Что мы узнали по первым тренировкам?
Какая команда станет лучшей среди остальных? Добились ли в McLaren-Honda прогресса? Будет ли все-таки Manor участвовать в гонках? Сегодня мы проанализируем увиденное на первых тренировках сезона в Австралии...
Итоговые протоколы пятничных тренировок никого не удивили - на первые две строчки можно было даже не смотреть.
А что позади? Возрождение Ferrari, крах McLaren-Honda, трудности разного рода у Sauber и Manor/Marussia… Есть о чем поговорить.
Что же мы узнали по прошедшим двум тренировочным сессиям?
Росберг впереди
Соперники были шокированы скоростью Mercedes на заключительных тестах в Барселоне, и к первым тренировочным заездам сезона ничего в этом плане не поменялось. Да и могло ли?
По темпу на быстром круге Нико Росберг опередил лучшего из пилотов остальных команд (Себастьяна Феттеля из Ferrari) на 0,7 секунды на обоих составах. Да и на длинных отрезках у Mercedes также не было соперников. Ничего удивительного нет в том, что от "Серебряных стрел" все ожидают бесконечных поулов и побед в сезоне.
Но кто из пилотов Mercedes возьмет инициативу на этот раз? В пятницу в Австралии показалось, что у Росберга есть явное преимущество над двукратным чемпионом мира.
Во второй сессии немец на одну десятку опередил напарника, когда оба были на быстрых кругах, да и в гоночном темпе он оказался быстрее.
Во время симуляции гонки, пусть и не очень продолжительной, Нико дважды пробивал результат 1.32 и трижды проехал круг со временем 1.32,2, тогда как Льюис ни разу не вошел в 1.31 - к тому же, его временам не хватало стабильности.
Вечером Хэмилтон жаловался на плохой баланс машины и всяческие проблемы, что лишний раз говорит о том, что пока его напарник выглядит убедительнее.
Посмотрим, что будет завтра. А лучше - послезавтра.
У Ferrari есть все шансы стать лучшей командой среди остальных
На предсезонных сборах команда Ferrari выглядела очень убедительно. Не так убедительно, как Mercedes, конечно, но очень неплохо.
И первые тренировки подтвердили правомочность притязаний Скудерии на вторую строчку в Кубке конструкторов - если так пойдет и дальше, Red Bull и Williams придется несладко.
В квалификационном режиме Себастьян Феттель и Кими Райкконен с лихвой перекрыли время Валттери Боттаса, представляющего Williams, хотя не стоит забывать, что коллектив из Гроува традиционно редко раскрывает все свои карты по пятницам.
При этом и гоночный темп Кими был куда более убедительным в сравнении с менее опытным соотечественником.
Конечно, Williams может еще выстрелить, но уже сейчас ясно, что в Ferrari будут бороться за подиумы с первых гонок, о чем еще год назад трудно было мечтать.
У Red Bull серьезные проблемы?
Никто не оспорит тот факт, что в этом году команда Red Bull подготовилась к сезону гораздо лучше, чем в прошлом. Но мир Формулы 1 жесток, и с тех пор все ускакали далеко вперед. В итоге появилось ощущение, что некогда чемпионская дружина вновь останется на вторых, а то и на третьих ролях…
В компании Renault, поставляющей команде двигатели, на заключительных тестах в Барселоне столкнулись с проблемами из-за привезенных обновлений силового агрегата.
Надо признать, что французы до сих пор не решили эти трудности, что стало причиной для беспокойства в обеих командах концерна Red Bull. У Даниэля Риккардо совершенно не сложился день - сначала возникли проблемы с гидравликой, а затем и вовсе пришлось менять мотор.
Для Даниила Квята пятница прошла куда более гладко, но поводов для оптимизма команде россиянин дал не слишком много.
Даниил на протяжении всего дня был медленнее соперников из Williams и Ferrari, причем как на длинных, так и на коротких отрезках.
Может статься, что в воскресенье пилотам RBR придется сражаться не с топ-командами, а с дебютантами Ф1 из Toro Rosso.
Новички или ветераны?
В команде Toro Rosso в этом году будет самый молодой и неопытный состав пилотов за всю историю Формулы 1, но, несмотря на это, дерзкие юнцы уже выглядят на трассе как многоопытные ветераны.
Ни Карлос Сайнс, ни Макс Ферстаппен ранее не пилотировали в Альберт-парке, но с первых же минут поехали очень четко и безошибочно.
К сожалению, на машине голландца возникли небольшие проблемы с датчиком, что помешало ему выполнить всю запланированную программу, но за него отыгрался испанец, проехавший быстрые круги на разных комплектах резины быстрее Даниила Квята. Да и на длинных отрезках Карлос смотрелся несколько более убедительно, чем россиянин.
Lotus будет претендовать на очки в гонке
После всех проблем минувшего сезона в этом году главной задачей Lotus будет плотно закрепиться в первой десятке.
Поздний старт Force India и проблемы McLaren-Honda позволяют команде на это надеяться, при этом сами энстоунцы рассчитывают на нечто большее, чем просто финиш в очках.
После небольших утренних проблем с выхлопной трубой Ромен Грожан показал очень приличный результат во второй сессии, удивив болельщиков и насторожив соперников из Red Bull и Toro Rosso.
Пастору Мальдонадо днем не хватило всего одной десятки, чтобы опередить Квята и Сайнса, тогда как Грожан был стабильно быстрее конкурентов с моторами Renault.
Перспективы Force India туманны
В команде Force India совершили настоящий подвиг, привезя в Австралию новые машины - особенно с учетом всех предсезонных задержек.
Перед приездом в Мельбурн коллектив из Сильверстоуна успел поработать с новым шасси VJM08 лишь два с половиной дня - и хотя с надежностью у него был полный порядок, на что-то серьезное в чемпионате команде будет рассчитывать сложно.
После утренних проблем с тормозами Нико Хюлькенберг смог опередить на быстром круге Sauber Фелипе Насра и на три десятки подобраться к результату Ромена Грожана. При этом немец полагает, что у новой машины все еще заметны слабые стороны ее предшественницы. Вряд ли с такими врожденными проблемами можно рассчитывать на повторение прошлогоднего шестого результата в Кубке конструкторов.
Ясно одно - Хюлькенбергу и Пересу понадобится немало удачи, чтобы в воскресенье претендовать на попадание в первую десятку.
McLaren-Honda застыла на месте
Новые проблемы с силовой установкой (на этот раз связанные с охлаждением) и авария Кевина Магнуссена означают, что разочарование межсезонья для команды McLaren-Honda перенеслось и на старт чемпионата.
Столкновение со стеной во второй сессии не позволило датчанину как следует подготовиться к предстоящему этапу, а Дженсон Баттон, хоть и проехал днем 21 круг, но временем похвастаться никак не мог.
Днем мотору Honda не хватало мощности, и в команде выражают надежду лишь на то, что в первой гонке сезона им не придется стартовать с самого последнего ряда - для этого в нынешнем чемпионате есть Manor.
В целом же начало нового витка сотрудничества McLaren и Honda пока оставляет желать лучшего. Посмотрим, какими темпами пойдет развитие машины.
Луч надежды в темном царстве Sauber
Уик-энд для команды Sauber стартовал неудачно. После того как Гидо ван дер Гарде доказал в суде свое право представлять коллектив из Хинвилла в гонках чемпионата, у команды оказалось сразу три пилота на два места.
[>]Анализ: Что творится в Sauber?
Руководитель команды Мониша Кальтенборн уже заявила, что вся эта ситуация негативно сказывается на команде - и иллюстрацией к ее словам было то, что в первой тренировочной сессии на трассе не появилась ни одна сине-желтая машина.
И хотя днем Маркус Эрикссон и Фелипе Наср выехали на трассу, убедить своими результатами им никого не удалось.
Однако какая-то надежда у болельщиков команды все же есть, поскольку недостаток скорости днем можно списать именно на пропуск пилотами утренней сессии.
Посмотрим, что будет завтра…
Manor в разобранном виде
В команде Manor, невероятными усилиями вернувшейся в чемпионат, сделали невозможное и привезли машины в Мельбурн, но следующий шаг им сделать пока не удалось.
В пятницу ни Роберто Мери, ни Уилл Стивенс так и не смогли опробовать в деле машину команды, и в коллективе пока не знают, успеют ли подготовить шасси к завтрашней тренировке.
При этом вопрос относительно темпа прошлогодних машин Marussia с некоторыми обновлениями и прежним мотором Ferrari даже не стоит - команда будет довольна и попаданием в 107% в первом сегменте квалификации.
В Мельбурне коллектив столкнулся с необходимостью полного обновления программного обеспечения автомобиля после форматирования жестких дисков, чем на протяжении всей пятницы и занимались специалисты.
При этом в команде не унывают, а делают все возможное, чтобы вывести свои машины на трассу. Как скоро у них это получится сделать, и какова будет скорость автомобилей - покажет время.
Возможно, команды пойдут на тактику с одним пит-стопом
На протяжении нескольких последних лет только ленивый не критиковал Pirelli за шины с чрезмерно низкой износостойкостью.
В компании прислушались к критике и изменили конструкцию задней резины таким образом, чтобы пятно контакта стало больше. Наблюдая за длинными отрезками пилотов в пятницу, можно было понять, что в гонке деградация резины будет не слишком высокой.
Дорожное полотно в Мельбурне не отличается высокой абразивностью, из чего можно сделать вывод, что тактика с одним пит-стопом вполне может себя оправдать. В то же время можно пойти на две остановки в боксах, что позволит свести к минимуму количество кругов, которые пилот вынужден будет ехать на более жесткой резине.
С учетом того, что составы резины с прошлого года не менялись, корректировка конструкции задних шин призвана лишь обеспечить резине достаточную прочность в условиях возросших скоростей.
«Мы поработали над задней резиной, поскольку понимали, что скорости в этом году возрастут, а допустить слишком высокого износа шин мы просто не могли, - сказал глава Pirelli Motorsport Пол Хембри. - В наши планы входило сохранить темпы деградации покрышек, поскольку в прошлом году они себя зарекомендовали очень неплохо. Если бы мы не внесли корректировки, то шины изнашивались бы слишком быстро, и пилотам пришлось бы останавливаться в боксах по два-три раза».