Гран При Сингапура, пятница, анализ: первый день после частичного запрета на радиопереговоры

Эд Стро
20 сентября 2014 в 13:27

Гэри Андерсон и Эд Стро анализируют первый день заездов Гран При Сингапура и выносят вердикт о скорости команд, а также оценивают, что изменилось с частичными ограничениями на радиопереговоры

Ограничения на радиопереговоры изначально должны были вступить в силу с первого дня Гран При Сингапура, но FIA пошла на уступки и сделала командам некоторые поблажки. Однако уже по итогам пятничных тренировок можно сказать, какие последствия повлекли эти изменения.

Несколько раз в эфире мы слышали, как пилоты запрашивали у своих команд информацию, которую они больше не имеют права сообщать. В результате гонщикам говорили придерживаться выбранной программы и предлагали обсудить все вопросы по возвращению в боксы.

Конкретные пункты, попавшие под запрет, вы можете посмотреть здесь, но дело в том, что вопросы о технике пилотажа, передачах, работе с газом и так далее - всё это теперь запрещено как в тренировках, так и в квалификации и в гонке.

Но несмотря на это, изменения оказались не такими масштабными, как изначально планировалось, хотя теперь пилотам и командам предстоит пересмотреть свои способы взаимодействия друг с другом.

Гэри Андерсон: «В регламенте есть некоторые лазейки, поэтому потребуется несколько гонок, чтобы ситуация нормализовалась. Например, вам позволено говорить об изменении тормозного баланса, но при условии, что вы это сделаете не перед каким-то конкретным поворотом.

Главные дискуссии пилотов с командами теперь развернуться в боксах © LAT
Главные дискуссии пилотов с командами теперь развернуться в боксахФото: LAT

Но время, выбранное для передачи какой-то определенной инструкции, может помочь понять гонщику, какие изменения нужно внести перед поворотом. Пилотам также разрешено вносить изменения по своей воле, так что будет интересно посмотреть, как этим они смогут воспользоваться.

Пожалуй, лучший способ разрешить все эти противоречия - это позволить командам общаться с пилотами на стартовой прямой за исключением случаев, когда этого требует безопасность. Фактически это всё похоже на использование информационной таблички!

Но если говорить о том, как этот запрет повлиял на самих пилотов, нельзя забывать, что эти 22 парня - самые лучшие гонщики в мире. И, пожалуй, десять из них - самые быстрые! Если они не могут прожить без тренера, который бы их постоянно напутствовал, то, возможно, тогда они просто недостаточно хороши.

Пройдет несколько гонок, прежде чем они полностью адаптируются, но одним может на это потребоваться больше времени, чем другим. Однако интересно то, как они будут реагировать на получаемые инструкции, чтобы добиться своего. Теперь им придётся рассчитывать только на свои силы при работе с шинами, которые имеют определенные ресурс.

Пилотам теперь запрещено сообщать, в каких местах трассы они едут быстрее или медленнее в сравнении с соперниками - или когда нужно использовать определенный режим двигателя, так что всё это теперь ляжет на плечи парня, сидящего в кокпите.

Тренироки сложились для Williams хуже некуда © LAT
Тренироки сложились для Williams хуже некудаФото: LAT

В гонке это будет самое интересное: кто лучше всего сможет контролировать ход событий без посторонней помощи? Теперь пилотам придётся обращать внимание на вещи, о которых они раньше и не задумывались. В пятницу мы мало что увидели, но в квалификации и гонке будет гораздо интереснее.

СКОРОСТЬ НА ОДНОМ БЫСТРОМ КРУГЕ

Как и обычно, на одном быстром круге темп задавали пилоты Mercedes, даже несмотря на то, что из-за красных флагов Нико Росберг не смог завершить свою короткую серию на более мягкой резине.

Быстрейшее время Льюиса Хэмилтона оказалось всего на 0,133 секунды лучше результата Фернандо Алонсо, в то время как Даниэль Риккардо проиграл лидеру три десятых.

Больше всего разочаровала Williams. В команде знали, что на уличной трассе в Сингапуре им придётся тяжелее, чем в Спа и Монце с их длинными прямыми, но 1,9-секундное отставание Фелипе Массы стало настоящим сюрпризом.

