Не думайте, что с сезоном переходов всё уже ясно
Дьявол трансферного рынка Формулы 1 привычно кроется в деталях. Джонатан Нобл полагает, что пока далеко не все здесь решено, и нам еще, возможно, стоит ожидать громких переходов из команды в команду
Нет лучшего места для слухов о трансферных сделках в Ф1, чем паддок Монцы. Последние тёплые деньки, окончание европейской части сезона, да и сама атмосфера легендарной итальянской трассы - все этому способствует.
Даже Берни Экклстоун, отвечая на вопросы о возможном уходе из Ferrari ее президента Луки ди Монтедземоло, подтвердил, что в Королевском парке порой происходят невероятные вещи.
«Это время года в Монце - очень благоприятная пора для слухов», - сказал он с улыбкой за несколько дней до того, как подтвердилась информация об отставке Луки.
И хотя все говорит о том, что накануне следующего сезона каких-то громких событий на трансферном рынке ожидать не стоит - по крайней мере, в стане лидеров из Mercedes, Ferrari, Williams и Red Bull Racing составы пилотов, похоже, не поменяются, - остается ощущение, что не все еще успокоилось…
Мы все знаем, что контракты существуют лишь для того, чтобы их расторгать, поэтому очень важно уметь читать между строк и пытаться предугадывать намерения.
Возьмем, к примеру, Фернандо Алонсо. Точностью и стилем своих высказываний он может сравниться разве что с собственным пилотажем, так что очень важно внимательно слушать, как именно он отказывает проявившим к нему интерес командам.
«Я хотел бы остаться в Ferrari и продлить наш контракт, - сказал испанец накануне этапа в Монце. - Таково мое желание, и я повторяю об этом раз в две недели - по окончании каждой очередной гонки.
Я никогда не говорил о желании перейти в другую команду - даже напротив».
Можно ли это рассматривать как подтверждение того, что Фернандо до окончания карьеры останется в Скудерии? Вовсе нет.
Все, что он сказал – что хотел бы остаться в Ferrari и вместе с ней вернуться на ведущие роли в спорте.
При этом испанец отлично осознает, что титулы в составе Скудерии один за другим ускользают от него, и если он хочет бороться за титулы и после истечения нынешнего контракта в конце 2015 года, то волей-неволей должен задуматься о возможности сменить команду. Именно поэтому Фернандо сказал, что "хотел бы" остаться в Ferrari, а не "останется наверняка".
Если Алонсо так жаждет продолжать сотрудничество с Маранелло, то почему в McLaren столь настойчиво говорят о желании его переманить к себе? О чем они разговаривали с Эриком Булье и Роном Деннисом?
И почему Ромен Грожан, страстно желающий перейти в более сильный коллектив, по-прежнему считает испанца главным игроком на трансферном рынке Больших Призов?
Иногда публичные отказы скрывают в себе гораздо больше подтекста, чем кажется.
Еще одной кандидатурой на переход в McLaren в 2016 году является Себастьян Феттель, который открыто так ничего и не заявил.
«Полагаю, это нормально, что вокруг ходит столько разговоров, - сказал немец. - Но это никак не влияет на ежедневную работу».
Это высказывание вряд ли можно расценивать как однозначный отказ McLaren. Себастьян просто сказал, что пока концентрируется лишь на ближайшей гонке, а не на событиях будущих лет.
Более того, он даже пошутил, что если бы ему предложили в Уокинге побольше денег, он бы, возможно, и подумал над их предложением.
«Ходили слухи, что я подписал контракт на 150 миллионов долларов на три года, - добавил с улыбкой Феттель. - Я спрашивал у всех, куда делась ручка, которой я ставил подпись, но никто не ответил!»
Кроме того, не все так гладко и в стане основных претендентов на титул - команды Mercedes.
Не так давно руководитель спортивных программ "Трёхлучевой звезды" Тото Вольф заявил, что в случае, если противоборство Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга за титул выйдет из под контроля, то они вполне могут сменить состав пилотов уже в следующем году.
Так что за пределами трасс кипят сейчас ничуть не меньшие страсти, чем на гоночном асфальте. Первые очертания своих планов на ближайшие три сезона в командах уже обрисовали, а ведь впереди еще жаркие сингапурские ночи…