Гран При Японии, пятница, анализ: как прошел дебют Макса Ферстаппена в Ф1?
Гэри Андерсон и Эд Стро анализируют дебют в Формуле 1 молодого Макса Ферстаппена и рассуждают о том, что еще увидели в пятницу на Сузуке
Максу Ферстаппену всего три дня назад исполнилось 17 лет, у него даже пока нет водительских прав.
Но тех, кто знаком с выступлениями юного пилота в Формуле 3, ничуть не удивило, насколько уверенно он провел свой первый день за рулем новой для себя машины в Сузуке.
Сын Йоса Ферстаппена с самого утра запрыгнул в машину Жана-Эрика Верня и отправился на трассу, по которой успел проехать 22 круга до того момента, когда двигатель на его автомобиле дал сбой.
В итоге он показал 12-е время и лишь на 0,443 секунды отстал от Даниила Квята, что лишний раз доказывает природную скорость молодого гонщика.
Нет, он никого не поразил запредельными секундами, но и не ставил такую цель - но на совершенно новом для себя уровне, вопреки всем паникерам, утверждавшим, что дебютант будет опасностью на трассе, Макс смотрелся очень уверенно.
Очевидно было и то, что Ферстаппен-младший, позже отметивший, что даже близко не подобрался к своему максимуму, с каждой минутой на трассе учился чему-то новому.
В первой попытке на "бонусном" комплекте состава Hard Макс уступил напарнику 1,201 секунды. При этом оба гонщика проехали по восемь кругов, и новичок смотрелся весьма впечатляюще, если учитывать, что впервые оказался за рулем незнакомой машины на незнакомой трассе.
Неудивительно, что он проигрывал Квяту на сложном первом секторе с его "эсками" - этого стоило ожидать.
На быстром круге он уступил там Даниилу 0,632 секунды, зато опередил напарника – который в 20 лет внезапно оказался старшим в их дуэте – на 0,146 и 0,043 секунды по итогам второго и третьего отрезком соответственно. Очень впечатляет!
Можно также добавить, что позже он улучшил свои времена на первом и третьем секторах, что теоретически позволило приблизиться к россиянину (проведшему "целых" 14 гонок и никогда не бывавшему на Сузуке) на расстояние 0,307 секунды - это просто великолепный показатель.
Такой результат вдвойне впечатляет, если вспомнить, что обычно новички выходят на пик формы, когда их резина уже давно минула свой.
Гэри Андерсон: «За рулем машины Макс выглядит очень уверенно, при этом не менее важны его слова о том, что он не старался атаковать на пределе и выжимать из машины максимум.
Во время своего дебютного появления на трассе очень просто "перегореть" и не справиться с машиной, но Макс не только не допускал серьезных ошибок, но и отстал от Даниила Квята всего на четыре десятых. При этом пилотировал он очень уверенно, и было видно, что у него действительно есть запас.
Если внимательнее посмотреть на карьеру молодого гонщика, чего-то другого от его дебюта в Ф1 и ожидать не стоило. Как водится, следующие полсекунды он найдет без особого труда, а вот дальше наращивать темп будет уже очень непросто. И именно тогда мы сможем увидеть, на что он в действительности способен.
В команде всегда довольны, когда начинающий гонщик не разбивает машину, а возвращает ее в боксы в целости и сохранности – но еще приятнее осознавать, что пилот обладает незаурядными способностями.
Компания Red Bull заслуживает самых добрых слов за стремление постоянно отыскивать новые таланты.
Соперники стараются сразу взять себе готовую звезду уровня Льюиса Хэмилтона или Фернандо Алонсо, но в Red Bull делают все, чтобы растить новых героев трасс самостоятельно, пусть и с использованием дочерней команды Toro Rosso».
Квалификационный темп
Никого не удивило присутствие двух пилотов Mercedes наверху протокола, но вот их преимущество над преследователями стало шоком для зрителей.
Льюис Хэмилтон показал лучшее время дня, опередив Нико Росберга, тогда как самым быстрым среди остальных стал Валттери Боттас, уступивший британцу 1,201 секунды.
Вторая тренировка Гран При Японии: Отставание от Mercedes
Учитывается один лучший круг пилотов каждой команды
Гэри Андерсон: «Команда Mercedes сохранила внушительное преимущество, что демонстрирует, насколько эффективна аэродинамика их автомобиля.
Сузука относится к тем трассам, где нужно искать компромисс между максимальной скоростью и прижимной силой, а когда ваш автомобиль хорош в обоих компонентах, то найти верный баланс намного легче.
Соперники сократили отставание от Mercedes в Сингапуре, поскольку все машины были настроены под максимальный прижим, насколько это позволяют строгие рамки регламента, где прописаны в том числе допустимые размеры заднего антикрыла. Так что всё оказались примерно в равных условиях.
Но стоило вернуться на классическую, к тому же быструю трассу – и общая эффективность шасси вновь обеспечила Mercedes солидный перевес.
Было удивительно, что ближайшим преследователем штутгартцев стала не Red Bull Racing. Их автомобиль имеет отличные аэродинамические показатели, и пусть конфигурация трассы содержит несколько длинных прямых, здесь предостаточно и разнообразных поворотов.
Но пока сложно делать выводы по результатам пятницы, поскольку авария Даниэля Риккардо внесла коррективы в планы RBR, что могло ограничить их возможности в попытках приблизиться к Mercedes».
Хэмилтон против Росберга
Команда Mercedes может быть довольна не только квалификационным темпом: ее автомобиль оказался достаточно быстрым на длинной дистанции, демонстрируя умеренный износ шин.
Гонка наверняка вновь сведётся к борьбе за победу между двумя главными претендентами на титул, причем нужно признать, что на шинах Medium темп Росберга выглядел даже предпочтительнее, чем у Хэмилтона.
Анализируя результаты двух пилотов Mercedes на более мягкой резине по итогам серии из семи кругов, приходим к заключению, что немецкий гонщик в среднем ехал быстрее на 0,248 секунды.
При этом на первых кругах Нико и Льюис показали практически идентичную скорость, так что в воскресенье между ними может развернуться очередная захватывающая битва.
Но Хэмилтон не смог долго поддерживать такой высокий темп, что обещает определенное преимущество его напарнику под конец каждого отрезка.
Japan FP2: Hamilton VS Rosberg
Сравнительный темп гонщиков Mercedes во второй пятничной тренировке Гран При Японии. По вертикальной оси отложено время круга (чем выше точка – тем лучше результат)
Темп в гоночной конфигурации
Если Mercedes выглядит явным фаворитом гонки, то Williams, Red Bull Racing и Ferrari на длинной дистанции очень близки по скорости.
Ниже приведена табличка, где рассчитан средний темп представителей ведущих команд по итогам серии из восьми кругов – за вычетом аномально слабых результатов.
В сравнении не представлены результаты команды Force India, поскольку Серхио Перес и Нико Хюлькенберг так не смогли проехать длинные отрезки.
Небольшие сомнения могут возникнуть относительно среднего темпа Ferrari, поскольку Алонсо сильно сбавил в скорости под конец своей имитации гоночного отрезка. Но можно ожидать, что в воскресенье Скудерия будет смотреться сильнее.
Средний темп (по результатам серии из восьми кругов)
1. Mercedes (Росберг) 1.39,840 2. Williams (Боттас) +0,816 3. Red Bull Racing (Феттель) +1,271 4. McLaren (Баттон) +1,550 5. Toro Rosso (Квят) +1,624 6. Ferrari (Алонсо) +2,260
Тактика
Поскольку разница в темпе между составами достигала 0,8-1,0 секунды на круге, в Pirelli ожидают, что пилоты совершат по две или три остановки по ходу гоночной дистанции.