней политики и разрешении Льюису с Нико бороться на трассе. Кто знает, не стала ли позиция уважаемого журналиста одним из аргументов для Тото Вольфа и компании при определении именно этого варианта…]

В Mercedes всегда боялись, что этот момент когда-то наступит. С самого начала, когда команда разрешила Нико Росбергу и Льюису Хэмилтону без ограничений соперничать между собой, стало понятно, что ситуация рано или поздно может выйти из-под контроля.

И вот беда постучалась в двери штутгартцев. Дело и в потерянных на Гран При Бельгии очках, но еще больше в головной боли от раздумий, как справиться с ситуацией, когда она находится в самом центре внимания СМИ, а поклонники пилотов сошлись в клинче, отстаивая правоту своих кумиров.

Некоторые уже сделали вывод, что в Mercedes создали собственного Франкенштейна, а теперь монстр вырвался из-под контроля, поэтому остается высокий риск, что всю энергию пилоты, преследуя собственные интересы, неосознанно пустят в ущерб команде.

Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольф считает, что всё не настолько плохо, но после гонки в Спа признался, что команда рискует стать мишенью для насмешек, если упустит титул с таким невероятно быстрым автомобилем.

«Пока что мы не нажали кнопку самоуничтожения, но сохраняется высокая вероятность, что без должного контроля над ситуацией можем прийти к этому, - заявил Вольф. – Одно дело – получать удовольствие от отличных гонок, когда наши пилоты могут вести борьбу друг против друга. Совсем иная ситуация – когда вы окажетесь в дураках в конце сезона, упустив титулы».

В худшем случае Mercedes рискует подарить Даниэлю Риккардо шанс ввязаться в борьбу за чемпионство, если пилоты Mercedes продолжат бескомпромиссно сражаться на трассе. Но насколько высока вероятность, что лидеры в нынешней ситуации упустят титул? Действительно ли она столь серьёзна, чтобы лишать всех интриги?

Тото Вольф не в восторге © LAT
Тото Вольф не в восторгеФото: LAT

Учитывая истинный потенциал Mercedes в этом году, когда команда может с полным правом рассчитывать на победный дубль в любой гонке, вряд ли стоит ставить под сомнения их прежнюю тактику.

С другой стороны, если бы они с первого же этапа начали контролировать своих пилотов, то едва ли смогли бы привлечь такое же внимание.

Предположим промежуточный вариант, в Mercedes запретили бы пилотам бороться за позиции после первого или последнего пит-стопа. Но это абсолютно ничего не изменило бы с точки зрения итоговых результатов, ведь оба их гонщика до сих пор не менялись позициями на трассе в прямом сражении (за исключением отрезка протяженностью пару сотен метров в Бахрейне).

В Брэкли могли пойти еще дальше, запретив гонщикам борьбу после выхода из первого поворота. Но это не гарантировало бы максимальный результат для команды, а сами пилоты отчаянно бы атаковали друг друга на старте, понимая, что больше такой возможности не будет, что увеличило бы риск столкновений.

Еще один сценарий – сделать одного из пилотов первым номером команды, бросив все силы напарника ему в помощь. Это обеспечило бы Mercedes стабильные победы и минимум напряжения во время гонок, но стало бы ударом для парня из другой половины гаража: сам он и его бригада действовали бы спустя рукава. А Формула 1 оказалась бы в кризисе из-за полного отсутствия интриги.

Зрители просто выключили бы свои телевизоры, не желая смотреть за двумя серебристыми машинами, бесконечно возглавляющими пелотон. Боссы в Брэкли и Штутгарте может и недовольны нынешним накалом страстей в команде, но они получают от происходящего определенную выгоду.

Весь мир автоспорта только и говорит, что о Mercedes, такого внимания СМИ к пилотам команды не было еще никогда.

Победа в чемпионате – главная цель любого участника, но даже высокая цена за возможность свободно бороться на трассе с напарником порой может принести еще большую выгоду.

Когда страсти улягутся, многие поймут, что в сезоне-2014 мы наблюдали одну из самых интересных битв за титул. А приз, который достанется победителю, будет бесценен.

Льюис Хэмилтон и Нико Росберг
Льюис Хэмилтон и Нико Росберг

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle