Гран При Абу-Даби: оцениваем пилотов
Титул чемпиона мира нашел своего обладателя, целый рад пилотов и команд решили завершить долговременное сотрудничество, в пелотоне появился новичок – а Эд Стро, оценивая выступления гонщиков в Абу-Даби, поставил одному из них максимальный балл
1 Себастьян Феттель
Red Bull-Renault RB10
Старт: 20-й (стартовал с пит-лейна)
Финиш: 8-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/SuperSoft)
Оценка: 7
Восьмое место при старте с пит-лейна – звучит не так уж и плохо? но только если не сравнивать выступление Феттеля с Риккардо.
Себ выступил достойно, но его напарник – выше всяких похвал, как это уже не раз бывало в нынешнем сезоне.
Немец вновь был не столь хорош, как Даниэль, да и в трафике действовал несколько нерешительно.
3 Даниэль Риккардо
Red Bull-Renault RB10
Старт: 19-й (стартовал с пит-лейна)
Финиш: 4-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/SuperSoft)
Оценка: 10
Сложно представить, что еще мог бы сделать в этот день Риккардо.
Он в великолепной стиле завершил прекрасный сезон, переиграв своего напарника в квалификациях и гонках, а в финале прорвался из хвоста пелотона на четвертое место.
Австралиец вновь показал свой бойцовский характер, умение обгонять и отличную скорость.
6 Нико Росберг
Mercedes F1 W05
Старт: 1-й
Финиш: 14-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)
Оценка: 8
В квалификации Росберг сделал именно то, что требовалось: завоевал очередной поул. Но пробуксовка колес на старте ему дорого обошлась.
После этого он отлично пилотировал, несмотря на отказ системы ERS и последовавшие за этим проблемы, и выжимал из потерявшей скорость машины максимум возможного – но главная битва уже была проиграна.
Однако он не бросил бороться, даже когда на заключительном отрезке гонки его автомобиль окончательно растерял остатки темпа.
44 ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
Mercedes F1 W05
Старт: 2-й
Финиш: 1-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)
Оценка: 9
В Абу-Даби Хэмилтону было важно избежать ошибок и выдержать давление в решающий момент сезона. И с обеими задачами британец справился просто великолепно.
В квалификации он не смог навязать борьбу Росбергу, но в гонке сделал именно то, что и было нужно, заслуженно победив и завоевав заветный титул.
7 КИМИ РАЙККОНЕН
Ferrari F14T
Старт: 7-й
Финиш: 10-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)
Оценка: 7
В квалификации Райкконен всего в третий раз в сезоне опередил Алонсо, хотя это и можно объяснить ошибкой испанца на финальном быстром круге, поскольку в гонке Кими вновь уступал напарнику в темпе, пусть и самую малость.
Несмотря на хороший старт, гонка для финна сложилась не лучшим образом, но он старался не отставать от Алонсо и сумел сдержать Магнуссена.
14 ФЕРНАНДО АЛОНСО
Ferrari F14 T
Старт: 8-й
Финиш: 9-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)
Оценка: 7
Как и можно было ожидать, прощальная гонка Алонсо за Ferrari не принесла ему особых лавров.
В третьем субботнем сегменте он ошибся на решающем быстром круге, а днём позже выступил достойно, но не особенно ярко.
Несмотря на победу над Райкконеном в гонке, испанец выступил ниже своих возможностей. Впрочем, даже безупречный пилотаж в этот раз едва ли сказался бы на его итоговом результате.
8 РОМЕН ГРОЖАН
Lotus-Renault E22
Старт: 18-й (16-й + штраф)
Финиш: 17-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)
Оценка: 8
Пилот Lotus уже в самом начале уик-энда узнал, что из-за замены сразу нескольких компонентов мотора потеряет аж 20 позиций на решетке.
У него не было шансов выступить в квалификации настолько хорошо [стать как минимум десятым], чтобы избежать штрафного проезда по пит-лейну в гонке.
Но отбыв наказание в самом начале, Грожан в дальнейшем сделал всё, что было в его силах, а на финальном круге смог обогнать медленного Росберга.
13 Пастор Мальдонадо
Lotus-Renault E22
Старт: 12-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 27-м круге (SuperSoft/Soft)
Оценка: 7
В квалификации Мальдонадо жаловался на недостаточный прогрев передних шин – и не смог пробиться во второй сегмент.
Гонка складывалась хорошо, но на 27-м круге венесуэлец вынужден был сойти с дистанции, когда на его машине зрелищно сгорел мотор.
До этого момента Пастор хорошо справлялся со своей работой – и наверняка рад, что этот сезон закончился для него досрочно.
20 Кевин Магнуссен
McLaren-Mercedes МР4-29
Старт: 9-й
Финиш: 11-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/SuperSoft/Soft)
Оценка: 6
Магнуссен провёл не лучший уик-энд и не сумел в своей единственной попытке во втором сегменте проехать хороший круг, который позволил бы ему пробиться в финал квалификации.
На первом круге он оказался в толчее, и хотя отчасти сам виноват в контакте с соперником, отыграться с поврежденной машиной оказалось гораздо сложнее.
Вероятно, техника в этот день все же позволяла финишировать впереди пилотов Ferrari.
22 Дженсон Баттон
McLaren-Mercedes MP4-29
Старт: 5-й
Финиш: 4-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Meduim/Medium)
Оценка: 8
Если Гран При Абу-Даби все же станет последней гонкой Баттона в Формуле 1, то он сможет гордиться тем, как завершил карьеру в чемпионате.
В квалификации Дженсону было по силам добиться чуть большего (всего одна десятая – и он стартовал бы на две позиции выше), но в гонке он вряд ли мог выступить лучше.
