Ралли Мексика: Игры кончились
Глядя на гонки прошлого и нынешнего сезонов, для написания обзоров этапов WRC уже можно сделать эдакий шаблон: Себастьен Ожье одерживает победу, Яри-Матти Латвала совершает ошибку. AUTOSPORT.com.ru в очередной раз пытается уйти от стереотипов
Как правило, первые два этапа чемпионата мира по ралли аналитики в расчет не берут. Уж слишком непредсказуемой лотереей является ралли Монте-Карло, а по единственному в сезоне снежно-ледовому ралли Швеции вряд ли можно судить о состоянии дел в мировом раллийном первенстве. Все ждали Мексику и дождались…
Только чего? Да в общем-то, ничего особенного. Если говорить в двух словах, то все прошло как всегда, по шаблону
Шаблон
Себастьен Ожье одерживает победу. Андреас Миккельсен словно верный оруженосец находится где-то поблизости. Яри-Матти Латвала совершает ошибку за ошибкой, теряя отвоеванные позиции. После чего в многочисленных интервью обещает исправиться и в следующий раз уж точно сделать все, как надо. Вместо этого ошибается вновь. В аналогичном стиле выступают Роберт Кубица, Крис Мик и Отт Тянак.
Мадс Остберг плачется на те или иные косяки своего Citroen DS3 WRC. Тьерри Невилль и Дани Сордо едут либо быстро, либо в кусты. Элфин Эванс и Мартин Прокоп – два человека-невидимки. Они вроде как есть на трассе, но их не слышно и не видно.
Ралли Мексика 2015 года прошло в полном соответствии с данным шаблоном. Не помогло даже новое правило FIA.
Провал правила "Анти-Ожье"
На ралли Монте-Карло и Ралли Швеция новое правило, в соответствии с которым лидер чемпионата стартует первым на протяжении двух первых дней гонки, не играло особой роли. А вот в Мексике оно должно было показать себя в полную силу.
Представляете, какой облом ждал верхушку руководства FIA, усевшуюся у мониторов компьютеров, чтобы насладиться провалом действующего чемпиона мира? Но как ни старались, первый снова Ожье.
В паддоке уже шутят: «Господин Тодт, дарим вам отличную идею, как одолеть Себастьена Ожье. Перед стартом оторвите ему одно из задних колес вместе с подвеской. Или прибавляйте к его результату штрафы по Rally2, которые получает Яри-Матти Латвала. В противном случае Ожье так и будет штамповать победу за победой».
Яри-Матти – Мистер Crash
У нас есть только один вопрос, других вопросов нет. Зачем Яри в очередной раз наступает на одни и те же грабли? Ведь все шло, как надо. Первый день финн закончил на втором месте вслед за Ожье. Что еще надо простому финскому парню? Атаковать! В итоге, камень в срезаемом повороте, оторванное колесо, сход и борьба за титул уже под вопросом.
ТиТянак
PR-службе M-Sport в лице Анны-Луизы Радд надо отдать должное. Выжать из аварии настолько мощный медийный "выхлоп" – это надо постараться!
Банальная ошибка эстонца и поломка подвески привели к вылету с трассы. Но вместо обочины или на худой конец канавы, возле спецучастка располагался гостеприимный водоем, куда и плюхнулся Ford Fiesta RS WRC.
Экипаж выбрался быстро, все в порядке. А дальше началось большое PR-шоу. Мы не знаем, кто придумал слово «ТиТянак», но оно, что называется, ушло в народ. Машину достали со дна, механики разобрали/собрали ее и Отт сумел выйти на старт заключительного дня ралли, чтобы взойти на финишный подиум в маске для подводного плавания. Красиво!
Косэнъ
У корейцев есть национальная черта, которая называется косэнъ. В переводе на русский язык – страдание. Если у человека нет страданий или он ими не делится с окружающими, то такой человек автоматически становится корейцам безразличным и неинтересным. Руководство команды корейской команды Hyundai может быть довольно – Тьерри Невилль, Дани Сордо и Хэйден Паддон освоили косэнъ в совершенстве! За три дня гонки бельгиец, испанец и новозеландец наломали дров на полгода вперед. И счастье еще, что первые двое смогли попасть в очковую зону. Ну и, если верить принципу косэнъ, пилотам обеспечено безоблачное будущее, ведь страданий они насобирали сполна!
Норвежцы под прикрытием
Мадс Остберг и Андреас Миккельсен отработали Ралли Мексика в стиле агентов 007. Спокойно, ровно, без сенсаций и всплесков. А в итоге – второе и третье место соответственно! Оказывается для попадания на подиум совсем не обязательно гнать изо всех сил. Небольшим темным пятном на гонке Остберга были мелкие технические проблемы его Citroen, на которые он не переставая жаловался. Но ведь доехал до финиша? Доехал! Молодец. А кто не доехал, тот… не доехал.
P.S. Почетный Карлсон (который живет на крыше) Роберт Кубица перевернулся в очередной раз. Похоже поляк уже переплюнул другого экс-пилота Ф1 Кими Райкконена по числу вылетов и переворотов. Но это, скорее, достижение со знаком минус.
Статистика
Благодаря своей победе, Себастьен Ожье повторил свою рекордную серию из пяти побед подряд – прошлогодние Ралли Испания и Великобритания и Ралли Монте-Карло, Швеция и Мексика этого года. Рекордсменом по этому показателю является Себастьен Лёб – он дважды "выбивал" серии из шести побед подряд. У Себа-младшего в этом сезоне есть все шансы превзойти Себа-старшего по этому показателю.
Следующий этап WRC пройдет в конце апреля в Аргентине. Любопытно, что нынешний безоговорочный лидер чемпионата Себастьен Ожье не побеждал здесь ни разу.
Татьяна Грушина специально для AUTOSPORT.com.ru