Отставание от Mercedes

На графике показано отставание каждого производителя от быстрейшего времени Льюиса Хэмилтона по итогам пятничных заездов Гран При Сингапура.

 

Гэри Андерсон: «Команде Williams явно не хватало темпа в пятницу, но этот коллектив всегда славился умением хорошо анализировать ситуацию в первый день уик-энда и никогда не стремился сразу показать свою реальную скорость. Правда, на отдельных участках пилоты в любом случае пытаются атаковать, но в пятницу хороших секторов в их исполнении мы не увидели.

Так что судить очень сложно. Несмотря на то, что конфигурация трассы не лучшим образом подходит их автомобилю, это никоим образом не лишает их машину конкурентоспособности. Поэтому я удивлюсь, если в субботу пилоты Williams значительно не прибавят в темпе.

Интересные результаты показали пилоты Ferrari. Но две недели назад в Монце они были быстры в тренировках, но куда хуже смотрелись в квалификации, несмотря на все старания Алонсо. В пятницу в Сингапуре Алонсо и Райкконен были в группе лидеров, но лучше дождаться итогов квалификации и делать выводы.

Сможет ли Red Bull Racing побороться за победу в гонке?

С самого начала сезона трасса в Сингапуре считалась одним из самых удобных мест для Red Bull Racing, чтобы навязать борьбу Mercedes.

Даже если в квалификационном темпе они будут проигрывать лидерам пару десятых секунды, на длинной дистанции у пилотов RBR определенно есть шанс подарить нам интересное сражение.

RBR получит еще один шанс выиграть борьбу у Mercedes © LAT
RBR получит еще один шанс выиграть борьбу у MercedesФото: LAT

Первые десять пилотов, скорее всего, будут стартовать на шинах Supersoft, которые имеют преимущество в темпе по сравнению со сликами Soft примерно в 2,5 секунды на круге. Так что первый отрезок будет иметь ключевое значение.

Времена пилотов на длинной дистанции были неоднозначными, но если взять их результаты по семи лучшим кругам, то можно увидеть примерное соотношение сил в пелотоне.

Традиционно уже в расчете мы используем те круги, при прохождении которых гонщики не сталкивались с нестандартными ситуациями.

Риккардо в привычном для себя стиле выбрал более мягкую резину для имитации гонки, сумев впечатлить не только средним темпом, но и стабильностью. Это позволило ему в итоге опередить Росберга из Mercedes.

Нужно лишь учитывать, что Хэмилтон ехал быстрее напарника на длинной дистанции, но Льюис проехал меньшее количество кругов. Поэтому я бы предположил, что именно у Mercedes будет лучшая скорость.

В очередной раз команда Williams показала слабые времена в пятницу, но Масса достаточно уверенно смотрелся на шинах Soft.

Гоночный темп
  1. Red Bull Racing (Риккардо) – 1.52,983
  2. Mercedes (Росберг) +0,183
  3. Ferrari (Алонсо) +0,234
  4. Force India (Перес) 0,559
  5. McLaren (Магнуссен) +0,814
  6. Toro Rosso (Вернь) +0,868
  7. Lotus (Грожан) +1,657
  8. Sauber (Сутиль) - +1,937
  9. Williams (Боттас) +2,249

Гэри Андерсон: «Скорее всего пилоты пойдут на три пит-стопа, стартуя на шинах Supersoft, после чего три отрезка проедут на Soft. По крайней мере, такой выбор выглядит наиболее перспективным для первой десятки.

Интересен другой момент. Те гонщики, которые будут стартовать вне первой десятки, могут первый отрезок поехать на шинах Soft и после пит-стопов лидеров стать для них сдерживающим фактором.

Не исключен вариант прохождения дистанции с двумя пит-стопами, для чего потребуется получить хорошую позицию на трассе, чтобы максимально бережно работать с шинами. Тогда как конфигурация трассы Сингапуре позволяет при необходимости сдерживать более быстрые машины.

Так что потенциально мы можем увидеть одну из самых интересных гонок в году с точки зрения тактических решений».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle