Гран При Италии: Технический обзор

Крэг Скарборо
11 сентября 2014 в 19:16

В Монце с ее бесконечными прямыми на первый план традиционно выходит максимальная скорость машин. Технический эксперт AUTOSPORT Крэг Скарборо присмотрелся к значительно "урезанным" аэродинамическим пакетам, привезенным командами на итальянский этап

Не стоит лишний раз говорить, что Монца является самой быстрой трассой в календаре. По сути, это одна длинная прямая, прерывающаяся несколькими шиканами, двумя скоростными поворотами Lesmo и затяжным виражом Parabolica.

В большинстве команд оставили свои машины примерно в той же спецификации, которая была представлена двумя неделями ранее в Бельгии, но при этом еще больше подрезали закрылки на переднем антикрыле и спрямили плоскости заднего.

В связи с тем, что двигатели в этом году довольно серьезно утратили в мощности, некоторым коллективам пришлось еще сильнее снижать лобовое сопротивление, чтобы попытаться отыграть потери за счет большей скорости на прямых.

Важнейшим фактором в Монце является стабильность машины на торможениях. Руководитель команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер даже предположил, что они настолько уменьшили угол атаки заднего антикрыла, что можно было вовсе убрать его с машины.

В прохладных условиях недостаток прижимной силы может, вдобавок, негативно сказываться на попытках пилотов прогреть шины до рабочей температуры - особенно это касается более жесткого состава. Таким образом, некоторые команды оказались в этом плане перед лицом немалых трудностей.

Напротив, не слишком успешное выступление в квалификации, обусловленное нехваткой скорости на прямых, можно было компенсировать в гонке за счет лучшего состояния резины.

MERCEDES

Mercedes W05
Mercedes W05

Команда продолжает работать над элементами аэродинамики, а к итальянскому этапу подготовила несколько специфичных деталей с низким лобовым сопротивлением.

В Монцу коллектив из Брэкли привез новое заднее антикрыло, а также откорректировал контуры днища. Три дуги, которые мы впервые увидели на плоскости заднего крыла W05 в Бельгии, были перепрофилированы для обеспечения еще меньшей прижимной силы.

Кроме того, плоскости заднего антикрыла были уменьшены в размерах, что повлекло за собой изменение профиля подпорок-пилонов, которые теперь изогнуты назад. Дуги были откорректированы таким образом, чтобы в местах крепления к торцевым пластинам образовывались прямые, а не арочные, как это было в Спа, линии.

Что касается кромок днища, здесь в Mercedes решили скопировать решение Red Bull Racing, сделав своеобразные прорези перед задними колесами. Ранее широкая прорезь была проделана непосредственно в металлической вставке, которая крепилась к днищу в области задних колес.

В настоящее время паз выполнен в форме буквы "Г" - похожие решения можно видеть на машинах McLaren и RBR.

RED BULL RACING

Red Bull RB10
Red Bull RB10

В Монцу команда Red Bull Racing привезла то же заднее антикрыло, что использовала в Спа - крошечное, создающее абсолютный минимум прижимной силы.

Кроме того, в этот уик-энд действующие чемпионы также отказались от каскада закрылков на переднем антикрыле, чтобы еще больше снизить лобовое сопротивление и как-то компенсировать нехватку мощности двигателя Renault.

Эксперименты в этой области, которые команда вела во время тренировок, можно признать успешными, поскольку и на квалификацию с гонкой они решили оставить эту конфигурацию переднего крыла.

FERRARI

Ferrari F14 T
Ferrari F14 T

В Скудерии пошли в домашней гонке на не столь радикальные меры, как их соперники, ограничившись упрощенным задним антикрылом и отказом от каскада открылков на переднем.

Уменьшение лобового сопротивления добавило машине скорости на прямых, что также позволило компенсировать нехватку мощности относительно силовых агрегатов Mercedes.

Так как из-за маленького крыла и иного дорожного просвета, обусловленного особенностями трассы, ощутимо сократилось количество воздуха, перенаправляемого вверх – потому в Скудерии доработали конструкцию диффузора.

В частности, обводы его оконцовки стали чуть более плавными. Дефлекторы и направляющие в этой части шасси также подверглись изменениям.

McLAREN

McLaren MP4-29
McLaren MP4-29

В McLaren не связывали особых надежд с итальянским этапом в силу высокого врожденного уровня прижимной силы шасси MP4-29, которому традиционно недостает скорости на прямых, даже несмотря на мощный силовой агрегат Mercedes.

Однако незначительные изменения и новое топливо Mobil позволили коллективу из Уокинга подойти к гонке во всеоружии.

В пятницу утром Кевин Магнуссен выезжал на трассу с аэродинамической "решеткой", представляющей собой матрицу из датчиков Киля. Увидеть её по ходу сезона можно довольно редко – громоздкую структуру установили в левой передней части машины.

При этом после первого же быстрого круга команда демонтировала "решетку", вернув на место стандартное антикрыло.

Кроме того, по ходу сессии возник момент, когда датчанину доставлял неудобства плохо закрепленный "воротник" в кокпите. Элемент из вспененного материала и углепластика устанавливается в проёме, размеры которого строго регламентированы правилами.

Обычно он крепится с помощью особых выступов в задней части, которые входят в пазы в кокпите, а затем застёгивается спереди в области рук пилота.

Надо полагать, что "воротник" на машине Кевина постоянно соскальзывал с задних креплений и приподнимался благодаря низкому давлению в верхней части кокпита. Чтобы окончательно его зафиксировать, пилоту пришлось заезжать в гараж.

FORCE INDIA

Force India VJM07
Force India VJM07

Как и большинство команд, Force India привезла в Италию задние антикрылья двух типов - уже опробованное в Спа и новое - для Монцы.

В случае VJM07 обновленное крыло обладает меньшим продольным размером, а его передняя кромка спрофилирована в виде тупого угла.

Установка элемента потребовала изменения торцевых пластин, которые больше не содержат ряд прорезей в передней части, обычно служащих для снижения лобового сопротивления.

РЕШЕНИЯ ДРУГИХ КОМАНД

Caterham CT05
Caterham CT05

Для большинства команд вполне привычно из года в год привозить в Монцу одинаковое заднее антикрыло.

И хотя с этого года техническим регламентом запрещено использование нижней плоскости, в командах Williams и Sauber умудрились использовать свои прошлогодние наработки в области дизайна, совмещённых к новым боковинам.

Marussia также привезла в Италию редкий для себя пакет обновлений. Обычно заднее крыло в команде конструируют таким образом, чтобы его можно было использовать и в Монако, и в Монце - достаточно лишь изменять угол атаки. Но в этом году на машине Жюля Бьянки был установлен уникальный элемент.

В команде Caterham, машину которой с недавних пор украшает носовой обтекатель более традиционной для нынешнего сезона формы, соединили измененные передние закрылки с плоскостью переднего антикрыла. При этом регулируемая секция закрылков стала короче, что помогает уравновесить сокращение прижимной силы в задней части шасси.

Marussia MR02
Marussia MR02

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle