Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гран При России: Технический обзор

Крэг Скарборо
21 октября 2014 в 17:00

Сочинская трасса для всех была в новинку, но и сюда команды Формулы 1 привезли ряд интересных обновлений, которые не смог не заметить технический эксперт AUTOSPORT Крэг Скарборо

Даже несмотря на небольшой перерыв между гонками в Японии и России, а также таможенные ограничения, помешавшие командам привезти все свои новинки в Сочи, они умудрились представить в Олимпийском парке некоторые обновления.

MERCEDES

Mercedes W05
Mercedes W05

С учетом множества неизвестных особенностей сочинской трассы, в Mercedes решили захватить в Россию несколько вариантов спецификации заднего антикрыла.

На протяжении больше части тренировок на W05 было установлено весьма внушительных размеров крыло и обрамляющее выхлопную трубу "сиденье для обезьянки", однако трудности, с которыми столкнулись пилоты Williams, заставили Mercedes пересмотреть конфигурацию шасси в этой области.

В итоге они перешли на антикрыло чуть более скромного размера с уменьшенным лобовым сопротивлением и уровнем прижимной силы, которое использовалось в Спа.

Арки верхней плоскости крыла остались на прежнем месте, к тому же, был установлен и меньший по размеру "обезьяний" открылок над выхлопной трубой.

Эти решения позволили увеличить скорость машины на прямых, что помогло Нико Росбергу прорываться сквозь пелотон после пит-стопа на первом круге.

При этом в команде понимали, что снижение аэродинамической эффективности шасси может привести к более быстрому износу задних шин, но с учетом привезенных Pirelli в Сочи составов резины [Soft и Medium] это не вызывало никаких проблем. В итоге немец смог преодолеть на одном комплекте жестких сликов целых 52 круга дистанции.

FERRARI

Ferrari F14 T
Ferrari F14 T

В Скудерии решили дополнить днище своей машины в области задних колес рядом направляющих, которые остались незамеченными на фоне более масштабных обновлений других машин на Сузуке.

В свете запрета на "выдувные" решения лучшим способом "запечатать" зазор между колесами и диффузором является перенаправление в эту область быстрых воздушных потоков.

Как раз эту функцию и выполняют направляющие, тем самым оберегая диффузор от завихрений воздуха, возникающих вокруг задних колес машины.

RED BULL RACING

Red Bull RB10
Red Bull RB10

Подпись: слева – старая версия, справа – новая

В России команда Red Bull Racing представила очередное обновление в конструкции переднего антикрыла RB10, ставшее продолжением идей, опробованных еще в Японии.

По ходу всего сезона команда продолжает последовательно вносить в этой области небольшие модернизации.

На Сузуке небольшой открылок на каскаде антикрыла был заменен на два направляющих, немного смещенных друг относительно друга.

Несмотря на то, что внешне кажется, что новая конструкция, отклоняющая поток наружу, призвана увеличить аэродинамическую эффективность в передней части шасси, на самом деле эти элементы служат для создания череды завихрений поверх передних колес.

Это нужно, чтобы турбулентность, создаваемая вращением колеса, как можно меньше мешала работе аэродинамики. Опробованные в Сочи новинки делают эту работу чуть точнее прежней версии.

McLAREN

McLaren MP4-29
McLaren MP4-29

В последних гонках в McLaren много экспериментировали над конфигурацией элементов переднего антикрыла. На российском этапе команда использовала обновленную версию чаще, чем на предыдущих этапах.

На первый взгляд никаких отличий от прежнего крыла не заметно, но ряд креплений из металла и неокрашенного углепластика выдаёт его секреты.

По ходу большей части этого сезона команда выступает с передним антикрылом, настроенным практически на максимальную прижимную силу. И часто на просьбы гонщиков увеличить угол атаки инженеры отвечают, что оно уже находится в предельном положении.

В Сочи команда привезла модернизированное, а не полностью новое крыло, элементы которого, похоже, располагаются теперь немного ниже по отношению к центральной секции.

Два ступенчатых металлических крепления крыла к центральной секции позволили расположить еще на несколько миллиметров ниже его боковые части.

За счёт этого крыло создаёт большую прижимную силу. Но команде также нужно было сделать соответствующие изменения в торцевых пластинах, чтобы они не оказались слишком близко к асфальту.

Каскад элементов крыла также претерпел некоторые чуть заметные изменения.

Обновления произошли и в задней части машины: McLaren представила еще один вариант своей инновационной задней подвески.

На некоторых трассах команда отказывалась от верхних обтекателей-"блокираторов", снижая прижимную силу, чтобы параллельно снизиить общее лобовое сопротивление машины.

В России верхние "блокираторы" стали уже: широкий профиль обтекателя рычага, напоминающий в сечении гриб, теперь занимает только половину его длины.

Такое решение позволяет найти в задней части шасси подходящий компромисс между прижимной силой и максимальной скоростью.

TORO ROSSO

Toro Rosso STR9
Toro Rosso STR9

Привезя успешные новинки в Японию, Toro Rosso на этот раз также внесла изменения в аэродинамическое оперение автомобиля, представив новые открылки и вертикальные дефлекоры.

Поскольку модернизированный носовой обтекатель, спроектированный по примеру Red Bull, позволяет направлять гораздо больший воздушный поток под машину, открылки, располагающиеся под передней частью шасси, также потребовали изменений.

Прежде они состояли из трех закрученных элементов, которые за счет Г-образной формы распределяли воздушный поток вокруг машины. Сейчас детали обрели не столь агрессивные очертания и лишились горизонтального элемента снизу.

Дефлекторы, напротив, увеличились в размерах, а в верхней части получили две вертикальные прорези, которые используют многие команды.

Они создают вихревой поток, помогающий потокам воздуха лучше огибать переднюю часть боковых понтонов.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle