Всё, что нужно знать о Формуле E

Маркус Симмонс
7 февраля 2015 в 17:08

Дебютный сезон новой электрической гоночной серии Формула E в самом разгаре, а на днях стало известно, что один из этапов чемпионата пройдет в Москве. В связи с этим мы решили провести небольшой ликбез для тех, кто не знаком с этой инновационной серией. Маркус Симмонс перечислил несколько фактов, которые вам необходимо знать об этом первенстве

Нравится вам это или нет, но гонки на электротяге уже здесь. Хотите ли вы этого или нет, но вы должны признать, что заинтригованы и заинтересованы тем, как же всё там устроено.

В середине сентября 2014 года десять команд с профессиональными пилотами, высококвалифицированными инженерами и руководителями, успевшими поработать в мировых топ-чемпионатах, начали новое увлекательное путешествие в неизвестное.

Не так давно состоялся этап серии в Аргентине, а через месяц пилоты пронесутся по улицам солнечного Майами.

Не пройдет и четырех месяцев, и уже 6 июня электрокары прибудут в столицу России и проведут гонку у самых стен Кремля. Ну а мы представляем вам своеобразный путеводитель, который поведает вам ключевые факты о Формуле E.

1. Пилоты в праве использовать 200 кВт (270 л.с.) энергии благодаря тандему силовой установки McLaren и батареи Williams в квалификации, и максимум 150 кВт (202.5 л.с.) в гонке.

Шины Формулы E отличаются от привычной резины других гоночных серий © LAT
Шины Формулы E отличаются от привычной резины других гоночных серийФото: LAT

2. Даже при таких условиях основную часть гонки пилоты не используют больше 120 кВт (162 л.с.) энергии, что способствует тактической борьбе. Атаковать изо всех сил в квалификации, но затем в гонке ослаблять хватку? Или же экономить в квалификации, чтобы потом демонстрировать высокий темп в гонке?

3. Концепция FanBoost, получившая поддержку в социальных сетях, позволяет троим пилотам на протяжении пяти секунд поднять уровень использования энергии до отметки в 180 кВт (243 л.с.) для обгонов – это на 30 кВт больше гоночного максимума. Данный приём гонщик может применять как для одной, так и для обеих машин. При этом в первой гонке пилоты добровольно отказались от использования этой кнопки, испугавшись, что что-нибудь случится. После этого организатор соревнования Алехандро Агаг обязал "любимчиков публики" пользоваться в гонке своими привилегиями, заверив, что все будет в порядке.

4. Хотите знать, какая разница во времени на круге наблюдается при различных режимах силовой установки? Снижение мощности на 1 кВт энергии даёт потерю в 0,1 секунды на круге, а значит, уровень в 200 кВт в квалификации и 120 кВт в гонке даёт разницу в восемь секунд на круге между заездами...

5. Не забывайте, что пилоты гоняются на обычных дорожных шинах Michelin, а батареи весят невероятные 320 кг, так что показатели, в целом, не так и плохи...

6. Гонщики в один голос утверждают, что в квалификации особенности структуры шин Michelin лишь немного сказываются на скорости, но в гонке, из-за более низкого темпа, поведение резины не доставляет им проблем.

7. Уличные трассы с их постоянными замедлениями позволяют мотору-генератору рекуперировать достаточное количество энергии и производить больше киловатт, но эта энергия активно расходуется при последующих стремительных разгонах после узких шикан и шпилек.

8. В середине гонки пилот должен провести на пит-лейне 50 секунд – именно такой промежуток времени прописан в правилах для смены машины, но некоторые справляются и быстрее, что дает время механикам исправить возникшие неполадки. Регламентированный отрезок времени варьируется в зависимости от конфигурации трассы.

9. Пилоты заявляют, что самое большое отличие между гоночным и квалификационным режимами кроется в изменении тормозного баланса, который должен быть сдвинут на 16-18% вперёд в гонке, чтобы предотвратить блокировку задних колёс в результате процесса регенерации энергии и большой массы самого автомобиля.

Регламентированное время в боксах строго контролируется © LAT
Регламентированное время в боксах строго контролируетсяФото: LAT

10. Все заезды проходят в один день – сперва гонщики принимают участие в первой 30-минутной тренировочной сессии, а затем работают во второй 45-минутной.

11. В квалификации 20 пилотов разделены на четыре равных группы. Каждая такая группа находится на трассе на протяжении 10 минут. В квалификации пилот имеет право использовать лишь одну из двух машин. Согласно правилам, за поул начисляется три очка.

12. В Формуле E используется система начисления очков Больших Призов. Старт гонки даётся с места. Пилот, показавший лучший круг, получает два дополнительных очка.

13. 13 из 20 гонщиков, стартовавших в серии, выступали раньше в Формуле 1. Немного суммарной статистики о них: 796 стартов в Гран При, одна победа, 26 подиумов, 661.5 очков, пять поулов, четыре лучших круга.

14. Учитывая то, что концепция Формулы E сильно отличается от всех остальных привычных гоночных категорий, её регламент на протяжении чемпионата решено оставить довольно гибким. В данном случае лучше иметь возможность что-то менять, нежели застрять в рамках правил, которые не работают.

15. Обслуживающие машины Формулы E, включая автомобиль безопасности BMW i8, снабжены технологией беспроводной подзарядки батарей от партнёра гоночной серии - компании Qualcomm. Теоретически, когда удастся разработать эту технологию для гоночных машин, потребность в смене шасси по ходу дистанции отпадёт.

16. Формула E – отличная попытка заинтересовать молодёжь, которой не по душе шумные, дымные, старые технологии. Каждому свое.

С составами команд и календарем чемпионата можно ознакомиться на странице статистики.

А сейчас предлагаем вам посмотреть подборку из пяти наиболее зрелищных аварий за прошедшие этапы серии:

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle