Технический анализ шасси Mercedes W06

Крэг Скарборо
3 февраля 2015 в 11:42

Большинство элементов и очертаний нового шасси Mercedes с индексом W06 напоминают чемпионскую машину минувшего сезона, при этом технический эксперт AUTOSPORT Крэг Скарборо считает, что такая преемственность пойдет команде на пользу

Даже в последних гонках прошедшего сезона машины команды Mercedes сохраняли безоговорочное преимущество над соперниками. С учетом этого неудивительно, что представленная в Хересе новинка с индексом W06 сильно напоминала свою предшественницу.

Если не принимать во внимание слегка измененную геометрию носового обтекателя, отличить новую машину от W05 оказалось не так-то и просто. И все же модификации были сделаны как в отношении шасси, так и в плане силового агрегата.

В прошлом году коллектив из Брэкли представил на своем шасси целый ряд уникальных элементов и конструкций, в числе которых П-образный наконечник обтекателя, любопытная связка в области нижних рычагов передней подвески, миниатюрные боковые понтоны и огромный открылок над выхлопной трубой. Гибридную силовую установку также можно назвать уникальной - ее отличительными особенностями были разделенная турбина, компактная выхлопная система и коробка передач с картриджным методом соединения.

К середине минувшего сезона команда Mercedes обошла своих конкурентов не только в плане мощности силовой установки, но и по общей эффективности шасси - и даже запрет на использование системы FRIC им не помешал. Единственной ложкой дегтя в этой бочке чемпионского меда были периодические проблемы с надежностью тормозов, коробки передач и системы рекуперации энергии.

Понятно, что с таким преимуществом над соперниками коллективу не нужно было в нынешнем межсезонье изобретать велосипед - достаточно было оптимизировать все существующие элементы шасси.

Как сказал исполнительный директор Mercedes Пэдди Лоу: «Любая разработка подразумевает определенный риск. Нельзя двигаться вперед с полной уверенностью, что вы нигде не допустили ошибку. Так что к проектированию новой машины мы отнеслись очень осторожно. Нам очень не хотелось вместе с водой выплеснуть и ребенка».

Mercedes W06
Mercedes W06

Главным образом, как мы уже отметили выше, изменения в новом шасси коснулись наконечника носового обтекателя и его геометрии в месте соединения с передней частью монокока.

В итоге в команде решили изготовить довольно узкий и короткий нос без выступа. В прошлом году пилоны, поддерживающие переднее антикрыло, включались в область регламентированного поперечного сечения обтекателя. А поскольку в этом году необходимость в этом отпала, подпорки получили весьма упрощенную геометрию.

Крепления камеры в верхней части носового обтекателя изменений не претерпели, прежней осталась и конструкция переднего антикрыла - именно таким оно предстало перед зрителями на заключительных этапах прошлого сезона.

Оптимизированная под работу без системы FRIC передняя подвеска также сохранила ключевую концепцию прошлого года - а именно, ее нижние рычаги выполнены таким образом, чтобы составлять единый аэродинамический профиль. К тому же, эта конструкция значительно улучшена и нацелена на то, чтобы отсекать воздушный поток, идущий от переднего антикрыла - чтобы он не ухудшал общую аэродинамическую эффективность шасси. Похожую философию с нынешнего года применили и в Ferrari.

Что касается внешней части передней подвески, то здесь воздуховоды тормозов плотно прилегают к чуть приоткрытой внутренней плоскости колес, при этом на самих воздуховодах нет дополнительных впускных отверстий.

И хотя эта идея не нова в Ф1, поскольку другие команды также используют аналогичную прорезь для охлаждения передних тормозов, в Mercedes подобную конструкцию используют впервые. Это должно значительно улучшить профиль движения воздушного потока.

В отличие от некоторых своих соперников, в Mercedes до сих пор не прибегали к использованию "выдувной" ступицы передних колес для повышения аэродинамической эффективности. Вместо этого втулки их передних колес украшают заостренные наконечники для ускорения работы механиков во время пит-стопов.

Mercedes W06
Mercedes W06

Также изменения коснулись верхнего воздухозаборника W06, расположенного над головой пилота. В прошлом году геометрия этого элемента обладала значительным скосом, к тому же, под воздуховодом располагались небольшие опоры. Нынешняя конструкция обладает меньшим углом скоса и в целом ее профиль более гладкий.

Внутренняя часть воздухозаборника поделена на две части, а от боковых впускных отверстий в команде решили избавиться. Нижняя часть воздуховода соединена с воздушным фильтром двигателя, тогда как из верхней поток поступает на масляный радиатор коробки передач.

Ключевые изменения произошли именно в области охлаждения различных агрегатов, поскольку в прошлом году у машины были по этой части определенные проблемы.

Уменьшение объема верхнего воздухозаборника и боковых понтонов говорит о том, что в Mercedes всерьез поработали над самими радиаторами и смазочными материалами в силовой установке.

Использование водовоздушного интеркулера вместо воздушного помогло команде в прошлом сезоне значительно уменьшить размеры боковин. Кроме того, на передней части понтонов появились дополнительные вертикальные направляющие в помощь горизонтальным.

По заверениям главного моториста Mercedes Энди Коуэлла, силовая установка была переработана полностью, несмотря на ограничения по части изменяемых компонентов. Все-таки компонент - понятие растяжимое. В общем, даже в рамках регламента есть возможность внести серьезные изменения как в конструкцию, так и в компоновку силового агрегата.

В Бриксуорте главным образом сосредоточили внимание на мощности новой установки и охлаждении ее элементов, уделив также время и системе рекуперации энергии, с которой в прошлом сезоне то и дело возникали неполадки.

Что касается задней части машины, то здесь никаких серьезных изменений по сравнению с прошлогодним шасси отмечено не было. Вероятно, над этой областью в команде еще поработают накануне дебютной гонки в Австралии.

Mercedes W06
Mercedes W06

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle