Оцениваем пилотов на Гран При Австралии
На прошедшем в минувший уик-энд Гран При Австралии на старт вышло не так много машин, но результаты гонки заставили задуматься о потенциале некоторых команд и гонщиков. Бен Андерсон оценивает работу пилотов в Мельбурне
На прошедшем в минувший уик-энд Гран При Австралии на старт вышло не так много машин, но результаты гонки заставили задуматься о потенциале некоторых команд и гонщиков. Бен Андерсон оценивает работу пилотов в Мельбурне.
6 - Нико Росберг
Mercedes F1 W06
Старт: 2-й
Финиш: 2-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/medium)
Рейтинг: 6
В пятницу Нико Росберг выглядел сильнее, чем его титулованный напарник по команде, но днем позже растерял все свое преимущество, очень много уступив Льюису Хэмилтону в квалификации, при том что в прошлом сезоне именно по субботам немец выдавал максимум возможного.
Гонку он провел неплохо, но для того, чтобы иметь хоть какие-то шансы на победу, ему необходимо было квалифицироваться выше британца. Впоследствии Нико признал, что Льюис был просто быстрее.
44 - Льюис Хэмилтон
Mercedes F1 W06
Старт: 1-й
Финиш: 1-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/medium)
Рейтинг: 10
Абсолютно безупречное выступление от действующего чемпиона мира. После не слишком успешных пятничных тренировок Льюис отказался от прежних настроек и изменил подход, что позволило ему в субботу выдать сразу два быстрых круга, достойных поула. Даже его собственный напарник по команде не ожидал от него такой прыти.
В гонке проблем у Хэмилтона не возникло, и он на протяжении всей дистанции удерживал комфортный отрыв от Нико. А большего от него и не требовалось.
3 - Даниэль Риккардо
Red Bull-Renault RB11
Старт: 6-й
Финиш: 6-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/medium)
Рейтинг: 7
С учетом не слишком высокого темпа в пятницу и долгих простоев из-за проблем с гидравликой и тормозами, седьмой результат в квалификации можно считать для Даниэля настоящим успехом.
Однако уже на старте гонки австралиец уступил позиции дебютантам Ф1 Карлосу Сайнсу и Фелипе Насру и так и не смог опередить Sauber, несмотря на более высокий темп.
26 - Даниил Квят
Red Bull-Renault RB11
Старт: 12-й
Финиш: НС
Тактика: -
Рейтинг: 5
Дебютанту команды Red Bull никак не удавалось найти общий язык с машиной во время пятничных тренировок - в какой-то момент он даже сказал, что пилотирует практически вслепую.
Несмотря на это, в квалификации он все же должен был показывать более близкий результат к своему напарнику. А в результате отставание от австралийца на четыре десятки и лишь 13-я стартовая позиция.
Уйти на дистанцию ему так и не довелось - на установочном круге вышла из строя коробка передач. Здесь нет вины пилота.
19 - Фелипе Масса
Williams-Mercedes FW37
Старт: 3-й
Финиш: 4-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/medium)
Рейтинг: 7
В команде отметили, что квалификационный круг Фелипе проехал очень неважно, и ему просто повезло, что он смог опередить пилотов Ferrari.
Что касается гонки, бразилец считает, что в коллективе выбрали неправильное время для остановки в боксах, из-за чего он не смог побороться за подиум с Себастьяном Феттелем. Из боксов Масса выехал следом за более медленным шасси Даниэля Риккардо, но в команде сказали, что у них просто не было иного выбора.
77 - Валттери Боттас
Williams-Mercedes FW37
Старт: -
Финиш: -
Тактика: -
Рейтинг: 8
Во втором сегменте квалификации Валттери сделал просто фантастическую работу, опередив напарника по команде. При этом ему приходилось непросто, поскольку именно в этот момент он почувствовал необъяснимую боль в спине.
В заключительном сегменте он по понятным причинам не смог показать всего, на что способен. После квалификации финн с трудом выбрался из машины и отправился на медицинское обследование. Валттери хотел стартовать в воскресной гонке, но делегат FIA сделать ему этого не позволил.
5 - Себастьян Феттель
Ferrari SF15-T
Старт: 4-й
Финиш: 3-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/medium)
Рейтинг: 9
Феттель извлек максимум возможного из своей дебютной гонки за команду Ferrari. На первом отрезке он сберег шины, находясь за Фелипе Массой, а затем взвинтил темп и опередил бразильца во время пит-стопов.
Один балл мы сняли с немца за то, что в квалификации он не смог обойти Williams, хотя все предпосылки для этого были.
7 - Кими Райкконен
Ferrari SF15-T
Старт: 5-й
Финиш: НФ
Тактика: 2 пит-стопа (soft/soft/medium)
Рейтинг: 8
Райкконен не был доволен своим пилотированием в пятницу и субботу, при этом в квалификации он совсем чуть-чуть уступил своему новому напарнику по команде.
В гонке финн стартовал великолепно и едва не обогнал Феттеля уже в первом повороте, но затем получил удар от Карлоса Сайнса, повредив днище машины.
После этого Кими удалось вернуть себе пятую позицию, но гонка для него завершилась досрочно из-за ошибки бригады механиков, плохо прикрутивших колесо во время пит-стопа.
20 - Кевин Магнуссен
McLaren-Honda MP4-30
Старт: 17-й
Финиш: НС
Тактика: -
Рейтинг: 5
Машина Кевина Магнуссена, заменявшего в Австралии травмированного Фернандо Алонсо, так и не вышла на старт гонки - еще на установочном круге вышел из строя двигатель Honda. Так что о выступлении датчанина в воскресенье судить нельзя.
Однако в квалификации Кевин выступил намного хуже опытного напарника по команде, уступив ему более 0,6 секунды. При этом в заключительной тренировке он показывал лучший темп.
Также баллы в рейтинге с него были сняты за аварию во второй тренировке в пятницу.
22 - Дженсон Баттон
McLaren-Honda MP4-30
Старт: 16-й
Финиш: 11-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/medium)
Рейтинг: 8
У McLaren-Honda был настолько низкий темп весь уик-энд, что оценивать работу Дженсона Баттона становится очень сложно. Но он, безусловно, заслуживает лестных слов за сдерживание Серхио Переса за рулем более быстрой машины Force India на протяжении 42 из 58 кругов дистанции.
На очки в гонке британец претендовать просто не мог, если бы не сошел еще один пилот.
11 - Серхио Перес
Force India-Mercedes VJM08
Старт: 14-й
Финиш: 10-й
Тактика: 1 пит-стоп (medium/soft)
Рейтинг: 3
Перед этапом Серхио говорил, что, с учетом пропуска большей части тестов, заработать очки в гонке для него будет за счастье.
Да, мексиканец смог заработать один зачетный балл, но впечатления при этом не произвел. Обгон Эрикссона за машиной безопасности, столкновение с Баттоном и вылет с трассы - вот, пожалуй, и все, что запомнилось. Не лучший день.
27 - Нико Хюлькенберг
Force India-Mercedes VJM08
Старт: 13-й
Финиш: 7-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/soft)
Рейтинг: 9
Хюлькенберг допустил ошибку на своем быстром круге в квалификации, но в гонке с лихвой превзошел все ожидания.
Несмотря на все проблемы и задержки команды на предсезонных тестах, Нико в очередной раз продемонстрировал свою способность выжимать максимум возможного из абсолютно любой техники. Без сомнений, он просто не мог финишировать выше.
33 - Карлос Сайнс
Toro Rosso-Renault STR10
Старт: 7-й
Финиш: 9-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/medium)
Рейтинг: 8
Отличный дебют чемпиона Мировой серии Renault. В квалификации Карлос показал восьмое время - вероятно, лучше просто было невозможно, - но уже на первом круге гонки вышел на пятую позицию. Испанцу повезло, что в столкновении с Кими Райкконеном в первом повороте его машина не пострадала.
Во время рестарта неправильно настроенное программное обеспечение не позволило ему сохранить свое место, а затем произошла заминка на пит-стопе, стоившая ему 33 секунд. Если бы не эта неприятность, дебютант вполне мог прийти к финишу седьмым.
55 - Макс Ферстаппен
Toro Rosso-Renault STR10
Старт: 11-й
Финиш: НФ
Тактика: 1 пит-стоп (medium/soft)
Рейтинг: 7
Самый юный в истории Формулы 1 дебютант посрамил своим выступлением всех тех, кто считал его слишком молодым и неопытным для старта в гонках Гран При.
Во втором сегменте квалификации голландец допустил ошибку, в результате чего не смог пробиться в заключительную часть сессии и уступил напарнику. Гонку он провел великолепно и претендовал на финиш в очках, если бы не проблемы с двигателем.
8 - Ромен Грожан
Lotus-Mercedes E23
Старт: 8-й
Финиш: НФ
Тактика: 1 пит-стоп (soft/-)
Рейтинг: 8
Пилоты Lotus вполне могли претендовать на высокие финишные позиции в гонке, но падение мощности силового агрегата еще на установочном круге не позволило Грожану надеяться на хороший результат.
В третьем сегменте француз мог выступить лучше юного Карлоса Сайнса. В остальном же ошибок он не допускал.
13 - Пастор Мальдонадо
Lotus-Mercedes E23
Старт: 9-й
Финиш: НФ
Тактика: 1 пит-стоп (soft/-)
Рейтинг: 6
У Мальдонадо репутация плохого парня, вечно попадающего в аварии, но на этот раз его вины в сходе с дистанции совершенно не было - между собой столкнулись Карлос Сайнс и Кими Райкконен, а в стену улетел именно Пастор.
Несколько баллов потерял за проигрыш напарнику по команде в третьей тренировке и квалификации.
9 - Маркус Эрикссон
Sauber-Ferrari C34
Старт: 15-й
Финиш: 8-й
Тактика: 3 пит-стопа (medium/soft/soft/soft)
Рейтинг: 5
Многочисленные проблемы в пятницу и субботу не позволили Маркусу как следует подготовиться к гонке и показать хороший результат в квалификации. Как итог - проигрыш пяти стартовых позиций дебютанту Ф1.
В гонке команда решила использовать тактику трех пит-стопов, чтобы претендовать на очки, но в боксах швед потерял слшком много времени и в результате финишировал с 15-секундным отставанием от Force India Нико Хюлькенберга.
12 - Фелипе Наср
Sauber-Ferrari C34
Старт: 10-й
Финиш: 5-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/medium)
Рейтинг: 10
Просто превосходный дебют в Больших Призах! Наср великолепно справился со всеми трудностями уик-энда, постоянно наращивал темп на тренировках, и ему не хватило всего одной десятки до прохода в третий сегмент квалификации.
В гонке бразилец стартовал просто блестяще. Также он смог удержать за собой Даниэля Риккардо и стал лучшим бразильским дебютантом Ф1 за всю историю.