Гран При России: оцениваем пилотов
Эд Стро оценил выступление пилотов на дебютном Гран При России, где с лучшей стороны проявили себя не только лидеры чемпионата
1 Себастьян Феттель
Red Bull-Renaul RB10
Старт: 10-й
Финиш: 8-й
Тактика: 1 пит-стоп (Soft/Medium)
Оценка: 6
Нехватка прижимной силы заметно осложнила Феттелю уик-энд, создав ему достаточно проблем в квалификации и в гонке.
Темп немца в воскресенье был не хуже, чем у Риккардо, но Себастьян не смог остаться впереди напарника, хотя тот и провел более ранний пит-стоп.
3 Даниэль Риккардо
Red Bull-Renaul RB10
Старт: 6-й
Финиш: 7-й
Тактика: 1 пит-стоп (Soft/Medium)
Оценка: 7
У Red Bull не было темпа, чтобы бороться с Mercedes, Williams или даже McLaren, поэтому Риккардо пришлось немало потрудиться, чтобы стать седьмым в квалификации.
Он провел уверенную гонку, правда, провалил первый круг.
6 Нико Росберг
Mercedes F1 W05
Старт: 2-й
Финиш: 2-й
Тактика: 1 пит-стоп (Soft//Medium)
Оценка: 7
Росберг не мог поддерживать темп напарника в квалификации, поэтому понимал, что единственный его реальный шанс – обойти Льюиса на первом торможении. Но допустил ошибку, заблокировав колеса на входе в поворот.
После этого Росберг отлично прорывался, используя потенциал машины. При этом и сам гонщик совершал обгоны так, чтобы минимизировать ущерб.
44 Льюис Хэмилтон
Mercedes F1 W05
Старт: Поул
Финиш: Победа
Тактика: 1 пит-стоп (Soft/Medium)
Оценка: 9
На протяжении всего уик-энда Льюис выглядел явным фаворитом – за исключением, быть может, того момента, когда Валттери Боттас отправился на решающий квалификационный круг.
Впрочем, Хэмилтон признал, что мог бы проехать в квалификации куда быстрее, а когда Росберг самоустранился в дебюте гонки, Льюис спокойно контролировал ситуацию на протяжении всей дистанции.
7 Кими Райкконен
Ferrari F14 T
Старт: 8-й
Финиш: 9-й
Тактика: 1 пит-стоп (Soft/Medium)
Оценка: 6
Кими заявил, что доволен балансом автомобиля в квалификации и в гонке, но ему просто не хватило темпа и мощности мотора, чтобы добиться большего.
В субботу он уступил Алонсо одну десятую, но на стартовом разгоне вынужден был поднять ногу с педали газа, упёршись в машину STR [Даниила Квята], из-за чего потерял позиции. В целом – неплохо, но вновь не на уровне с напарником.
14 Фернандо Алонсо
Ferrari F14 T
Старт: 7-й
Финиш: 6-й
Тактика: 1 пит-стоп (Soft/Medium)
Оценка: 8
Алонсо отработал по обыкновению сильно, несмотря на то, что в третьем сегменте потенциально мог проехать свой круг даже лучше.
Медленный пит-стоп осложнил его борьбу с Магнуссеном за пятое место, но и шестой результат – фактически максимум для Ferrari в этот уик-энд.
8 Ромен Грожан
Lotus-Renault E22
Старт: 15-й
Финиш: 17-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Soft)
Оценка: 6
Очередной уик-энд Грожану пришлось демонстрировать силу характера в борьбе с машиной. Во втором сегменте он мог больше выжать из неё больше, но это едва ли улучшило его стартовую позицию.
В гонке у Ромена возникли проблемы с прогревом шин, вдобавок ему не повезло получить пятисекундный штраф за столкновение с Сутилем.
13 Пастор Мальдонадо
Lotus-Renault E22
Старт: 20-й
Финиш: 18-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Soft)
Оценка: 6
Серия проблем в субботу откинула его в хвост пелотона. Пастор попробовал стартовать на шинах Medium, но сделать недостаточно конкурентоспособный автомобиль быстрее было не в его силах.
Нехватка темпа осложнилась неспособностью добиться максимума от резины.
20 Кевин Магнуссен
McLaren-Mercedes MP4-29
Старт: 11-й (6-й + штраф)
Финиш: 5-й
Тактика: 1 пит-стоп (Soft/Medium)
Оценка: 9
Если учитывать проблемы Магнуссена с топливным сенсором, которые начались еще во втором сегменте квалификации и затем лишь усиливались, то фактически в субботу он был даже чуть быстрее Баттона.
Ему немного повезло на первом круге, но в целом Кевин отлично поработал, чтобы подняться на пятую позицию и закрепиться там, несмотря на проблемы с расходом топлива.
22 Дженсон Баттон
McLaren-Mercedes MP4-29
Старт: 4-й
Финиш: 4-й
Тактика: 1 пит-стоп (Soft/Medium)
Оценка: 8
Баттон сразу нашел общий язык с новой трассой, показав хорошую скорость в пятницу и сохранив ее в квалификации после сложного субботнего утра.
Гонку он во всех компонентах провел на привычном для себя высоком уровне
11 Серхио Перес
Force India-Mercedes VJM07
Старт: 12-й
Финиш: 10-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Soft)
Оценка: 9
Проиграв напарнику в квалификации самую малость, мексиканец блестяще действовал в гонке, сдержав атаки имеющего перевес в скорости Фелипе Массы на Williams и финишировав десятым.
Параллельно ему пришлось контролировать расход топлива, вызывавший серьёзную озабоченность – поэтому Серхио заслуживает уважения за проделанную в Сочи работу.
27 Нико Хюлькенберг
Force India-Mercedes VJM07
Старт: 17-й (12-й + штраф)
Финиш: 12-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Soft)
Оценка: 8
По скорости на одном круге Хюлькенберг превосходил Переса, но потеря пяти позиций на решетке за замену коробки передач не позволила ему побороться за место в очковой десятке.
В гонке Нико отработал хорошо, но с того места, откуда он стартовал, было сложно добиться большего.
21 Эстебан Гутьеррес
Sauber-Ferrari C33
Старт: 13-й
Финиш: 15-й
Тактика: 1 пит-стоп (Soft/Medium)
Оценка: 8
Учитывая пропуск первой пятничной тренировки и проблемы в субботу с утра, Гутьеррес отлично справился с квалификацией, переиграв Сутиля.
На первом отрезке гонки на шинах Soft мексиканец также смотрелся здорово, но его надежды на появление машины безопасности не оправдались.
В итоге Эстебан финишировал на максимально высокой позиции, которой можно было добиться за рулём Sauber.
99 Адриан Сутиль
Sauber-Ferrari C33
Старт: 14-й
Финиш: 16-й
Тактика: 1 пит-стоп (Soft/Medium)
Оценка: 6
Уверенный уик-энд за рулем не самой простой машины, хотя немец и проигрывал напарнику в скорости.
Сутиль поучаствовал в инциденте с Грожаном, стараясь выйти вперед по внешней траектории во втором повороте, но в конечном счете их столкновение никак не сказалось на итоговом результате Адриана.
25 Жан-Эрик Вернь
Toro Rosso-Renault STR9
Старт: 9-й
Финиш: 13-й
Тактика: 1 пит-стоп (Soft/Medium)
Оценка: 7
Нехватка мощности в квалификации не затмила действительно хорошего выступления француза.
Он отлично проявил себя на первых кругах гонки, в особенности в острой борьбе колесо в колесо, но затем откатился назад из-за необходимости использовать более экономичный режим работы двигателя, чтобы не превысить максимальный расход топлива.
26 Даниил Квят
Toro Rosso-Renault STR9
Старт: 5-й
Финиш: 14-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Soft)
Оценка: 6
Квят великолепно провел квалификацию, но в гонке его дела не заладились.
На первых кругах, когда Даниил потерял множество позиций, ему не хватало сцепления с трассой. Затем россиянин заблокировал колеса и повредил шину, из-за чего вынужден был во второй раз ехать в боксы.
Проблемы с контролем максимального расхода топлива еще больше осложнили для него жизнь, но дебютанту было по силам лучше справиться с трудностями домашнего Гран При.
19 Фелипе Масса
Williams-Mercedes FW36
Старт: 18-й
Финиш: 11-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Soft/Soft)
Оценка: 6
Масса смотрелся неплохо, пусть и не быстрее Боттаса, но из-за субботних проблем с системой подачи топлива вынужден был начинать гонку с последних позиций.
В гонке он был быстр и великолепно провел первый круг, в конце которого свернул в боксы. Но затем бразилец дорого заплатил за то, что не смог пройти Переса.
77 Валттери Боттас
Williams-Mercedes FW36
Старт: 3-й
Финиш: 3-й
Тактика: 1 пит-стоп (Soft/Medium)
Оценка: 8
Боттас попытался было всерьёз побороться за поул на своём финальном быстром круге, но отчаянный риск всё же не позволил ему сотворить сенсацию.
Несмотря на проблемы с шинами, в гонке финн пилотировал хорошо, пусть и остался недоволен собой в борьбе с Росбергом. Но его итоговый результат вряд ли мог оказаться выше, пусть даже на финальных кругах Валттери вновь обрел скорость.
4 Макс Чилтон
Marussia-Ferrari MR-03
Старт: 21-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 10-м круге (Medium/Soft)
Оценка: 8
Чилтон заслуживает уважения за то, как провел жуткий для команды уик-энд в роли её единственного пилота.
В такой ситуации замена коробки передач и ранний сход в гонке являются для него и Marussia наименьшей из проблем.
9 Маркус Эрикссон
Caterham-Renault CT05
Старт: 16-й
Финиш: 19-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Soft)
Оценка: 7
Швед был быстр в квалификации, хотя сравнивать его с Кобаяши сложно: похоже, машина японца была не столь быстра, но всё же Эрикссон хорошо проявил себя в борьбе с Lotus и Sauber.
Из-за дополнительного пит-стопа Маркус откатился на последнее место, но уик-энд в его исполнении можно считать достойным.
10 Камуи Кобаяши
Caterham-Renault CT05
Старт: 19-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 22-м круге (Medium)
Оценка: 5
В Сочи у Кобаяши ничего не ладилось.
В первой пятничной тренировке он уступил место в кокпите Мери, а в дальнейшем не мог найти общий язык с машиной, которая уступала по скорости своей "сестре" из соседней половины боксов.
В итоге японец сошел из-за перегрева тормозов.