Гран При Италии: оцениваем пилотов
Эд Стро оценивает выступления гонщков в Гран При Италии – один из усчастников удостоился максимального балла, тогда как другие провалились
1 Себастьян Феттель
Red Bull-Renault RB10
Старт: 8-й
Финиш: 6-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)
Оценка: 8
И вновь Феттель проиграл своему напарнику. Отчасти это обусловлено слишком ранним пит-стопом самого немца, в то время как Риккардо поехал в боксы гораздо позже, получив преимущество в заключительной фазе дистанции.
По чистой скорости Себастьян был сильнее, но его агрессивная тактика не сработала.
3 Даниэль Риккардо
Red Bull-Renault RB10
Старт: 9-й
Финиш: 5-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)
Оценка: 8
Риккардо заслуживает похвалы за виртуозные обгоны, а также за отличный темп на более мягких шинах во второй фазе дистанции. Эти факторы позволили ему в превосходном стиле прорваться на итоговое пятое место.
При этом по темпу австралиец смотрелся чуть хуже Феттеля, даже несмотря на великолепный обгон чемпиона мира на заключительных кругах.
6 Нико Росберг
Mercedes F1 W05
Старт: 2-й
Финиш: 2-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)
Оценка: 7
Пожалуй, второе место – именно тот результат, которого Росберг заслуживал. Он был быстр, но не настолько, как его партнёр по команде.
Под давлением немец во второй раз ошибся в гонке, но даже если бы этого не случилось, Нико вряд ли мог бы занести этот уик-энд себе в актив.
В такой ситуации он сделал то, что и было нужно: смог минимизировать потери.
44 Льюис Хэмилтон
Mercedes F1 W05
Старт: 1-й
Финиш: 1-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)
Оценка: 10
Из-за проблем с электроникой британец потерял ценное время во второй тренировке, а новые технические неполадки сдержали его на старте. Но Льюис постоянно выглядел предпочтительнее Росберга.
Гран При в Монце можно назвать наиболее убедительным выступлением Хэмилтона с этапа в Малайзии.
7 Кими Райкконен
Ferrari F14 T
Старт: 11-й
Финиш: 9-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)
Оценка: 4
Кими было вполне комфортно за рулем F14 T, которая хорошо рулилась, но ошибки во втором сегменте не позволили ему пробиться в десятку сильнейших по итогам квалификации.
На последних кругах Райкконен должен был пользоваться ожесточенным сражением впереди, чтобы отыграть позиции, но так и остался позади.
14 Фернандо Алонсо
Ferrari F14 T
Старт: 7-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 29-м круге (Medium/Hard)
Оценка: 9
Алонсо показал всё, чего можно было от него ожидать: с большим преимуществом превзошел Райкконена в квалификации, а затем сильно вёл гонку, пока возникшие проблем с ERS не вынудили его сойти с дистанции впервые с апреля 2013 года.
Испанцу не привыкать получать негативные эмоции от Ferrari.
8 Ромен Грожан
Lotus-Renault E22
Старт: 17-й
Финиш: 16-й
Тактика: 1 пит-стоп (Hard/Medium)
Оценка: 7
В Монце Грожан едва мог совладать со своей Lotus, что неудивительно, учитывая, насколько это непредсказуемая машина.
Проблемы с радиатором сократили для него субботнюю тренировку и не позволили провести больше одной попытки в первом сегменте квалификации, а в гонке у француза возникли неполадки с переключением на более низкие передачи.
Но несмотря на сложности, Ромен боролся отчаянно.
13 Пастор Мальдонадо
Lotus-Renault E22
Старт: 16-й
Финиш: 14-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)
Оценка: 9
В Монце Lotus смотрелась даже хуже обычного, но опередив в квалификации Marussia и Caterham (да, для нынешней E22 это уже достижение), Мальдонадо провел свою, пожалуй, лучшую гонку в сезоне, опередив на финише Сутиля.
Его единственной ошибкой был широкий выход из поворота Lesmo, который стоил венесуэльцу потери времени.
20 Кевин Магнуссен
McLaren-Mercedes MP4-29
Старт: 7-й
Финиш: 10-й (7-й + штраф)
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)
Оценка: 7
Магнуссен вновь показал впечатляющий темп и проявил себя настоящим бойцом, хотя и был наказан, когда в плотном сражении немного перешел известную черту.
Пожалуй, в этом конкретном случае Кевин имеет право жаловаться на излишнюю строгость судей, но с учётом его прежних прегрешений в этом сезоне, датчанину следует быть осторожнее.
22 Дженсон Баттон
McLaren-Mercedes MP4-29
Старт: 6-й
Финиш: 8-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)
Оценка: 7
Еще одно уверенное выступление Баттона, который во второй гонке подряд финишировал сразу следом за напарников, но благодаря штрафу последнего оказался выше в окончательном протоколе.
Британец выступил неплохо, но всё-таки не смог выжать из машины абсолютный максимум возможного.
11 Серхио Перес
Force India-Mercedes VJM07
Старт: 10-й
Финиш: 7-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)
Оценка: 8
Пожалуй, один из лучших уик-эндов в исполнении Переса в этом сезоне. Во втором субботнем сегменте мексиканец проехал отличный круг, пробившись в десятку сильнейших, а в гонке отлично следил за шинами и расходом топлива, параллельно сражаясь с соперниками.
Но всё же, будь его выступление безупречным, Серхио способен был оказаться впереди одного или даже обоих пилотов Red Bull Racing.
27 Нико Хюлькенберг
Force India-Mercedes VJM07
Старт: 13-й
Финиш: 12-й
Тактика: 1 пит-стоп (Hard/Medium)
Оценка: 5
В квалификации Нико не удавалось быстро прогревать шины до нужных значений - также сказались нехватка сцепления с трассой и трафик.
Гонку немец провел довольно невзрачно, сославшись позже на некие механические повреждения, полученные в самом начале дистанции и не позволившие ему показать результат, сопоставимый с напарником.
21 Эстебан Гутьеррес
Sauber-Ferrari C33
Старт: 15-й
Финиш: 20-й (19-й + штраф)
Тактика: 2 пит-стопа (Hard/Medium/Medium)
Оценка: 4
Уик-энд для мексиканца начался воодушевляюще, но с течением времени его дела шли все хуже. В квалификации Эстебан не смог опередить Сутиля, хотя имел для этого все шансы, а в гонке постоянно испытывал проблемы с тормозами и резиной.
Закончилось всё заслуженным штрафом за совершенно ненужное столкновение с Грожаном.
99 Адриан Сутиль
Sauber-Ferrari C33
Старт: 14-й
Финиш: 15-й
Тактика: 1 пит-стоп (Hard/Medium)
Оценка: 7
Вплоть до второго сегмента квалификации было похоже, что в Монце сильнейшим пилотом команды будет Гутьеррес, но немец смог опередить напарника в борьбе за 14-ю позицию на старте.
В гоночной конфигурации темп Sauber быд еще ниже, и Адриан, по ходу всей гонки ведя сражение с Пастором Мальдонадо, в итоге все же уступил.
25 Жан-Эрик Вернь
Toro Rosso-Renault STR9
Старт: 12-й
Финиш: 13-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)
Оценка: 6
В Монце Вернь оказался не в состоянии выжать из STR9 все возможное, что удалось его напарнику.
Жан-Эрик неплохо провел гонку, но из-за нехватки сцепления застрял в середине пелотона, ничем особенно не отличившись.
26 Даниил Квят
Toro Rosso-Renault STR9
Старт: 21-й (11-й + штраф)
Финиш: 11-й
Тактика: 1 пит-стоп (Hard/Medium)
Оценка: 8
Россиянин отлично квалифицировался и великолепно выступил в гонке, сумев отыграть все десять позиций, которых его лишила замена мотора.
Проведя длинный первый отрезок, Даниил был активен в концовке гонки: казалось, что сможет стать десятым, потеснив оштрафованного Магнуссена. Но под самый финиш на STR9 возникли проблемы с тормозами, перечеркнувшие надежды пилота.
Фелипе Масса
Williams-Mercedes FW36
Старт: 4-й
Финиш: 3-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)
Оценка: 9
Ожидание оказалось долгим, но в Монце – пусть Фелипе даже выглядел не столь впечатляюще, как его напарник – ему удалось проехать отличный квалификационный круг, а затем безупречно провести всю гонку.
Оказавшись третьим, Масса уверенно занимал эту позицию на протяжении большей части дистанции. Он заслужил такой гонки без осложнений.
77 Валттери Боттас
Williams-Mercedes FW36
Старт: 3-й
Финиш: 4-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)
Оценка: 9
За рулем машины, настроенной на низкую прижимную силу и требующей предельно точного пилотирования, Боттас смотрелся просто великолепно.
В слабом старте его вины не было, затем оказалось очень непросто прогреть шины, но в итоге финн блестяще справился со своими обязанностями и показал наилучший возможный результат.
4 Макс Чилтон
Marussia-Ferrari MR-03
Старт: 20-й
Финиш: сход
Тактика: авария на 6-м круге (Medium)
Оценка: 3
В квалификации у Макса возникали проблемы с балансом машины, из-за чего он заметно отстал от Бьянки.
В гонке Чилтону удалось на какое-то время опередить Ромена Грожана, но он может винить лишь себя самого в том, что пропустил точку торможения перед второй шиканой и оказался в гравии.
17 Жюль Бьянки
Marussia-Ferrari MR-03
Старт: 19-й
Финиш: 18-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)
Оценка: 7
Было удивительно видеть, что Бьянки уступил Кобаяши, пусть даже на протяжении всего сезона машины Caterham превосходили Marussia по максимаьной скорости на прямых.
Гонку Жюль провел довольно уверенно, но так и не смог приблизиться к японскому сопернику на дистанцию атаки.
9 Маркус Эрикссон
Caterham-Renault CT05
Старт: 22-й (стартовал с пит-лейна)
Финиш: 19-й
Тактика: 1 пит-стоп (Hard/Medium)
Оценка: 5
В Монце Эрикссон получил ту же спецификацию машины, что и у напарника, хоть и выступал с десятью лишними килограммами из-за собственного телосложения. При этом швед на протяжении всего уик-энда испытывал проблемы с балансом.
После старта с пит-лейна (за недостаточное внимание желтым флагам в финальной тренировке) он провел неплохую, но ничем не запомнившуюся гонку.
10 Камуи Кобаяши
Caterham-Renault CT-05
Старт: 18-й
Финиш: 17-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)
Оценка: 8
Камуи вызвали в Монцу в самый последний момент, что не помешало ему примчаться из Японии и блестяще провести уик-энд.
Потрясающий квалификационный круг заложил основу для успешного выступления, и в гонке он воспользовался этим шансом, не подпустив Бьянки. Камуи доказал, сколь ценным активом является для Caterham.