Кто виноват в Renault, и что делать?
Глава отдела двигателей Renault Реми Таффен поговорил с Беном Андерсоном о неудачах минувшего сезона, о путях выхода из сложившейся ситуации и о том, почему в наступившем году в компании намерены лишь сократить отставание от Mercedes, а не ставят задачу обойти соперников
Для Больших Призов один год - это целая вечность, которой вполне достаточно, чтобы из записных лидеров чемпионата превратиться в аутсайдеров.
Сезон-2013 мотористы Renault завершили просто блестяще, взяв четвертый подряд дубль в Ф1 с командой Red Bull Racing и доведя счет своих побед в гонках до 44 из 77 возможных. Кроме того, машины, оснащенные французскими силовыми установками, 115 раз привозили своих пилотов на подиум и 53 раза позволяли им стартовать в гонке с поула. Феноменальные результаты!
На протяжении четырех сезонов мотористы из Вири-Шатийона одерживали победы в 57% гонок, в которых принимали участие, и в 69% случаев завоевывали поул. Для сравнения, в минувшем сезоне на счету французской марки не было ни одного поула, а на первую ступеньку подиума их представитель поднимался лишь трижды.
Предсезонную подготовку компании к сезону-2014 кроме как ужасной не назовешь - в памяти болельщиков до сих пор свежи воспоминания о дымящихся на обочине машинах команды RBR. Да, если сравнивать с этим итоговые результаты сезона, можно отметить, что французские мотористы совершили настоящий прорыв, но Renault в Формуле 1 отнюдь не за этим - как и все остальные, они стремятся лишь к победе, и в этом смысле минувший сезон никак нельзя занести им в актив.
Конечно, на протяжении года они значительно подтянулись к лидерам, но даже во флагманской команде производителя - Red Bull Racing - от этапа к этапу не упускали возможности указать на недостатки моторов Renault. Неудивительно, что на протяжении нынешнего межсезонья в компании делают все, чтобы если и не обогнать, то хотя бы приблизиться к единоличным лидерам сезона - Mercedes.
«По ходу чемпионата сделать что-то было довольно проблематично, - сказал Реми в интервью AUTOSPORT, - поскольку на протяжении какого-то времени нам приходилось использовать в компоновке мотора детали, заявленные с самого старта сезона.
Если же вспомнить последние пять гонок первенства, можно отметить значительный шаг вперед. Нам еще предстоит серьезно поработать над надежностью всех элементов агрегата, но мы усвоили урок, и мне кажется, что к старту нового чемпионата подойдем во всеоружии».
При этом Таффен не питает иллюзий по поводу того, что им удастся разом опередить Mercedes - более того, он сделал довольно нехарактерное заявление о том, что в Renault постараются лишь свести проблемы к минимуму, что в предстоящем сезоне должно позволить пилотам Red Bull Racing чаще оказываться на коне.
«Полагаю, будет излишне оптимистично утверждать, что мы сможем за одну зиму опередить лидеров, - продолжил француз, - но мы постараемся свести отставание к абсолютному минимуму - одному-двум процентам.
Такое отставание в мощности мотора вполне можно нивелировать за счет искусства пилотирования и лучшей аэродинамики шасси».
ВОЗВРАЩЕНИЕ К ОСНОВАМ
С учетом наступления в Больших Призах новой эры гибридных силовых установок, логично было бы предположить, что в попытке догнать лидеров в Renault сделают упор на увеличении эффективности этих технологий, обеспечивающих двигателю дополнительный прирост мощности.
Однако Таффен отметил, что в компании считают иначе и основное внимание уделят эффективности работы старого доброго двигателя внутреннего сгорания.
«Нам еще много предстоит сделать в плане эффективности работы двигателя внутреннего сгорания, - признал Реми. - В нашем распоряжении есть 100 кг топлива и четыре мегаджоуля электрической энергии - это просто несопоставимые величины.
Необходимо сжечь имеющееся в наличии топливо максимально эффективно, а какой элемент за это отвечает? Правильно, двигатель внутреннего сгорания. Можно значительно прибавить в плане мощности силового агрегата, если повысить эффективность сгорания топлива.
Если раньше, когда мы думали о приросте мощности силовой установки, все вокруг кричали: "ERS, ERS, ERS!!!", поскольку это была совершенно новая технология, то теперь мы больше внимания обращаем на традиционные составляющие агрегата, и в первую очередь на двигатель внутреннего сгорания. Честно говоря, многие по-прежнему недооценивают его потенциал».
СВЕЖИЙ ВЗГЛЯД
В компании Renault ответили на критику со стороны команды Red Bull Racing обещанием со следующего сезона работать с коллективом из Милтон-Кинса на заводских условиях и еще больше расширить сотрудничество.
«Конечно, это всем пойдет на пользу, - отметил Таффен, - но это будет нелегко.
С точки зрения технического взаимодействия объединение усилий с командой выглядит весьма интересно, поскольку в штате коллектива есть немало толковых инженеров, которые могут помочь нам при разработке силового агрегата.
Об аэродинамике стоит говорить не только применительно к шасси, но и в плане компоновки двигателя, и в этом отношении инженеры команды могут оказать нам содействие».
К Рождеству компания Renault получила "подарок" в виде признания со стороны FIA наличия лазейки в регламенте, позволяющей мотористам дорабатывать свои установки по ходу предстоящего сезона, что, безусловно, пойдет им на пользу.
В Renault понимают, что нужно делать в межсезонье, хоть и признают тот факт, что догнать Mercedes - при условии, что в Брэкли и Бриксуорте тоже не собираются сидеть сложа руки - будет очень непросто.
Но у французов за плечами есть опыт побед - и опыт немалый. А победителям не свойственно мириться с поражениями. Вместо этого они собирают всю волю в кулак и наносят ответный удар. Посмотрим, как у них это получится, ждать осталось совсем недолго...