Гран При Сингапура: оцениваем пилотов
Эд Стро, оценив выступления гонщиков на ярком Гран При Сингапура, сразу двоим из них поставил максимальную оценку
1 Себастьян Феттель
Red Bull-Renault RB10
Старт: 4-й
Финиш: 2-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/SuperSoft/Soft)
Оценка: 9
Феттель казался реальным претендентом на поул, подтвердив наметившуюся ранее тенденцию роста скорости, однако чрезмерное старание в третьем сегменте привело к проигрышу напарнику.
Себастьян провел блестящую гонку, умело используя ресурс шин на заключительном отрезке, чтобы не отдать преследователем высокое второе место.
3 Даниэль Риккардо
Red Bull-Remault RB10
Старт: 3-й
Финиш: 3-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/SuperSoft/Soft)
Оценка : 8
Найдя общий язык с сингапурскими улицами, Риккардо смог опередить напарника в субботу, но не лучшим образом провел старт гонки и откатился на четвертое место.
Появление машины безопасности помогло австралийцу обойти Алонсо, после чего он успешно справился с проблемами в работе батареи и удержал третье место.
6 Нико Росберг
Mercedes F1 W05
Старт: 2-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 14-м круге (SuperSoft)
Оценка: 8
Несмотря на то, что по чистой скорости Росберг выглядел хуже напарника, ему не хватило до поула самой малости.
Нико сделал в гонке всё, что было в его силах, но едва ли мог что-то показать без систем ERS и DRS, с плохо работающим сцеплением и коробкой передач.
44 Льюис Хэмилтон
Mercedes F1 W05
Старт: 1-й
Финиш: 1-й
Тактика: 3 пит-стопа (SupersSoft/SuperSoft/SuperSoft/Soft)
Оценка: 10
Хэмилтон блестяще смотрелся в Сингапуре, и даже блокировка колес в первом повороте решающего квалификационного круга не лишила его поула.
Он демонстрировал выдающийся темп в самые нужные моменты и без промедления лишил Феттеля призрачных надежд на победу, заполучив столь нужные 25 очков.
7 Кими Райкконен
Ferrari F14 T
Старт: 7-й
Финиш: 8-й
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/SuperSoft/SuperSoft/Soft)
Оценка: 7
По чистой скорости Райкконен был близок к Алонсо, при этом он так и не добился желаемого баланса машины.
Сильно проведя первый отрезок, он застрял за пилотами Williams, проведя так большую часть гонки – и просто не имел возможности реализовать свой темп.
14 Фернандо Алонсо
Ferrari F14 T
Старт: 5-й
Финиш: 4-й
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/SuperSoft/SuperSoft/Soft)
Оценка: 9
Хотя задняя часть машины частенько вела себя нестабильно, Фернандо демонстрировал отличный темп на протяжении всего уик-энда. Можно говорить, что это его лучшее выступление в нынешнем сезоне.
Лишь невовремя появившийся автомобиль безопасности лишил Алонсо заслуженного подиума.
8 Ромен Грожан
Lotus-Renault E22
Старт: 16-й
Финиш: 14-й
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/SuperSoft/SuperSoft/Soft)
Оценка: 8
После квалификации Ромен не скрывал своего недовольства мотором Renault, который терял в мощности периодически при прохождении быстрого круга.
Француз как всегда уверенно провел свою и финишировал сразу следом за Мальдонадо, но машина просто не позволяла ему реально претендовать на очки.
13 Пастор Мальдонадо
Lotus-Renault E22
Старт: 18-й
Финиш: 13-й
Тактика: 4 пит-стопа (SuperSoft/SuperSoft/SuperSoft/SuperSoft/Soft)
Оценка: 7
Пастор показал слабый темп в квалификации, а пятницу добавил команде работы, разбив автомобиль.
Но в гонке вопросов к Мальдонадо не было: он опередил напарника и в какой-то момент даже пробился в первую десятку, пока его не обогнали соперники на более быстрых машинах.
20 Кевин Магнуссен
McLaren-Mercedes MP4-29
Старт: 9-й
Финиш: 10-й
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/Soft/SuperSoft/SuperSoft)
Оценка: 7
В очередной раз Магнуссен переиграл напарника в квалификации, но уступил ему в дебюте гонки, а опрометчивая попытка контратаки лишь привела к потере еще одной позиции.
В дальнейшем Кевин действовал уверенно и в борьбе заработал одно очко, несмотря на трудности из-за перегрева кокпита на его машине.
22 Дженсон Баттон
McLaren-Mercedes MP4-29
Старт: 11-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 53-м круге (SuperSoft/Soft/Soft)
Оценка: 7
Заблокировав колеса в "шпильке", британец не попал на апекс и остался вне третьего квалификационного сегмента – но гонку он провёл в привычном для себя грамотном стиле и поднялся на седьмое место, после чего проблемы с силовой установкой заставили его сойти с дистанции.
Если бы Дженсон добрался до финиша, то почти наверныка занял бы место в первой шестерке.
11 Серхио Перес
Force India-Mercedes VJM07
Старт: 15-й
Финиш: 7-й
Тактика: 4 пит-стопа (SuperSoft/Soft/SuperSoft/Soft/SuperSoft)
Оценка: 7
Перес неубедительно провел квалификацию, но демонстрировал нацеленность на результат по ходу всей гонки.
Мексиканец рисковал, атакуя Адриана Сутиля, и повредил свое переднее антикрыло об автомобиль немца. Перес был очень удивлен, что соперника не наказали за этот инцидент.
Автомобиль безопасности позволил Серхио вернуться в один круг с лидерами, после чего он блестяще атаковал, да и удача на этот раз была на его стороне.
27 Нико Хюлькенберг
Force India-Mercedes VJM07
Старт: 13-й
Финиш: 9-й
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/SuperSoft/Soft/Soft)
Оценка: 7
В квалификации Нико проделал достойную работу, хотя машине не хватало темпа, чтобы пройти в финальный сегмент. В гонке он также показал себя с лучшей стороны.
Немец оказался в числе тех, кто попробовал после появления машины безопасности проехать вторую половину дистанции на одном комплекте более жесткой резины. Он хорошо справился с этой задачей, но всё же потерял несколько позиций на финальных кругах.
21 Эстебан Гутьеррес
Sauber-Ferrari C33
Старт: 14-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 18-м круге (SuperSoft/SuperSoft)
Оценка: 8
Эстебан всегда сильно смотрелся на сингапурской трассе, вот и в этот раз он квалифицировался на хорошей позиции.
Благодаря этому пилот Sauber мог хотя бы надеяться на финиш в десятке, но проблемы с электроникой свели все его старания на нет.
99 Адриан Сутиль
Sauber-Ferrari C33
Старт: 17-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 41-м круге (SuperSoft/SuperSoft/Soft/SuperSoft)
Оценка: 6
По ходу уик-энда на долю Сутиля выпал целый ряд проблем с двигателем, что не могло не сказаться на его выступлении в квалификации и гонке.
Столкновение с Пересом стало следствием неудачного стечения обстоятельств и, конечно, не пошло ему на пользу, но в этот раз Адриан и так ни на что не претендовал.
25 Жан-Эрик Вернь
Toro Rosso-Renault STR9
Старт: 12-й
Финиш: 6-й
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/SuperSoft/SuperSoft/Soft)
Оценка: 9
Вернь, по собственному признанию, не добился максимума в квалификации, но в гонке выступил выше всяких похвал.
Француз в блестящем стиле прорвался на шестое место, хоть и получил из-за собственной горячности два штрафа – обгоняя, он выезжал всеми четырьмя колесами за границы трассы, что в общей сложности стоило ему десяти секунд.
26 Даниил Квят
Toro Rosso-Renault STR9
Старт: 10-й
Финиш: 14-й
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/Soft/SuperSoft/Soft)
Оценка: 5
Самый молодой пилот чемпионата показал впечатляющую скорость, вновь опередив в квалификации Верня, а вот в гонке ему пришлось гораздо сложнее.
У Даниила отказала система подачи воды, потому гонка чрезвычайно вымотала его физически. В то же время, на этот раз ему не удавалось эффективно контролировать износ резины.
19 Фелипе Масса
Williams-Mercedes FW36
Старт: 6-й
Финиш: 5-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/SuperSoft/Soft)
Оценка: 10
Помните, как на Гран При Сингапура-2008 Масса завоевал поул с преимуществом в 0,65 секунды? Что ж, в этом году бразилец выступил на таком же уровне.
Он прекрасно проявил себя как в квалификации, так и в гонке, хотя и вынужден был пилотировать предельно осторожно, чтобы сберечь свои шины на удлинённом финальном отрезке.
77 Валттери Боттас
Williams-Mercedes FW36
Старт: 8-й
Финиш: 11-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/SuperSoft/Soft)
Оценка: 7
На этот раз финн смотрелся не столь выразительно, как его напарник.
В квалификации он проиграл Массе несколько десятых, а в гонке мог бы финишировать в нескольких секундах позади, но на финальных кругах у Боттаса ухудшилась управляемость, из-за чего беречь шины стало невозможно, те разом утратили эффективность - и Валттери вмиг откатился за пределы десятки.
4 Макс Чилтон
Marussia-Ferrari MR-03
Старт: 21-й
Финиш: 17-й
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/SuperSoft/Soft/SuperSoft)
Оценка: 5
Чилтон не мог добиться от своей машины такой же скорости, какую выжимал его напарник Бьянки.
В гонке удача была не на его стороне: из-за проблем с ниппелем шины британцу пришлось дважды посещать боксы за короткий прометужок времени. Впрочем, проблески скорости Макс тоже демонстрировал.
17 Жюль Бьянки
Marussia-Ferrari MR-03
Старт: 19-й
Финиш: 16-й
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/SuperSoft/Soft/SuperSoft)
Оценка: 7
В квалификации Бьянки показал исключительную скорость, но финиш в гонке позади Эрикссона стал сюрпризом. Обусловлен такой результат проблемами с тормозами и мягкими шинами Pirelli, вследствие которых французу пришлось совершить дополнительный пит-стоп.
9 Маркус Эрикссон
Caterham-Renault CT05
Старт: 22-й
Финиш: 15-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/SuperSoft/Soft)
Оценка: 8
1,9-секундное отставание шведа от Кобаяши в квалификации не показателен, так как объясняется возникшими на его машине проблемами с электроникой – но в тренировках его скорость не произвела особого впечатления.
Однако Маркус провел сильную – возможно, лучшую в сезоне – гонку, сдержав на заметно изношенной резине прессинг Бьянки.
10 Камуи Кобаяши
Caterham-Renault CT05
Старт: 20-й
Финиш: не стартовал
Тактика: сошел на прогревочном круге
Оценка: 6
Кобаяши отлично проявил себя в квалификации, вновь в последний момент получив от Caterham подтверждение о выступлении в Сингапуре.
Пусть он мог проехать круг еще на пару десятых быстрее, это никак не повлияло бы на его итоговую позицию. Но в воскресенье японец вынужден был сойти с дистанции уже по пути на стартовую решетку, когда на его машине возникли проблемы с управляющей электроникой.