Большое интервью: босс чемпионской команды DTM Штефан Райнхольд

6 октября 2014 в 15:24

В беседе с нашим специальным корреспондентом Сергеем Беднаруком руководитель чемпионской команды DTM Штефан Райнхольд специально для читателей AUTOSPORT.com.ru рассказал, как его BMW Team RMG удалось добиться такого громкого успеха

По меркам автоспорта команда RMG совсем молода. Она была создана в конце 2010 года как претендент на получение заводской поддержки концерна BMW – в мюнхенском концерне готовились к возвращению в DTM и тщательно отбирали тех, кто будет защищать его цвета.

Весной 2011 года коллектив Штефана Райнхольда (аббревиатура RMG расшифровывается как Reinhold Motorsport GmbH), обосновавшийся на бывшей базе Zakspeed в Нидерциссене близ Нюрбургринга, наряду с перешедшими вместе с BMW из WTCC командами Schnitzer и RBM был отобран для участия в немецкой "кузовной" серии.

Уже в дебютном сезоне RMG выпала честь выступать с чемпионской "единичкой", которую с собой из Audi принес Мартин Томчик. В 2012-м немец принес своей новой команде три подиума, но так и не выиграл ни одной гонки, хотя был близок к этому на Норисринге, уступив Джейми Грину, выступавшему тогда за Mercedes, в самом последнем повороте дистанции.

По итогам того чемпионата RMG стала худшей из трех команд BMW, заняв восьмую строчку сводной таблицы. Впрочем, настоящие испытание на прочность коллективу Райнхольда предстояло пройти в следующем году: его пилоты не завоевали за весь сезон-2013 ни одного призового кубка и заработали лишь 20 очков, уступив даже абсолютно новой MTEK – хуже выступила только представляющая Audi команда Rosberg.

Перед нынешним сезоном в BMW полностью обновили пилотский состав RMG – на смену опытным Мартину Томчику и Энди Приолю пришли лучший дебютант предыдущего первенства Марко Виттман и переведенный из тестеров в боевые гонщики Максим Мартен.

С новыми гонщиками и на новой технике BMW M4 DTM команда словно преобразилась. Уже на первом этапе в Хоккенхайме Виттман одержал победу – премьерную и для себя, и для RMG. В последующих восьми гонках он еще трижды финишировал первым, а еще один триумф Штефану Райнхольду принес дебютант сезона Мартен, выигравший близ Волоколамска.

В итоге Виттман стал чемпионом уже за две гонки до окончания первенства в Лаузице, а двумя неделями спустя в Зандворте досрочный титул завоевала и команда RMG. Именно в паддоке голландского автодрома состоялась наша беседа с ее руководителем и техническим директором в одном лице Штефаном Райнхольдом - обаятельным человеком с мягким голосом и манерой говорить вдумчиво, растягивая фразы.

Штефан Райнхольд и Марко Виттман
Штефан Райнхольд и Марко Виттман

Штефан, в нынешнем сезоне машины BMW пять раз первыми пересекали финишную черту – и во всех случаях за их рулем были гонщики RMG. Это похоже на чудо. В чем секрет вашей команды?
ШР:
Секрет? Увы, вынужден вас разочаровать – простого секрета здесь нет. Это сочетание машины, гонщика и коллектива. В DTM, чтобы добиться успеха, необходимо сложить воедино мельчайшие детали. В этом году нам удалось добиться этого с новой машиной BMW M4, к которой очень здорово адаптировался Марко [Виттман].

А залогом успеха стала напряженная работа команды на протяжении последних трех лет. После каждого гоночного уик-энда, возвращаясь на базу, мы задавались вопросом: в чем еще можно прибавить, как добиться большего? Минувшей зимой было сделано очень много для достижения высоких результатов. Конечно, для побед необходимо и везение – нельзя не признать, что удача в нынешнем сезоне также была на нашей стороне.

Работа команды, ее персонала обычно остается в тени триумфа гонщика. В этом году у вас полностью обновился пилотский состав, а произошли ли какие-то перестановки в техническом штабе?
ШР:
В этом году к нам присоединились один новый инженер и пара механиков, но в целом никаких серьезных изменений техническая структура команды не претерпела. В общей сложности коллектив состоит всего из 26 человек. Как я уже отмечал, в DTM важна каждая деталь, поэтому и к подбору персонала необходимо подходить внимательнейшим образом.

Насколько значима в успехе связка Марко Виттмана и его гоночного инженера?
ШР:
Безусловно, это очень важный фактор. Марко очень доволен работой с Домиником. Это как раз одна из тех деталей, из которых складывается победный результат.

Давайте поговорим о вашей собственной карьере в автоспорте. Что вы считаете самым успешным достижением в своей биографии – разумеется, до триумфального сезона этого года?
ШР:
Процесс получения новых знаний – вот главное достижение. На протяжении девяти лет я работал в Формуле 1 – в Toyota (кстати, у ее руля стоял Йенс Марквардт - нынешний директор BMW Motorsport, - прим. авт.). И несмотря на отсутствие больших успехов у команды, для меня это был успешный период, поскольку за это время я приобрел бесценный опыт и многому научился.

В 2010-м я работал гоночным инженером в команде Phoenix – но не в DTM, а в чемпионате мира FIA GT1. И помню стартовый этап того сезона, который проходил в Абу-Даби – это была моя первая гонка после Ф1, и мой экипаж ее выиграл. Это было здорово, я испытывал огромную радость.

Макет машины Volvo С70 DTM, созданный Райнхольдом, хранится в заводском музее марки в Гётеборге
Макет машины Volvo С70 DTM, созданный Райнхольдом, хранится в заводском музее марки в Гётеборге

Но в DTM прежде, чем возглавить команду RMG, вы не работали?
ШР:
По большому счету нет, хотя я спроектировал для Volvo концепт машины DTM к первому после возрождения серии сезон-2000.

Но тогда шведы так и не решились на дебют – честно говоря, истинная причина мне неизвестна, поскольку я не работал в самой компании, а по ее заказу возглавлял дизайнерский отдел этого проекта. Полагаю, в то время руководство просто не видело выгоды от участия в гонках.

Очень интересная подробность вашей биографии. Но вернемся к нынешнему сезону. Когда вы осознали, что титул возможен: Было ли это уже на предсезонных тестах или, скажем, после победы на первом этапе в Хоккенхайме?
ШР:
На тестах мы увидели, что у нас получилась очень быстрая комбинация пилота и машины. После финальной предсезонной сессии в Хоккенхайме стало понятно, что мы можем воплотить этот потенциал в хорошие результаты в гонках. Но до старта сезона никогда точно не знаешь, как пойдут дела.

На общем рождественском ужине с нашими семьями я сказал, что в этом году мы собираемся бороться за титул. Впрочем, такие цели ставятся перед каждым чемпионатом – иначе зачем нам тут вступать? Но после сложного предыдущего сезона важно было показать, на что мы по-настоящему способны. Такова была цель.

Две первые гонки дали ясно понять, что мы можем бороться за титул. Успешное начало сезона придало нам дополнительной мотивации и помогло обрести больше уверенности. Но нужно было продолжать работать и прогрессировать от гонке к гонке. И нам удалось это сделать.

Как вы оцениваете дебютный сезон Максима Мартена?
ШР:
Уже на предсезонных тестах Максим продемонстрировал многообещающий потенциал – его показатели выглядели куда выше, чем обычно бывает у новичка. Кроме того, он зарекомендовал себя как один из лучших гонщиков в GT. И по ходу дебютного сезона он постоянно прогрессирует, после каждого этапа мы получаем новые знания, которые позволяют внести необходимые корректировки, чтобы на следующей гонке стать еще сильнее.

Может, по результатам это не так видно, но могу с уверенностью заявить, что изнутри команды мы видим его постоянный рост. И ведь он уже выиграл одну гонку – признаюсь, даже для нас это стало позитивным шоком.

Райнхольд беседует с Мартеном перед гонкой на Moscow Raceway
Райнхольд беседует с Мартеном перед гонкой на Moscow Raceway

Наверняка гонка на Moscow Raceway наряду с Лаузицрингом, где Марко выиграл титул, и победой на домашнем этапе в Нюрбурге, стала одним из самых запоминающихся моментов этого сезона?
ШР:
Совершенно точно. Перед стартом я беседовал с ним и сказал тогда: «Максим, завоевав поул, ты уже сделал больше, чем от тебя могли ожидать. Поэтому никакого давления, просто постарайся провести гонку спокойно. Если удастся подняться на подиум, будет здорово, да и коли не получится – ничего страшного».

В итоге он провел безупречную гонку, ни разу не упускал лидерства и одержал заслуженную победу. Так что о России у меня остались самые позитивные воспоминания (смеется).

BMW – один концерн, под флагами которого в DTM выступают четыре команды. Как построено взаимодействие между ними?
ШР:
Конечно, все мы защищаем цвета одного бренда, но подобно тому, как гонщики являются соперниками на трассе, команды даже в рамках одного концерна – конкуренты. Нами движет мотивация быть лучшими. На тестах мы все работаем вместе, обмениваемся полученными данными, проводим совместный анализ. Но во время гоночных уик-эндов команды выступают каждая за себя. И каждый коллектив хочет доказать свое превосходство и стать первым.

Команда RMG - чемпион DTM 2014 года
Команда RMG - чемпион DTM 2014 года

Беседовал Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru, Зандворт-Москва

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle