Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гран При Абу-Даби, пятница, анализ: Росбергу надеяться пока не на кого

Эд Стро
22 ноября 2014 в 15:19

Чтобы стать чемпионом мира, Нико Росбергу принципиально важно, чтобы в лидирующей группе на трассе Яс-Марина сражались несколько пилотов. Но Гэри Андерсон и Эд Стро считают, что шансы на это крайне низки

Финал чемпионской гонки на Гран При Абу-Даби – это не тот случай, когда победителю достанется всё, как мечтали поклонники Формулы 1 в преддверии финала. Но на этот раз Льюису Хэмилтону достаточно финишировать вторым при любом результате Нико Росберга, чтобы пополнить свою коллекцию вторым чемпионским титулом.

И во время пятничных заездов Росбергу необходимо было переживать вовсе не из-за преимущества напарника в 0,083 секунды на лучшем круге. Куда важнее для Нико, что превосходство Mercedes вновь настолько очевидно, что попросту лишает кого-либо из соперников шансов ввязаться в борьбу претендентов на титул.

И хотя появление дуэта Mercedes на первых двух строчках протоколов пятничных заездов не вызывает удивления, их преимущество над остальным пелотоном говорит о многом.

Если говорить о длинных отрезках, то на Гран При Австралии по итогам первого тренировочного дня лучший из пилотов Mercedes превосходил ближайшего преследователя из другой команды в среднем на полсекунды – а к финальному этапу сезона этот показатель увеличился еще на три десятых, несмотря на то, что при анализе учитывалась более длинная серия.

Вторая тренировка Гран При Абу-Даби: Отставание от Mercedes

Приведена разница во времени лучшего круга между быстрейшим пилотом каждой из команд и Льюисом Хэмилтоном на Mercedes


На одном быстром круге Хэмилтон опередил Росберга совсем ненамного, поэтому можно предположить, что в квалификации между ними развернется упорная борьба, и одна десятая секунды может стать решающим преимуществом.

Что же касается их темпа на длинной дистанции, то по итогам пятничных заездов нелегко сделать какие-то категорические выводы. После тренировки квалификационного круга Хэмилтон вернулся на трассу, чтобы уверенно проехать длинную серию на том же комплекте SuperSoft.

Что касается Росберга, то в его исполнении аналогичная попытка вышла смазанной. И хотя это можно расценивать, как наличие небольшого преимущества у британца, стоит также обратить внимание на другие аспекты.

Просто учитывать среднее время на круге бессмысленно, поскольку у Росберга было два очевидных резких спада, когда он после стабильных 1.47 на круге вдруг терял в темпе и дважды показывал резыльтат 1.49.

Результаты Хэмилтона были более стабильны, с постепенным падением темпа. Так что среднее время на круге на длинной дистанции у Льюиса оказалось на полсекунды лучше, чем у напарника. Но обращает на себя внимание, что свой шестой круг Нико проехал за 1.47,809, тогда как Льюис на своём отрезке показал только 1.48,248.

Вторая тренировка Гран При Абу-Даби: сравнительный темп Хэмилтона и Росберга

График показывает ход длинных серий в исполнении двух пилотов. Хэмилтон проехал на один круг больше. Чем выше линия, тем лучше результат пилота на круге


Росберг, несмотря на такие результаты, остался доволен своей работой, отметив, что ему не удалось собрать несколько хороших кругов подряд.

«Мы провели отличный день, получив удовольствие от пилотирования, - сказал Нико. – Всё прошло хорошо, пусть и не идеально.

Риккардо может оказаться ближе всех к лидерам, но "близко" – понятие растяжимое © LAT
Риккардо может оказаться ближе всех к лидерам, но "близко" – понятие растяжимоеФото: LAT

Я не сумел собрать хорошие круги [из секторов], но сохраняю уверенность, что в квалификации мне это удастся. Сейчас нам остается лишь откорректировать настройки».

Если судить по темпу на длинной дистанции, то главным преследователем Mercedes может стать пилот Red Bull Racing Даниэль Риккардо, который в среднем ехал медленнее Хэмилтона на 0,4 секунды на круге во время своей имитации гонки на SuperSoft.

Но даже такого темпа RB10 будет недостаточно, чтобы расценивать пилотов Red Bull Racing, как серьезную угрозу для Mercedes, если вдруг Риккардо или Себастьяну Феттелю удастся каким-то образом опередить кого-то из представителей штутгартской команды.

Что же касается McLaren, то Кевин Магнуссен выглядел неубедительно во время имитации гонки на самых мягких шинах, тогда как Дженсон Баттон, для которого начала уик-энда не обошлось без проблем, в среднем проигрывал Mercedes более полутора секунд.

Впрочем, наиболее вероятная угроза для пилотов Mercedes привычно исходит из стана Williams, чьи пилоты в точках замера скорости показали лучшие результаты, поэтому Хэмилтону или Росбергу будет очень сложно обогнать Валттери Боттаса или Фелипе Масса, если возникнет такая необходимость.

Правда, во время тренировок бразильский ветеран не смог толком поработать на длинной дистанции с шинами SuperSoft, тогда как его партнёр в среднем был примерно на секунду медленнее лидеров во время своей имитации гонки.

Росберг надеется на помощь Williams © LAT
Росберг надеется на помощь WilliamsФото: LAT

На сликах Soft Масса ехал в среднем на 0,9 секунды медленнее по сравнению с временами Хэмилтона в аналогичных условиях.

Такой показатель вряд ли это можно расценивать, как серьезную угрозу для лидеров.

Гэри Андерсон: «Отставание [ставшего третьим] Кевина Магнуссена от пилотов Mercedes составило практически восемь десятых секунды, что практически не отличается от ситуации на дебютном этапе сезона. И это поистине впечатляет.

Когда все команды стараются улучшить свои автомобили, Mercedes, начавшей сезон в качестве лидера пелотона, удалось не просто завершить его в той же роли, но даже увеличить преимущество.

Во время второй тренировки я находился в конце задней прямой в районе связки восьмого и девятого поворотов. И хотя мы часто говорим, что у Red Bull Racing в распоряжении лучший автомобиль с точки зрения эффективности шасси и аэродинамики, в минувшую пятницу это утверждение можно было оспорить.

Машины Mercedes лучше работали на торможении, и гонщики чемпионской команды могли более агрессивно пилотировать в виражах благодаря стабильному уровню механического сцепления.

Это же можно сказать о ситуации на выходах из поворотов, где пилоты Mercedes начинали разгон значительно раньше своих соперников из Red Bull Racing.

Задача Росберга - выиграть, а остальное от него уже не зависит © LAT
Задача Росберга - выиграть, а остальное от него уже не зависитФото: LAT

Если же сравнивать работу Росберга и Хэмилтона, то картина практически не поменялась по ходу сезона: Льюис позволял машине все делать самой, тогда как Нико, судя по наблюдениям со стороны, всё время пытался выжать из неё еще больше на каждом участке.

Когда вы находитесь на трибунах и можете смотреть на трассу благодаря приближению камеры, то появляется возможность проанализировать работу рулем в исполнении обоих пилотов Mercedes.

Судя по всему, Льюис чувствует машину так, как и Нико, но он не видит смысла в лишних движениях рулем, потому что не получает от них выгоды с точки зрения общего времени прохождения круга. В итоге Хэмилтон пилотирует автомобиль более спокойно.

Возможно, Росберг использует свои возможности не на все 100%. Действовать по примеру напарника выгоднее, поскольку любое лишнее движение приводит к изменению нагрузки на шины и на автомобиль. Единственное преимущество, которое Нико мог бы получить – своими действиями он лучше подготовит шины к прохождению круга в квалификации в максимально атакующей манере.

Вот только при анализе скорости автомобилей позади Mercedes сложно представить, что кто-то реально навяжет лидерам борьбу в квалификации, поэтому в субботу двум претендентам на титул достаточно просто избежать проблем и занять свои места на первом ряду стартовой решетки.

На старте гонки для них очень важно будет спокойно преодолеть первые несколько поворотов, поскольку это весьма скоростной участок, и любая оплошность может привести к повреждению автомобилю и большим проблемам.

Хэмилтон рискует упустить титул, только если в гонке что-то пойдет не по намеченному сценарию или у него возникнут проблемы с техникой, поскольку его единственным реальном конкурентом в борьбе за победу в гонке будет Росберг.

Однако Льюису важно помнить, что в финале сезона многие пилоты хотят показать себя с лучшей стороны, поэтому их амбиции могут сыграть с ним злую шутку.

Что же касается Нико, то ему остается просто хорошо выполнить работу, выиграть гонку и ждать, что произойдет дальше».

Росбергу надеяться пока не на кого
Росбергу надеяться пока не на кого

Комментарии для сайта Cackle