Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Жан Тодт поступил правильно, ограничив радиопереговоры

Джонатан Нобл
23 сентября 2014 в 19:39

Правление Жана Тодта в кресле президента FIA не встречало конфронтации со стороны команд Формулы 1, но решение поддержать запрет части радиопереговоров показывает, что его подход меняется. Рассказывает Джонатан Нобл

Решение президента FIA Жана Тодта поддержать список запретных тем в общении команд Формулы 1 со своими пилотами стало смелым шагом, каких мы не видели от руководства гонок со времени правления Макса Мосли.

По ходу своего президентства Тодт всегда шел по течению и старался всячески избегать конфронтации с командами, но сейчас француз одобрил изменения, которые, как он считает, пойдут спорту на пользу. При этом в паддоке подобные инициативы вызывают определенные опасения.

Поддержав стремление Берни Экклстоуна сделать гонки более зрелищными и вновь превратить пилотов в звезд первой величины, Жан прекрасно осознавал, что этот шаг неизбежно обрушит на него волну критики, а сама директива о частичном запрете радиопереговоров станет в ближайшие недели причиной возникновения ряда спорных ситуаций.

Но задача президента - не избегать критики, а помогать спорту становиться лучше.

Независимо от последствий, которые будет иметь его поступок, есть ощущение, что Тодта разочаровала предыдущая политика в отношении команд, слывшая невероятно мягкой: участники Ф1 имели возможность блокировать любые изменения, включая те, от которых спорт мог бы только выиграть.

И мы говорим сейчас не о таких знаковых вопросах, как сокращение расходов или регламент на шасси и двигатель - речь о куда менее серьезных вещах.

Например, возьмём размер номера на автомобилях. Я помню разговор с промоутером корейской гонки, состоявшийся в 2011 году. Тогда он рассказал об интересном нюансе: зрители больше всего жаловались на то, что не могли отличить пилотов на трассе из-за миниатюрного размера стартовых номеров.

Для осведомленной публики в Европе, где писалась вся история автогонок, размеры этих цифр могут быть не важны. Но в Корее, как и вообще в азиатском регионе, Ф1 появилась сравнительно недавно. Организаторам важно привлекать новую аудиторию, поэтому размер номера имеет огромное значение, сетовал Вон-Хва Парк.

Организаторы ГП Кореи жаловались, что зрителям не различить крохотные стартовые номера на машинах © LAT
Организаторы ГП Кореи жаловались, что зрителям не различить крохотные стартовые номера на машинахФото: LAT

Корейские болельщики лишь недавно познакомились с Большими Призами. Сейчас дизайн шлемов пилотов не слишком помогает отличать их друг от друга, поэтому зрителям на трибунах так сложно сразу понять, кто проносится мимо – представитель Red Bull Racing, Toro Rosso или McLaren. Не говоря уж о том, чтобы отличить напарников. И это их разочаровывает.

Тодт давно знал о проблеме и несколько раз поднимал этот вопрос на встрече с командами. Его предложение было очень простым: он призывал сделать размеры номеров больше, чтобы болельщики мгновенно понимали, кто есть кто.

Команды одобрили идею президента FIA о постоянных номерах пилотов. Им ничего не стоило тогда же сделать их различимыми на машинах, что открыло бы новые маркетинговые возможности. Однако в этом вопросе достичь согласия так и не удалось, и предложение отклонили.

Команды постоянно твердят о своём. Каждый раз, когда француз предлагает эту идею, они говорят, что лишатся места, где можно было бы разместить важный спонсорский логотип. А если в паддоке нет единодушного согласия, то изменения не вступят в силу.

Пусть вопрос с размерами номеров на машинах не имеет глобального значения – он показывает, что решения, которые федерация элементарно могла бы принять своей властью, в действительности с той же легкостью отклоняются, если играть по существующим правилам.

И если FIA не может продвинуть такое сравнительно малозначимое изменение, как же она собирается решать более важные и сложные вопросы вроде ограничения затрат, будущего вида машин, правил в отношении шин и двигателей?

Из-за снижения популярности Формула 1 в этом сезоне проходит своего рода фазу самоанализа. И хотя сейчас практически все признают необходимость перемен, которые позволят с оптимизмом смотреть в будущее гонок Гран При, пока никто не проявил инициативу и не предложил свой план действий.

Возможно, сейчас ситуация изменилась - и история с ограничением радиопереговоров является предзнаменованием нового подхода и грядущих перемен. Больше нельзя сидеть на месте и ничего не делать.

Жан Тодт
Жан Тодт

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle