Что происходит с Renault?
Нынешние тесты французский производитель проводит гораздо более успешно по сравнению с прошлогодними, но весь вопрос в том, насколько они смогли приблизиться к Mercedes. Бен Андерсон постарался разобраться...
В это же время ровно 12 месяцев назад мотористы из Renault, должно быть, совершенно не были против, чтобы земля разверзлась и поглотила их вместе с их двигателями и всем вспомогательным оборудованием.
После четырех лет чемпионства с Red Bull французский мотор едва мог выдержать несколько кругов подряд. Видеть останавливающиеся на трассе фиолетовые машины было столь же привычно, как и лицезреть в который раз проносящиеся мимо "Серебряные стрелы".
Как сказал руководитель команды Кристиан Хорнер: «Сегодня в Red Bull и Renault все совсем иначе».
И если первые предсезонные тесты для коллектива были омрачены поломкой водяного насоса в ERS - а точнее, выходом из строя одной "дурацкой", как ее назвал глава Renault Sport F1 Сирил Абитбуль, детали, то испытания в Барселоне складываются для французов куда лучше.
После не слишком удачного первого дня, подпорченного проблемами с программным обеспечением, в пятницу Даниэль Риккардо возглавил протоколы и провел первую для команды симуляцию гонки.
А его напарник Даниил Квят потренировал длинные отрезки в субботу.
Всего за последние два дня пилоты RBR преодолели 255 кругов, что почти вдвое больше, чем команде удалось проехать за первые восемь дней прошлогодних предсезонных испытаний.
При этом и в команде Toro Rosso проблем с преодоленной дистанцией нет. В субботу Макс Ферстаппен проехал больше остальных гонщиков - 129 кругов, кроме того, он так долго отрабатывал процедуру старта, что даже сжег сцепление.
Так что можно с уверенностью сказать, что в плане надежности у альянса Red Bull-Renault пока никаких проблем нет. А что со скоростью?
Любой вам скажет, что на предсезонных тестах о темпе машин судить никак нельзя из-за целого ряда неизвестных.
Это все так, но поверьте, все следят за работой своих соперников, пусть и в один голос твердят в интервью, что фокусируются только на своей работе. Следят и сравнивают. Так было и так будет в автоспорте. Да и в любом другом виде спорта.
Длинные отрезки Даниэля Риккардо и Льюиса Хэмилтона в пятницу продемонстрировали серьезное преимущество действующего чемпиона мира. На жестких шинах британец примерно на полсекунды опережал австралийца, на машине которого были установлены составы Medium.
По общему мнению, в прошлом году шасси Red Rull едва ли не превосходило в эффективности чемпионскую машину Mercedes, а отставание было обусловлено лишь меньшей мощностью моторов Renault.
Хорнер отметил, что новое шасси с индексом RB11 являет собой эволюцию прошлогодней машины с учетом всех недостатков.
Пока рано о чем-то говорить, но все ожидают - и даже надеются, - что в этом году французские мотористы смогут сократить отставание от штутгартцев. Но о том, насколько им удастся подобраться к чемпионам, можно будет судить позже.
«Несколько лошадок точно прибавилось, - ответил Риккардо на вопрос о своих ощущениях от нового двигателя. - Мы знали, что мотор прибавит в мощности, вопрос лишь в том, до какой степени нам удастся сократить отставание от Mercedes.
Пиковой скоростью в конце прямых мы пока похвастаться не можем, но все еще впереди. Если нам удастся хотя бы вполовину сократить дефицит, то с этим уже можно будет работать и бороться.
Я пока ничего не считал, но уверен, что мы еще сможем прибавить. Самыми важными будут заключительные тесты - все команды будут готовиться к гонке в условиях, приближенных к боевым».
Возможно, в Renault просто не хотят раньше времени демонстрировать потенциал своего двигателя. Хорнер пока высказывается не очень активно - по поводу мотора он, например, сказал лишь то, что работа все еще продолжается.
Также британец отметил, что новый регламент позволит французским мотористам улучшать свой агрегат по ходу сезона.
Замена разрешенного количества элементов силовой установки станет настоящим тактическим сражением в предстоящем сезоне.
В интервью AUTOSPORT технический директор Red Bull Роб Уайт намекнул, что в Renault решили подойти к старту сезона довольно консервативно и не расходовать ограниченное количество замен на непроверенные элементы.
«Мы были несколько удивлены тем, что в Ф1 приняли концепцию замены ограниченного количества составляющих силового агрегата, - сказал он. - Честно говоря, у нас уже была разработана программа модернизации двигателя к началу сезона - и мы думали, что по ходу чемпионата никаких доработок делать будет нельзя.
Положительным моментом нового регламента является то, что детали, которые мы не успеем протестировать до старта сезона, могут быть установлены позже. Это несколько снижает риск компоновки мотора перед первой гонкой чемпионата. При этом наша программа развития предусматривает получение преимущества за счет сэкономленных элементов на старте сезона.
В нынешних условиях маловероятно, что кто-то оснастит установку в Мельбурне непроверенными элементами - лучше подождать и все хорошо проверить».
Вероятно, именно это имел в виду Абитбуль, когда говорил, что пока не стоит делать выводов о работе двигателя Renault.
«Самое важное - это надежность силового агрегата, - сказал Сирил в интервью AUTOSPORT. - Именно от этого нужно отталкиваться в дальнейшей разработке. Не могу сказать, что мы остались довольны этим аспектом на первых тестах, так что нам предстоит уделить этому внимание в Барселоне.
Сейчас пока рано судить об истинном положении вещей - чем ближе к старту сезона, тем более ясной будет становиться картина.
Мы должны выложиться по максимуму, а дальше будет видно. Я могу говорить лишь за двигатели - в плане шасси вам нужно обратиться к другим людям.
Что касается моторов, то изначально мы планировали вполовину сократить отставание от Mercedes - надеюсь, нам это удастся».
Но удастся ли это команде Red Bull в целом? Если судить по длинным отрезкам в первые дни тестов Барселоне в сравнении с пилотами Mercedes, поводов для оптимизма пока не так много.
Вероятно, французским мотористам потребуется чуть больше времени, чем они планировали изначально. Зимой на базе компании в Вири-Шатийоне произошло немало структурных перестановок - кроме того, делается все необходимое, чтобы команда Red Bull получила, по сути, заводской статус, что позволит им пользоваться всеми преимуществами, которыми обладают Mercedes и Ferrari.
В Renault обратили внимание на то, что это довольно длительный процесс, и ожидать сиюминутных изменений в этом плане не стоит.
«Организация подобна живому организму, - сказал Абитбуль. - Внутри происходят постоянные изменения, и идет непрекращающаяся борьба за информацию.
Вероятно, в Renault с этим были определенные проблемы, что могло помешать нам справиться с новым регламентом по двигателям.
Но мы изменили подход к сотрудничеству с командой Red Bull. По сути, мы начинаем все с нуля - с новой динамикой и принципами. И этот подход уже дает свои плоды. Но если говорить об изменениях в моторе, тут нужно немного подождать - смена подхода не может мгновенно решить все проблемы. Надеюсь, мы сможем прогрессировать по ходу сезона.
Мне очень по душе новая структура организации. Осталось лишь продемонстрировать прогресс непосредственно на трассе. Но мы двигаемся в верном направлении».
Вполне возможно, что все так и есть, но двигаться в верном направлении компании необходимо с довольно приличной скоростью, иначе они рискуют остаться далеко позади.
Понятно, что любые перестановки требуют времени - то же самое мы видим на примере вновь объединивших свои усилия в чемпионате McLaren и Honda.
При этом в Ferrari также произошли в межсезонье серьезные перестановки, но это, судя по всему, пошло команде на пользу.
Однако Renault - это не Ferrari, и препоны у них будут свои. Но судья у всех один - его Величество секундомер!
Как сказал Себастьян Феттель в прошлом году: «Опыт подсказывает мне, что гораздо проще сделать быструю машину надежной, чем надежную - быстрой».
Вероятно, в этом году команде Red Bull, славящейся своей непокорностью, предстоит перевернуть это мнение своего бывшего пилота с ног на голову, чтобы избежать повторения прошлого сезона.
И многое будет зависеть от количества козырей в рукаве Renault.