Дневник Роберта Кубицы: на пути в Швецию
В Монте-Карло Роберт Кубица продемонстрировал отличный темп, но все же допустил роковую ошибку, после которой догнать лидеров уже не представлялось возможным. В своей эксклюзивной колонке для AUTOSPORT поляк рассказал о подготовке к Ралли Швеция
Справедливости ради стоит отметить, что прошлогодний этап Мирового ралли в Швеции не был для меня самым удачным в сезоне. Тогда я провел слишком много времени в сугробе, чтобы претендовать на хорошее время. В этот раз лопата, надеюсь, останется в багажнике.
В прошлом году я очень активно атаковал на этих трассах. Это было мое первое снежное ралли в карьере, и многие советовали мне ехать медленнее и осторожнее.
В Австралии я внял этому совету и финишировал шестым. Да, мне удалось избежать проблем, но на такой скорости невозможно чему-то научиться.
Из-за небольшого опыта я стараюсь получить максимум информации за очень короткое время. В прошлом году я вылетел здесь с трассы, но зато понял предел машины.
Честно говоря, в таких условиях, как были в 2014-м – и в которых, вероятно, придется гоняться и сейчас, ездить очень сложно. Одним словом, не лучшие условия для обучения.
Я не раз слышал, как гонщики обсуждали идеальные условия снежного ралли. Лучше всего, когда под снегом есть прочная корка льда, за которую могут зацепиться шипы. В этом случае можно тормозить очень поздно. К тому же, очень хорошо, когда по бокам от трассы есть большие снежные ограждения – это позволяет развить большую скорость. В прошлом году брустверы были довольно маленькие...
Кроме того, не во всех поворотах был лед. Сколько раз я тормозил в гонке и оказывался на гравии - вообще, это может очень плохо сказаться на шипах. Но это приходит с опытом. Нужно знать, когда и насколько можно атаковать, чтобы это не сказалось на покрышках.
Но в этом году я уже знаю чуть больше.
Сейчас условия тут нормальные, и на ознакомлении дороги были в идеальном состоянии. Однако в те минуты, когда я пишу эти строки, на улице +4, и вроде дело идет к дождю. Это будет очень обидно, ведь на снежных ралли очень многое зависит от погодных условий.
Я видел много разных видео со снежных этапов - например, как Колин МакРей ездил на своей Subaru по замерзшему озеру… Это восхитительно!
Уверен, что на первых спецучастках Ралли Швеция, которые проходят по территории Норвегии, будут приблизительно такие условия. Дороги там расположены чуть выше, и снега побольше. Но на втором прохождении будет очень нелегко.
Каков же будет мой подход к предстоящему этапу? Ну, я хочу выступить более стабильно, чем годом ранее. Я понимаю, что мне нужно финишировать чаще и проезжать максимальное количество километров, но при этом необходимо искать предел машины.
Именно этим я занимался в Монте-Карло. Несмотря на ошибку в первый же вечер, я был все же доволен своей скоростью и несколько раз показывал лучшие времена. Я атаковал на пределе, и это сработало. Как вы знаете, в этом году мы перешли на шины Pirelli - вероятно, это помогло мне на каких-то спецучастках. Кто знает? Может, в Швеции этот фактор опять мне поможет?
Единственное, в чем я уверен - выступать в составе собственной команды очень непросто! Мы всего пару месяцев назад приняли решение участвовать в чемпионате - и с учетом этого можно сказать, что уже добились невероятного прорыва! Я просто обязан похвалить и поблагодарить парней, которые мне помогают в работе, а также сказать спасибо за поддержку компаниям LOTOS, Grupa Azoty, A-Style и M-Sport.
Сделать то, что нам уже удалось, было сложно, к тому же, это был самый канун Рождества, что еще сильнее затрудняло работу. Думаю, я никогда в жизни еще не получал столько писем 25-го декабря.
И работа ни на секунду не останавливается. Еще за пару дней до приезда в Швецию я решал вопросы по переправке машины в Мексику и далее на остальные этапы. Просто невероятно, сколько всего приходится делать. Но, должен сказать, мне это нравится… по большей части.
Мне было приятно приехать в Карлстад и начать ознакомление. Только на трассе я могу сосредоточиться на своей основной задаче – на ралли.
Ну а после гонки мы снова приступим к работе. Меня часто спрашивают, не собираюсь ли я расширить гоночную программу и выставить еще одну машину. На данный момент могу ответить однозначно – нет! Я по природе своей не бизнесмен и не руководитель, это не мое. Я – гонщик, и в настоящий момент выступление одной машиной - это идеальный вариант.
Что ж, впереди шведский этап. Что нам удастся сделать? Поживем – увидим. Важно то, что наша Ford Fiesta RS WRC едет великолепно, к тому же, у нее отличный послужной список на снежных этапах. И все же не стоит забывать, что мы лишь частная команда, которая борется с большими производителями Volkswagen и Citroen, которые значительно улучшили свои машины накануне сезона.
Новую Fiesta мы выставим лишь в Португалии - в незнакомых для всех гонщиков местах на севере страны. Будет интересно.
Но это будет четвертый этап, а сейчас все мысли о втором!
Надеюсь, вам понравилось то, что я написал специально для AUTOSPORT. Если так, возможно, вскоре я напишу что-нибудь еще!