Гран При США, пятница, анализ: Mercedes показала, чего ждать в 2015-м

Эд Стро
1 ноября 2014 в 19:11

Никого не удивило пятничное превосходство Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга на американском Гран При. Более того, Гэри Андерсон и Эд Стро уверены, что их темп указывает на удержание Mercedes лидирующих позиций в долгосрочной перспективе

Учитывая очевидное превосходство Mercedes со старта сезона, мало кого поразило, что команда из Брэкли оформила победу в Кубке конструкторов за три гонки до завершения чемпионата.

Но что действительно удивляет – преимущество Mercedes F1 W05 Hybrid в секунду с лишним над всеми остальными, сохранившееся до самого завершения сезона.

Можно было ожидать, что конкуренты, как почти всегда было прежде, подберутся ближе по ходу чемпионата. Считалось, что Mercedes просто удалось лучше всех подготовиться к изменению правил в 2014 году, поэтому теоретически у них уже не было большого потенциала для дальнейшего прогресса.

Вот только позади уже семь месяцев нынешнего сезона, а штутгартцы по-прежнему уверенно опережают всех и каждого. Так что остальным командам приходится лишь надеяться, что хотя бы в следующем году они смогут подтянуться к Mercedes.

Но увиденное в пятницу в Остине служит прямым доказательством: у "Трёхлучевой звезды" есть еще огромный потенциал для дальнейшей прибавки в темпе.

Гэри Андерсон: «Если вы посмотрите на ситуацию в целом, то автомобиль Mercedes выглядит очень впечатляюще.

Пятничные заезды в Остине прошли с явным превосходством Mercedes © LAT
Пятничные заезды в Остине прошли с явным превосходством MercedesФото: LAT

И дело не только в их преимуществе на одном круге – есть очевидные признаки, что они могут прибавить.

Когда вы возглавляете пелотон, то перед вами не стоит острая необходимость любыми путями найти возможность улучшить собственный темп. В этом сезоне Mercedes достаточно просто сохранять свое преимущество, что у команды есть абсолютно четкое представление за счет чего можно постоянно прогрессировать.

Нынешний темп автомобиля W05 демонстрирует способность команды сохранить лидирующее положение в следующем году, поскольку нет никаких признаков замедления темпов их совершенствования.

Я смотрел за второй тренировкой, находясь в районе скоростной связки пятого и шестого поворотов. На этом участке можно оценить предельные возможности автомобилей, а мне сразу бросилась в глаза большую разницу между Mercedes и остальным пелотоном.

Можно сколько угодно говорить о потенциале их силовой установки – и она конечно же влияет на управляемость автомобиля, – но на этом скоростном отрезке куда больше решает эффективность шасси и его аэродинамика.

Это напомнило мне, насколько хорошо в Mercedes справились со своей работой, а их конкурентам это послужит напоминанием, что в надежде догнать лидеров в следующем году им нужно не просто нивелировать их нынешнее преимущество, но и учитывать прогресс, который немцы достигнуть со своим автомобилем 2015 года».

Квалификационный темп

По итогам пятничных тренировок Mercedes удалось на 1,1 секунду опередить соперников, когда все использовали шины Soft, а на более жесткой резине их преимущество и вовсе превысило полторы секунды.

Куда более плотными были результаты в группе ближайших преследователей, поскольку Red Bull, Williams, Toro Rosso и McLaren разделила четверть секунды. Это указывает, что в квалификации наверняка развернётся крайне плотная борьба за места на втором, третьем и четвертом рядах стартовой решетки.

Поскольку Себастьян Феттель начнет гонку с пит-лейна из-за полной замены силовой установки, то не менее драматичным может получиться сражение за проход в третий сегмент.

Вторая пятничная тренировка ГП США: отставание от Mercedes

Учитывается результат быстрейшего пилота каждой команды в сравнении с показателем Льюиса Хэмилтона


Гэри Андерсон: «Лучшая машина определенно у Mercedes, а из группы топ-команд наименее предпочтительно смотрится, пожалуй, McLaren.

Похоже, на MP4-29 нагрузка на передние шины выше, чем у остальных, что приводит к появлению еще большей недостаточной поворачиваемости. На их автомобиле баланс явно смещен в переднюю часть шасси, вследствие чего требования к ней повышаются.

Интересно было смотреть за Toro Rosso, в особенности под управлением Даниила Квята. Баланс был не идеальным – задняя часть машины "гуляла" по трассе, но молодой пилот активно работал рулем и в результате заметно превзошел в скорости своего напарника Жана-Эрика Верня».

ТЕМП НА ДЛИННОЙ ДИСТАНЦИИ

Прогнозируемо быстрейшей машина на длинной дистанции оказалась Mercedes, хотя из-за проблем у Хэмилтона во второй тренировке оказалось невозможно сравнить его темп с Росбергом.

Довольно неожиданно Williams, не блиставшая на одном быстром круге, здесь оказалась буквально на пятках у главных фаворитов.

Результаты команд на длинной дистанции высчитаны, исходя из их средней скорости на отрезке в девять кругов на более мягкой резине. В расчет не принимались заведомо медленные круги.

Ниже видно, что Фелипе Масса не только переиграл всех преследователей, но и уступил среднему результату Росберга меньше одной десятой секунды на круге.

Средний темп на длинной дистанции

1.Mercedes (Росберг)1.44,542
2.Williams (Масса)+0,090
3.Red Bull (Феттель)+0,312
4.Toro Rosso (Квят)+0,661
5.Force India (Хюлькенберг)+0,796
6.McLaren (Магнуссен)+0,864
7.Ferrari (Алонсо)+0,921
8.Lotus (Грожан)+1,351*
9.Sauber (Сутиль)+2,056

* - Показатели Lotus определены по итогам серии из шести кругов, у всех остальных – из девяти


В RBR решили развести своих гонщиков по разным программам: в дневной тренировке Феттель, столкнувшийся в первой сессии с неполадками в коробке передач, работал на комплекте мягкой резины, а Риккардо сфокусировался на изучении более жесткого состава.

В гоночной конфигурации Williams выглядит куда сильнее, чем на одном быстром круге © LAT
В гоночной конфигурации Williams выглядит куда сильнее, чем на одном быстром кругеФото: LAT

По скорости Феттеля RBR оказалась третьей, впереди плотной группы из Toro Rosso, Force India, McLaren и Ferrari.

Гэри Андерсон: «Сложно говорить о темпе Williams уже в пятницу, поскольку команда, как и обычно, работает по своей собственной программе. Их времена в итоговом протоколе не впечатлили, а вот в гоночной конфигурации ситуация выглядела заметно позитивней.

Машина, как и обычно, не лучшим образом держит траекторию в отличие от техники Mercedes, хотя это не сильно мешает пилотам. Но нам все равно стоит ожидать сильного выступления от Williams, учитывая особенности трассы в Остине.

Посмотрим, какую скорость покажут пилоты команды в квалификации».

ТАКТИКА

Пятничные тренировки предполагают, что в Гран При США с большей долей вероятности предпочтительной будет тактика двух пит-стопов.

Лучшим выбором для квалификации и гонки будут мягкие шины. Скорее всего, в воскресенье два первых отрезка гонщики преодолеют на шинах Soft, а в финале дистанции перейдут на более жесткий состав.

Гран При США
Гран При США

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle