Возможно ли догнать Mercedes?
Соперники Mercedes надеются в межсезонье сократить отставание от безоговорочного лидера – но может случиться так, что преимущество "Трёхлучевой звезды" только вырастет. Объясняет Джонатан Нобл
Расхожая фраза гласит, что в автоспорте ты хорош ровно настолько, насколько хорошо провёл последнюю гонку – но конкуренция в Формуле 1 невероятно высока, потому куда более важно, сколь силён ты будешь в следующий раз.
Вот почему еще до того, как в руках Льюиса Хэмилтон на подиуме в Абу-Даби хлопнула пробка чемпионского шампанского, мысли большинства паддока уже были заняты тем, как остановить Mercedes в 2015-м.
Оптимисты убеждены, что зимой соперники значительно сократят отставание от фаворитов, но есть и более пессимистичные предположения о том, чего нам следует ожидать.
Поговаривают, что в следующем году штутгартский производитель может и вовсе увеличить своё преимущество. И ладно бы об этом распространялись лишь длинные языки из паддока – но нет, так считают осведомленные инженеры, недавно сменившие команду и отлично знающие, что на самом деле происходит на базе мотористов Mercedes в Бриксвоурте.
Они предполагают, что системы рекуперации с трёхлучевой звездой – далеко не самые лучшие на решетке, поэтому потенциально в это межсезонье они могут ощутимо добавить в эффективности.
Более того, дополнительной прибавки в Mercedes способны добиться за счет модернизации выхлопной системы. Концепция, которую они использовали в этом сезоне, не задействовала весь потенциал силовой установки.
Поскольку в первом сезоне новой технической эры штуттгарцам пришлось идти на компромиссы в вопросах аэродинамики и веса, в 2015-м они могут представить более совершенную концепцию, которая добавит им еще несколько лошадиных сил.
В Mercedes уже объявили, что не собираются почивать на лаврах – и нацелены в следующем году сделать большой шаг вперед.
Главный моторист немецкого производителя Энди Коуэлл рассказал в Абу-Даби: «Согласно установленным правилам, вы можете работать над двигателем по ходу сезона, чтобы внести большие изменения к старту следующего года. Список допустимых работ весьма обширен.
Не сомневаюсь, что Ferrari и Renault работают не менее усердно, чем мы. Поэтому нам необходимо сделать как можно более весомый шаг вперед».
Разговоры о напряженной работе в Mercedes еще больше заставляют их соперников сомневаться в себе. Если поговорить с представителями команд без диктофона, они признаются, что немецкий производитель может добавить к мощности своих моторов еще 70 дополнительных лошадиных сил.
Босс Red Bull Racing Кристиан Хорнер не стал говорить, какого именно прогресса он ждёт от Renault в сравнение с Mercedes, но не исключил возможность того, что в 2015-м дела его команды будут обстоять даже хуже.
«Если верить числам, о которых сейчас все говорят, то наше отставание лишь возрастёт, - сказал он. – Если так и произойдёт, я буду удручён».
Соперники Mercedes также должны принимать во внимание тот факт, что столь жёсткая конкуренция может породить проблемы с надежностью силовых установок, а ведь в следующем году гонщики будут ограничены всего четырьмя моторами на сезон.
Именно опасения того, что борьба станет не более плотной, а прямо наоборот, и объясняют желание соперников Mercedes пересмотреть регламент на двигатели – и либо добиться частичной отмены запрета на доработку по ходу сезона, либо с сезона-2016 и вовсе перейти на полностью новые моторы.
Но Коуэлл не придаёт значения заявлениям соперников, что в 2015 году преимущество Mercedes только вырастет.
Потягивая воскресным вечером пиво в компании коллег по Mercedes, отмечавших окончание блистательного сезона, он равнодушно отнесся к таким словам.
«Они там допускают возвращение к прежним V8, так что не придавайте внимания всему тому, что вы слышите», - улыбнулся он.
Обеспокоенных соперников Mercedes ждёт более сотни бессонных ночей перед Мельбурном, когда, наконец, станет известно, кто же прав.