Пятое место – это, пожалуй, предел возможностей McLaren в этот уик-энд.
11 Серхио Перес
Force India-Mercedes VJM07
Старт: 11-й
Финиш: 7-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/SuperSoft)
Оценка: 8
В тренировках и квалификации Перес смотрелся чуть быстрее Хюлькенберга, но в гонке проиграл напарнику.
Впрочем, это никак не сказалось на общем результате с точки зрения команды, поскольку пилоты финишировали на соседних позициях.
В целом Серхио демонстрировал тот же темп, что и его немецкий партнер по Force India – но временами чуть-чуть терял, в особенности непосредственно до и после пит-стопов. Это и стало решающим фактором
27 Нико Хюлькенберг
Force India-Mercedes VJM07
Старт: 12-й
Финиш: 6-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/SuperSoft)
Оценка: 9
Хюлькенберг сильно завершил сезон, хотя в квалификации все же мог проехать немного лучше.
В гонке он пилотировал великолепно, избежав неприятных последствий после инцидента с Магнуссеном, за который судьи наказали Нико пятью штрафными секундами.
Но даже это не помешало немцу финишировать в десяти секундах впереди Переса.
21 Эстебан Гутьеррес
Sauber-Ferrari C33
Старт: 14-й
Финиш: 15-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)
Оценка: 7
Как доказал Сутиль, за рулём Sauber было возможно выйти во второй сегмент квалификации, но Гутьеррес не сумел найти еще одну десятую секунды, чтобы продолжить борьбу.
В гонке он выступил вполне достойно, и хотя в итоге проиграл сражение с Грожаном, вполне комфортно опередил своего напарника.
99 Адриан Сутиль
Sauber-Ferrari C33
Старт: 13-й
Финиш: 16-й (стартовал с пит-лейна)
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft/Soft)
Оценка: 6
Сутиль, для которого этот Гран При вполне возможно стал последним в карьере, в квалификации выжал максимум, пробившись во второй сегмент.
Стартовать с более высокой позиции шансов практически не было, но все же во второй части субботней сессии немец не использовал все возможности машины.
Его гонка осложнилась после столкновения с Магнуссеном, а затем возникли проблемы с повышенным износом резины. Огорчающий итог неважного сезона.
25 Жан-Эрик Вернь
Toro Rosso-Renault STR9
Старт: 10-й
Финиш: 12-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Soft/Soft/SuperSoft)
Оценка: 6
Если это был последний Гран При Верня – что весьма досадно, так как француз явно заслуживает продолжения карьеры в Ф1, – то он точно сможет записать его себе в актив.
Его сражение с Риккардо стало одним из самых ярких моментов гонки, пусть даже очков Жан-Эрик в итоге так и не завоевал. Кроме того, по базовой скорости он всё-таки проигрывал Квяту.
26 Даниил Квят
Toro Rosso-Renault STR9
Старт: 5-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 15-м круге (SuperSoft/Soft)
Оценка: 8
В квалификации Квят выступил великолепно, а благодаря штрафу RBR повторил рекорд сезона, стартовав с пятого места. И всё же он мог проехать решающий круг в третьем сегменте на пару десятых быстрее.
На старте россиянин откатился на седьмое место, но точно финишировал бы в десятке, если бы не проблемы с зажигаем, приведшие к сходу.
Квят вновь показал хорошую скорость, но в который раз столкнулся в гонке с проблемами.
19 Фелипе Масса
Williams-Mercedes FW36
Старт: 4-й
Финиш: 2-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/SuperSoft)
Оценка: 9
Если не считать эпизода, когда из-за трафика Масса не смог должным образом прогреть шины перед своей финальной квалификационной попыткой – это стоило ему третьего места на решетке, а то и вовсе второго, – уик-энд можно назвать безупречным.
В субботу бразилец смотрелся предпочтительнее Боттаса по чистой скорости, а затем провёл отличную гонку, вступив в реальный спор за неожиданную победу.
77 Валттери Боттас
Williams-Mercedes FW36
Старт: 3-й
Финиш: 3-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)
Оценка: 8
Боттас завершил прекрасный сезон шестым подиумом, однако это было не самый убедительный из его призовых финишей.
По чистой скорости Валттери уступал Массе, но все же опередил напарника в квалификации. Из-за проблем со сцеплением на старте гонки он откатился назад, после чего вынужден был прорываться.
Зная, на что в действительности способен финн, его нынешнее выступление можно считать хорошим, но никак не идеальным.
10 Камуи Кобаяши
Caterham-Renault CT05
Старт: 16-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 43-м круге (SuperSoft/Soft/SuperSoft)
Оценка: 7
Кобаяши неплохо потрудился для Caterham, но поскольку Marussia в Абу-Даби не приехала, а до команд середины пелотона по-прежнему далеко, его гонка оказалась небогатой на события, а закончилась и вовсе досрочным сходом.
Японец вновь доказал, что он является очень способным пилотом, но добиться большего просто не представлялось возможным.
46 Уилл Стивенс
Caterham-Renault CT05
Старт: 17-й
Финиш: 17-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)
Оценка: 8
95 тестовых кругов на Сильверстоуне и примерно такое же количество на машине 2013 года в прошлом году – сложно назвать идеальной такую подготовку к дебюту в Формуле 1.
Но Стивенс отлично себя проявил, проиграв в квалификации Кобаяши всего полсекунды, а затем достойно справившись со своей работой в гонке.
Пусть на длинной дистанции японец был несколько быстрее, времена Уилла на круге не сильно отличаются от результатов напарника.
Сводную таблицу оценок AUTOSPORT с общими результатами сезона вы можете увидеть здесь