Ралли Швеция: и смех, и слезы…
Шведский этап чемпионата мира по ралли 2015 года побил рекорды…. по сюрпризам. AUTOSPORT.com.ru попытался рассказать обо всем по порядку, начав с грустной сцены, разыгравшейся на финише гонки, так как это действительно брало за душу
Он стоял и плакал. В такой ситуации сдержать слезы сложно даже двадцатипятилетнему парню. И пусть все смотрят, и пусть фотографы без стеснения щелкают затворами. Ему нечего стыдиться. Ну почти что нечего. Он ведь допустил всего лишь одну серьезную ошибку за всю гонку. Всего одну! Но эта ошибка стоила ему первой в карьере победы на этапе чемпионата мира по ралли.
Слезы Миккельсена
До минувшего уик-энда увидеть плачущего Миккельсена можно было лишь в кинофильмах - датский актер Мадс Миккельсен не раз и не два плакал на съемках. Но после событий, произошедших на Ралли Швеция, у Мадса появился конкурент в лице его однофамильца Андреаса Миккельсена.
Впрочем, плакать было от чего – в своей почти домашней гонке [Ралли Швеция частично проходит по территории Норвегии] судьба преподнесла самому молодому пилоту Volkswagen королевский подарок в виде вылета Ожье, а затем добавила к этому вылет Латвалы. Андреас извлек из ситуации максимум - захватил лидерство и удерживал его практически до самого финиша.
Но тревожные звоночки все же были – норвежец то тут, то там цеплял бруствер и даже терял лидерство в конце второго дня. Но кто бы мог представить, что вернув себе первую строчку протокола Андреас допустит ошибку на финальном коротеньком PowerStage. Разворот. И не видать Миккельсену победы, как своих ушей.
Обновления не нужны?
В межсезонье команды Volkswagen и Citroen хвастались своими обновленными автомобилями. Кое о каких новинках обмолвились и в M-Sport. И только в Hyundai с поистине корейской невозмутимостью не стали ничего придумывать и выкатили на старт сезона-2015 прошлогодние машины. У них даже переключение передач не вынесено на подрулевой лепесток – прошлый век, так сказать, классическая версия i20 WRC. Смех смехом, но даже на прошлогодней машине Тьерри Невилль до последнего сражался за победу в ралли и в итоге занял второе место вслед за действующим чемпионом мира! А еще бельгиец побил рекорд Ожье на трамплине Colin`s Crest, улетев на 44 метра.
Незаметные
Пилоты M-Sport Отт Тянак и Элфин Эванс, а также сменивший на одну гонку Дани Сордо в составе заводской команды Hyundai, Хэйден Паддон провели Ралли Швеция ровно, спокойно и… в целом как-то незаметно. Но пусть не обижаются на нас болельщики эстонца, британца и новозеландца - эта незаметность со знаком «плюс»! В отличие от соперников, эта троица не прославилась многочисленными вылетами, не тратила время на выкапывание из сугробов и не ломала технику. Они просто делали свое дело и выжали максимум возможного из сложившейся ситуации. Интересно, после финиша Отт, Элфин и Хэйден проставились своим соперникам, поспособствовавшим их попаданию в топ-6? Ведь без посторонней помощи им вряд ли можно было рассчитывать на такой результат. Судите сами - лучшим результатом Паддона на допах стало шестое место, а на финише он стал пятым!
Лучший друг болельщиков
«Яри-Матти Латвала, Яри Латвала!» - скандировали болельщики страны Суоми, приветствуя финского пилота заводской команды Volkswagen Motorsport. И Латвала ответил им взаимностью в своем традиционном стиле - вылетел с трассы, усадив на бруствер свой Polo R WRC! Долгих восемь с половиной минут два десятка болельщиков выкапывали своего кумира и им удалось вытащить машину буквально на руках. Интересно, а если бы это был другой Volkswagen? Ну, скажем, Ожье - его бы вытащили или наоборот присыпали снегом?
Citroen Racing продолжает удивлять…
Экипажи французской команды, к сожалению, по-прежнему удивляют своих болельщиков неудачными выступлениями. Крис Мик трижды вылетал с трассы, Мадс Остберг сделал это "всего лишь" дважды, но в одном из сугробов умудрился пробить колесо. Закономерным итогом гонки для пилотов двойных шевронов стало лишь седьмое и десятое места соответственно. Если так пойдет и дальше, то вряд ли кто-то из них сохранит свое место по итогам сезона.
Частники
Три частника, три славянина на трех Ford Fiesta RS WRC начали шведскую гонку в отличном стиле – до середины первого дня Мартин Прокоп, Юрий Протасов и Роберт Кубица занимали места в десятке лучших. А потом началось… Но если дебютная победа украинца на спецучаcтке WRC, уверенная езда чеха и сходы соперников принесли Мартину и Юрию итоговые восьмую и девятую позиции соответственно, то оставшийся без заднего привода Ford поляка поставил крест на шансах Роберта попасть в десятку лучших…
Проштрафившиеся…
Впрочем, Кубица еще и получил пятиминутную пенализацию за то, что давление наддува превысило допустимое правилами. Но он стал не единственным пилотом, попавшимся на тех или иных прегрешениях. За неоднократное превышение скорости на ознакомлении Себастьен Ожье и Юрий Протасов схлопотали, соответственно, условную одну -и двухминутную пенализации с отсрочкой приговора до следующего нарушения. Ну и денежный штраф - француз выплатил организаторам 1232, а украинец аж 4215 евро! В свою очередь Мартин Прокоп выплатил две тысячи евро за то, что база его Фиесты была на несколько миллиметров короче, чем нужно! Как он этого добился, интересно?
Победитель
Писать про Себастьена Ожье в этот раз совсем не хочется. Гордиться особо нечем: детская ошибка в первый день, околоцензурные жалобы на испортивших трассу участников исторического зачета и итоговая победа после вылета лидера гонки - как-то это не очень элегантно для двукратного чемпиона мира.
Татьяна Грушина специально для AUTOSPORT.com.ru