Зимние тесты: вердикт Гэри Андерсона

Гэри Андерсон
4 марта 2015 в 12:57

Технический эксперт AUTOSPORT Гэри Андерсон уверен, что справиться с Mercedes в предстоящем сезоне соперникам будет очень непросто. При этом он отметил одно слабое место коллектива из Брэкли

Предсезонные тесты Формулы 1 остались позади, а впереди каких-то полторы недели до старта очередного чемпионата. При этом за всю зиму я не увидел ни малейшего признака того, что в Австралии соперники смогут хоть что-то противопоставить "Серебряным стрелам".

Очень жаль, но, судя по всему, мы увидим еще один сезон, полный борьбы за чемпионство лишь между двумя напарниками по команде. И все же одна зацепка у конкурентов есть.

Меня заинтересовал тот факт, что Нико Росберг и Льюис Хэмилтон хором жаловались на не самый идеальный баланс шасси, что натолкнуло меня на мысль о меньшей стабильности нового шасси в задней части по сравнению с предшественником.

При переходе на более мягкие составы резины в задней части машины увеличивается механическое сцепление с трассой, что обычно приводит к появлению недостаточной поворачиваемости. Однако когда пилоты Mercedes ставили шины Soft (сверхмягкие шины Льюис с Нико за все межсезонье так и не опробовали), изменения баланса шасси заметно не было. В действительности же баланс менялся, что отразилось на времени прохождения круга.

Таким образом, соперникам остается лишь надеяться, что в гонках у пилотов чемпионской команды возникнут проблемы с поведением задней части W06 - в этом случае они смогут зацепиться за борьбу.

Пилоты Mercedes не были абсолютно довольны новой машиной © LAT
Пилоты Mercedes не были абсолютно довольны новой машинойФото: LAT

Есть слабая надежда на то, что по воскресеньям у гонщиков Mercedes будет все не так гладко - в противном случае они просто начнут привозить всем своим соперникам по восемь десятых секунды с круга, что не лучшим образом скажется на зрелищности чемпионата в целом.

В прошлом году это было в новинку, поскольку до этого на протяжении нескольких лет в спорте доминировала команда Red Bull.

Но второй раз подряд эта штука не сработает.

Никто не хочет, чтобы за титул вновь боролись лишь Хэмилтон с Росбергом. В минувшем сезоне мы уже видели, к чему это может приводить - да и в годы полного превосходства Себастьяна Феттеля было все очень похоже.

Таким образом, если у Mercedes не возникнет никаких проблем с поведением задней части шасси, мы станем свидетелями повторения прошлогоднего сюжета. Не скажу, что для меня это стало сюрпризом, поскольку правила в межсезонье кардинальным образом не менялись, и в командах занимались лишь доводкой своих технологий.

К тому же, есть ощущение, что в англо-немецком коллективе лучше остальных справились с разрешением на использование впускных патрубков с изменяемой геометрией. При должном использовании эта технология позволяет настроить двигатель на максимальную отдачу при поддержании крутящего момента в среднем диапазоне. Видимо, и в этом отношении в Mercedes оказались впереди планеты всей.

Похоже, Williams удалось сохранить прошлогоднюю форму © LAT
Похоже, Williams удалось сохранить прошлогоднюю формуФото: LAT

Если это так, честь им и хвала. В прошлом году они спроектировали лучший автомобиль и сумели поддержать необходимый темп разработки, чтобы сохранить свое преимущество. Молодцы!

Что касается остальных команд, я бы выделил три коллектива: Williams, Ferrari и Red Bull.

В Барселоне мы видели, на что способны в команде из Гроува, и все же им не хватило 0,271 секунды до времени лидеров. Думаю, ситуация здесь будет похожа на прошлогоднюю - команда будет бороться за звание лучших среди остальных, но навязать борьбу Mercedes у них не получится.

Для Williams очень важно начать предстоящий сезон на той же ноте, на которой они финишировали в Абу-Даби. В прошлом году чемпионы оступались трижды, и ни в одном из случаев упавшее знамя не смогли подхватить ни Фелипе Масса, ни Валттери Боттас - все три раза самым удачливым оказывался Даниэль Риккардо из Red Bull.

Кроме того, Williams необходимо продемонстрировать настоящую командную работу - ведь это единственный коллектив "большой четверки", не имеющий заводского статуса.

Что касается Red Bull, сейчас очень сложно говорить об их истинной силе, поскольку в межсезонье они, как мне кажется, не продемонстрировали всего, на что способны. Но и списывать их со счетов не стоит.

И все же главным сюрпризом на зимних тестах стала команда Ferrari. Не думаю, что они смогут претендовать на победы в гонках, но к лидерам подтянутся - это факт.

Оптимизм Ferrari можно считать оправданным © XPB
Оптимизм Ferrari можно считать оправданнымФото: XPB

Очень интересно будет понаблюдать за тем, какие результаты покажут пилоты этих трех команд в квалификации Гран При Австралии - при этом любопытно узнать не только отрывы между ними, но и величину их ожидаемого отставания от Mercedes.

Следом за ведущей четверкой команд я бы расположил Lotus и McLaren-Honda. Коллектив из Энстоуна весьма прилично провел предсезонные тесты, а их новое шасси значительно прибавило по сравнению со своим предшественником.

В McLaren начнут работу в сезоне с очевидным отставанием от соперников, но о скорости их машины судить пока рано.

Всегда хочется поскорее понять, насколько быстра та или иная машина, но по тестам в Барселоне выводы делать нельзя. Да, команда из Уокинга отстала от лидеров почти на две с половиной секунды, но это не значит, что в Мельбурне картина не изменится. Переход на более мягкие шины, например, мог дать в Барселоне значительный прирост в скорости - особенно в затяжном третьем повороте, в котором теряется очень много времени, если машина не работает как надо.

Пусть команда начнет сезон позади соперников, но я уверен, что по ходу чемпионата они серьезно прибавят.

Главное для них сейчас - решить проблемы с надежностью, при этом на данный момент не до конца ясно, какая доля вины лежит на самой команде, а какая - на мотористах. Единственное, что мы знаем - впереди у прославленного дуэта масса работы.

Таким образом, я не удивлюсь, если в первых гонках пилоты McLaren могут оказаться позади пелотона, но впереди гонщиков Manor, если последние вообще стартуют в Австралии.

Ну а к числу плотных середняков пелотона можно отнести Toro Rosso, Sauber и Force India.

В Toro Rosso привезли серьезные обновления в Барселону © XPB
В Toro Rosso привезли серьезные обновления в БарселонуФото: XPB

Мы видели, что коллектив из Фаэнцы привез на заключительные тесты в Барселону очень серьезный пакет обновлений, что говорит о том, что в компании Red Bull всерьез рассчитывают на борьбу своей дочерней команды за пятое место в Кубке конструкторов.

Что касается Sauber, команда сменила не только цветовую гамму, но прибавила и в других областях. У коллектива из Хинвилла новые пилоты, которые здорово показали себя в межсезонье. Хуже чем в прошлом году команда точно не выступит - это определенно будет прогресс.

Force India подошла к старту сезона без особой подготовки - а их новая машина провела на трассе всего три дня. И все же я снимаю шляпу перед этими парнями за то, что они сумели построить машину, которая сразу поехала. Пусть в Мельбурне они и не смогут соперничать с топ-командами по чистой скорости, но зацепиться за первую десятку пилотам коллектива вполне по силам.

Если бы не их проблемы в межсезонье, от команды вполне можно было бы ожидать их лучшего сезона. Но даже с этой задержкой новая машина выглядит вполне прилично.

При этом в Барселоне Force India выбрала правильный вектор работы, сосредоточившись на надежности автомобиля, а не на его скорости.

Для них сейчас самое важное - понять поведение машины. А с учетом всех обстоятельств в команде справились со своей задачей на отлично.

Так я вижу ситуацию сейчас, но в Мельбурн команды наверняка еще привезут некоторые новинки. К тому же, по ходу сезона им будет позволено производить доводку своих моторов, так что можно ожидать сюрпризов.

Однако на данный момент я не вижу конкурентов у Льюиса Хэмилтона в личном зачете, а у Mercedes - в командном.

Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle